Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Фотографии, видео и описания макетов узкоколейной тематики. Много фотографий по теме - в фотогалерее Пользовательские альбомы.
Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 17 дек 2008, 17:07

Привет всем! После консультаций с нашим Сообществом и Администрацией форума рискну еще раз показать часть своей работы (она еще не закончена). В общем, господа, не критикуйте строго, просто ПОГОВОРИТЬ ОХОТА на тему о макетах, трамваях и паровозиках!
Сначала я сделал макет трамвая целиком в Н0е. В качестве путевого материала использовались рельсы PIKO в масштабе N. На макете была смонтирована действующая контактная сеть и аналоговая автоматика на основе реле. Макет не сохранился, но остались домики, столбики и фотографии. Вот некоторые из них:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот фотографии трамвайных столбиков, сделанных самостоятельно:
Изображение

Изображение

Прототипы:
Это Одесса 60-х годов. Перешивка на широкую колею в Одессе, мягко говоря, затянулась на 40 с лишним лет. Фотографии взяты фрагментарно с сайта «Одесса на колесах»:
Изображение

Изображение

Изображение

А вот фотографии реально существовавшего трамвая с колеей 760 мм в Бохумине ( район Остравы). Эта трамвайная сеть прекратила свое существование в 70-е годы:
Изображение

Изображение
Можно еще привести в пример Штутгарт, Крефельд и другие города Европы.
Несколько лет назад я решился построить новый макет на трехрельсовой схеме, с тем, чтобы эксплуатировать модели как узкой, так и широкой колеи.
Вот схема нового макета, который теперь в работе. В последний момент я еще к нему присобачил и узкоколейную железную дорогу (уж очень хотелось!!!):
Изображение

Композиционно макет страдает, поскольку я его перевозил трижды и приспосабливал под разные габариты помещения. Теперь он стоит вдоль угла комнаты и имеет форму буквы П. Вот некоторые фотки процесса строительства. Новые фотографии буду выкладывать в этой теме по мере поступления. В планах – асфальт, бульвар, насыпь и т.п.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подвижной состав очень пестрый. Надо заметить, что для Н0е готовых моделей трамваев почти не выпускается, за исключением двух мелких производителей в Европе. Если кто заинтересуется – сообщу. Поэтому, если учесть начало моего хобби в далекие 80-е, пришлось все приводы для трамваев Н0е делать либо самостоятельно, либо переделывать готовые под узкую колею. Слава Богу, что десять лет назад появился Леопольд Халлинг из Вены, который выпускает приводы, легко подходящие под все виды масштабов – надо только сдвинуть колеса на осях и чуть изменить токосъем. Теперь можно их использовать. Но раньше я, в основном, делал приводы для трамваев из ломанных моделей PIKO N (BR18, например).
Покажу только некоторые из тех моделей, к которым сам руку приложил (оно и видно…). Сразу признаюсь – я не профессиональный моделист, а ЛЮБИТЕЛЬ! Нету у меня аэрографа – крашу кисточкой. Поэтому, уж не судите строго, качество моделей не очень. Но главное – они нравятся мне самому:
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Продолжение следует.
С уважением,
И.К.

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Oleg_TTD » 19 дек 2008, 11:35

