Электрика

Участие в выставках, фото и видеоотчеты с прошедших мероприятий, обсуждение стандартов, модулей, моделей и перспектив развития модульного макета 750mm.ru
Wolk
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 21:19

Re: Электрика

Сообщение Wolk » 10 июн 2014, 12:31

Ребят вопрос на засыпку а как Вы между собой модули будете соединять? У меня при наличии цифры на пульт идёт порядка 100 проводов. Это же ведь не межвагонка в электричке где все провода по стандарту. Или тогда надо брать разъём например 20 контактов и собирать по стандарту слева направо например. Иначе будет такая путаница что и пожечь все можно нафиг. Надо тогда разрабатывать стандарт как например у витой пары. Например первые 10 это ДСС. Потом 10 это свет и т.д.

Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Электрика

Сообщение Provodnik » 10 июн 2014, 12:49

Дельное замечание про "порядка 100 проводов". Но если подумать: крайние модули делались вполне автономными и объединены лишь общей темой. В результате - "толстый" жгут контрольных кабелей, то есть проводов, образовывался только у одного модуля (поправьте, если ошибаюсь), а все остальные соединения - межрельсовые шунты через торцевые границы модулей. Если же допустить, что два модуля соединяются по длинной стороне и на них размещается станция - только тогда возникает проблема описанная Wolk/
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Федюнь
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 06:34

Re: Электрика

Сообщение Федюнь » 10 июн 2014, 16:37

Предлагаю использовать 10,20,30,40, пиновые разъёмы как на хардах и флопах. Естественно надо договориться со стандартом. Например ДЦЦ на 10 пиновые можно сажать. Ну и так далее.
Тогда и перепутать будет тежело и 20 пиновый не всунеш в 10

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Электрика

Сообщение ШторМ » 10 июн 2014, 18:02

Владимир77