Ну, с почином! Раз уж охота, то почему бы и не поговорить :D
Igor_Kashlakov писал(а):Макет не сохранился, но остались домики, столбики и фотографии.
Очень жаль, что не сохранился, но это великолепный опыт и большая работа, будем надеяться, основа для дальнейших проектов! Домики особенно обращают на себя внимание, я так понимаю, по крайней мере часть из них была сделана из бумаги самостоятельно? Как-то обычного пейзажа из немецких макетных особняков совсем не заметно, что не может не радовать. Особенно приятна, на мой взгляд, фотография трамвая, который уходит с мостовой куда-то в заросли - очень реалистично!
Вот фотографии трамвайных столбиков, сделанных самостоятельно
Ацкий труд! Каждый красивый, а сколько их всего на метр пути?
Несколько лет назад я решился построить новый макет на трехрельсовой схеме, с тем, чтобы эксплуатировать модели как узкой, так и широкой колеи.
Вот схема нового макета, который теперь в работе. В последний момент я еще к нему присобачил и узкоколейную железную дорогу (уж очень хотелось!!!):
Композиционно макет страдает.
Почему же страдает? Отличный замысел, есть опыт, есть модели, я только не понял замысел по узкоколейке - это будет пассажирская линия, которая уходит куда-то из центра города и по пути делает остановку? Или будет еще какое-то развитие, которого пока нет?
Сразу признаюсь – я не профессиональный моделист, а ЛЮБИТЕЛЬ! Нету у меня аэрографа – крашу кисточкой. Поэтому, уж не судите строго, качество моделей не очень. Но главное – они нравятся мне самому
Дело тут не в профессионализме, а в качестве общего соответствия замыслу. Разве нет? Вот трамвай. Он может и не проработан до каждой планочки на сиденьи в салоне. Но он живет в своем окружении, готов "к труду и обороне", соседствует (или будет соседствовать) со своим пейзажем, теми же домиками и т.п. Я думаю, такая трамвайная коллекция вряд ли много у кого есть, так что спасибо за фотографии!
Я, честно говоря, до недавнего времени вообще не задумывался о трамваях на колею НОе, информации не было! Буду ждать продолжения, и думаю, что не я один.

Да, еще по фотографиям. Наверное, не хватает машин и людей на улицах. Тогда сразу реализм сцены возрастет в разы. Трамваи - это главные герои, в данном случае, но им нужны еще и декорации! Впрочем, уж это сейчас, думаю, не проблема.

Аватара пользователя
Константин74
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:42
Контактная информация:

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Константин74 » 20 дек 2008, 19:25

Да.Идея мне очень понравилась!!!
Счастливый человек,столько места!
Что касаемо ужд,я повторю вопрос Олега ,но всеже какого предназначение её?
И насчет оживления макета ,человечками и машинками,надо,конечно ,надо!
Т.к это город,можно поставить светофор на перекресток,остановочки с лавочками....
Самое сложное ,для меня наверно,это конташка,я завидую Вашему терпению!
Я думаю,всем будет интересны этапы постройки!
Удачи в свое деле!
Наше дело ,правое!!!

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 22 дек 2008, 13:51

Привет всем, прошу прощения за паузу - был в командировке.
По домикам:
у меня вначале были-таки немецкие домики. Потом я договорился с Леней Москалевым, и он мне помог изготовить и научил новой технологии изготовления. Берется материал (забыл как называется), это трехслойная фактура - пвх, обклеенный с двух сторон тонким картоном. Он бывает разной толщины. На компьютере готовится цветной фасад домика в масштабе, затем его распечатывают на цветном принтере. Углубления под окна вырезаются скальпелем, и сам рисунок окон вклеивается в нишу. Крыши и фурнитура - пластмассовые. Депо - не бумажное, оно из целлулоида.
Столбики располагаются на расстоянии примерно 170 мм друг от друга, иногда чаще - там, где извилистная однопутка, например. Всего было изготовлено около 70 столбиков, из них примерно 20-30 фигурных, а остальные - это просто крепкие опоры для попречной подвески. Материал столбиков - полая металлическая трубка 3.5 мм (для отбора давления газа в турбине), гвоздики диаметром 2 мм, и ... женские шпильки для волос (такие толстенькие, старинные).
Шпильки выравнивались, и затем в деревянном шаблоне укладывались и припаивались на кислоту.
У гвоздиков откусывалось острие и шляпка, затем с двух сторон нарезалась резьба М2, и получились шикарные шпильки для установки столбов!
По населению : население уже есть, лежит пока в коробочьках. На макете будут туристы, фотографирующие памятник (я его из киндерсюрприза получил в подарок), потом будет группа рабочих, прокладывающих широкую колею, и т.п.
Что касается УЖД, то здесь как раз проблемы с композицией. Дело в том, что по условиям размещения, пришлось построить некую возвышенность со станцией и чего-то-делательной фабрикой, и эта возвышенность загораживает часть макета с бульваром. Кроме того, вторую станцию вначале планировалось разместить в углу у стены, но тогда ее бы вообще не было видно, да и обслуживать невозможно. Поэтому я дотянул узкоколейку до самого противоположного конца. Так что, скорее всего, это будет "умирающая" дорога. Физически по ней будут ходить модели поездов, но по теме макета сохраняется только движение вагонеток и маневры в районе фабрики.

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Oleg_TTD » 22 дек 2008, 16:31

Igor_Kashlakov писал(а):Потом я договорился с Леней Москалевым, и он мне помог изготовить и научил новой технологии изготовления.
Очень интересная технология. Не отказался бы узнать, что это за материал, и где люди берут такие фасады :)
Igor_Kashlakov писал(а):Что касается УЖД, то здесь как раз проблемы с композицией. Дело в том, что по условиям размещения, пришлось построить некую возвышенность со станцией и чего-то-делательной фабрикой, и эта возвышенность загораживает часть макета с бульваром. Кроме того, вторую станцию вначале планировалось разместить в углу у стены, но тогда ее бы вообще не было видно, да и обслуживать невозможно. Поэтому я дотянул узкоколейку до самого противоположного конца. Так что, скорее всего, это будет "умирающая" дорога. Физически по ней будут ходить модели поездов, но по теме макета сохраняется только движение вагонеток и маневры в районе фабрики.
А вот тут под влиянием разных умных сайтов, например MICRO / SMALL LAYOUTS FOR MODEL RAILROADS представляется большая масса вариантов, кстати. Перечислю, что в голову первое пришло, не зная, в каком состоянии находится новый макет, сложно судить, что реально, а что - нет.
  • Чуть укоротить трамвайные петли, сделать небольшой лес (так, пара деревьев) на 1 модуле и у самого конца воткнуть пару деревянных домиков и станцию узкоколейки. Сценарий: пригородная УЖД, которая подвозит жителей деревни до города и какое-нибудь сырье для фабрики. Трамваи ходят только в черте города, а узкоколейка уходит в "прекрасное далеко".
  • Придумать любое сырье, которое нужно на фабрике - лес, песок, всё что угодно, что можно погрузить на вагоны и вагонетки и увезти в завод. Торф, в конце концов.
  • Сделать кусочек водной поверхности (речка) опять же с края 1 модуля и обыграть перегрузку каких-нибудь грузов с реки для их доставки в город
На самом деле, на таком великолепном по задумке макете грех не придумать какую-нибудь деятельность. Может, мои идеи и не подходят, но что-то подойти должно обязательно.

P.S. может быть, имеет смысл разделить трамвайную петлю и станцию ужд в любом случае. Хуже не будет, зато появится два отдельных сюжета, сцены, если угодно. Т.е. оставить петлю как есть, а узкоколейную станцию разместить вдоль бокового края модуля.


Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение LexaS » 17 янв 2009, 16:09

Неплохо получается! А "асфальт" из чего? Он такой и будет или чем-то покрывать будете?

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

УЖД - развитие сюжета

Сообщение Denver » 18 янв 2009, 14:40

Доброе время суток.

Представьте себе, что когда-то город был маленький, а к ЖД-станции шла лесовозная УЖД. Потом город стал больше, промзона переехала, УЖД разрослась, разрослись и подъездные пути (аля Выкса когда-то). А потом кто-то из "верховных дубов" захотел сделать в городе ширококлейный трамвай (ну не было УЖД-автомотрис для интенсивного пассажирского движения), используя полосу отвода УЖД (повезло, в городе движение было интенсивное, УЖД использовалась и для перевозок горожан, поэтому линия уже была двухпутная) для основы. Однако (вопреки логике социалистических времён) заводы не согласились "убивать" УЖД, да и в дальний пригород трамвай тянуть как-то нелогично. Вот и получилась такая вот трамвайно-узкоколейная идиллия - ширококолейные трамваи + промышленный УЖД-транспорт + УЖД-пригородные...

Естествено, организация движения на подобной дороге - та ещё задачка. Да и с путевым развитием пришлось помудрить. Предположим, горожане справились, и данный "симбиоз" получился живучим и даже живёт в наши "весёлые" времена...
А, поскольку ремонтный завод для ПС УЖД и трамваев общий, то пассажирские вагоны и трамваи начали друг на друга немного походить, а потом начались изобретения автомотрисс для дальнего движения на основе трамваев...

Как вам моя мечта?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 19 янв 2009, 11:00

LexaS писал(а):Неплохо получается! А "асфальт" из чего? Он такой и будет или чем-то покрывать будете?
Я неправильно выразился, пардон! Это не асфальт, а якобы брусчатка.
Десять лет назад я случайно купил в магазине рулон немецких виниловых обоев, с рисунком мелкой брусчатки.
Далее просто. Берете плотную бумагу для школьных аппликаций ( она бывает формата А3 297х420), прикладываете поверх рельсов, и, плотно прижимая одной рукой, чтоб не елозила, ногтем большого пальца другой руки обводите по краю рельсов, чтобы получить отпечаток. Вырезаете. Пригоняете по месту. Затем полученный шаблон используется трижды:
1. накладываете на лист предварительно покрашенных обоев - будущей мостовой. Вырезаете.
2. накладываете на лист пробки толщиной 2 мм. Вырезаете и приклеиваете пробку на макет, чтобы выровнять уровень мостовой. Даете высохнуть пару дней. Местами может не приклеиться или даже вспучиться - исправляете...
3. Наклеиваете сам картонный шаблон на пробку, и, таким образом, закрываете и пробку, и шпалы, - получается как бы плоскость. Даете высохнуть пару дней. Местами может не приклеиться или даже вспучиться - исправляете...

И уже после всего накладываете и приклеиваете поверх саму "мостовую" из виниловых обоев. Места стыков, трещины и нестыковки не страшны. Покупаете нитрошпаклевку или какое- нибудь "Боди-путти" и затем пальцем или шпателем заполняете этой шпаклевкой трещины и стыки. Ждете сутки, и затем шлифуете и подкрашиваете по месту кисточкой.
Я использую шпаклевку Modell Filler. Она, когда засыхает, становится почти нужного цвета. На одной из фотографий ее видно - еще не зачистил.

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: УЖД - развитие сюжета

Сообщение Igor_Kashlakov » 19 янв 2009, 11:09

Denver писал(а):Доброе время суток.

Представьте себе, что когда-то город был маленький, а к ЖД-станции шла лесовозная УЖД. Потом город стал больше, промзона переехала, УЖД разрослась, разрослись и подъездные пути (аля Выкса когда-то). А потом кто-то из "верховных дубов" захотел сделать в городе ширококлейный трамвай (ну не было УЖД-автомотрис для интенсивного пассажирского движения), используя полосу отвода УЖД (повезло, в городе движение было интенсивное, УЖД использовалась и для перевозок горожан, поэтому линия уже была двухпутная) для основы. Однако (вопреки логике социалистических времён) заводы не согласились "убивать" УЖД, да и в дальний пригород трамвай тянуть как-то нелогично. Вот и получилась такая вот трамвайно-узкоколейная идиллия - ширококолейные трамваи + промышленный УЖД-транспорт + УЖД-пригородные...

Естествено, организация движения на подобной дороге - та ещё задачка. Да и с путевым развитием пришлось помудрить. Предположим, горожане справились, и данный "симбиоз" получился живучим и даже живёт в наши "весёлые" времена...
А, поскольку ремонтный завод для ПС УЖД и трамваев общий, то пассажирские вагоны и трамваи начали друг на друга немного походить, а потом начались изобретения автомотрисс для дальнего движения на основе трамваев...

Как вам моя мечта?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
Спасибо за фантазию. Похоже на правду! Самое смешное, что это - реальная история, только не про конкретный макет, а про мое хобби в масштабе Н0е! В 1971 году мне дотсался в подарок набор PIKO в масштабе N - это был шедевр!!!! Маленький изящный состав из трех двухосных цистерны, платформы и вагона, ведомый тепловозом BR18. Вот с тех пор и мучаюсь! Переделываю модели с 16,5 мм на 9 мм... так что история правдивая!
Всем привет.

Ответить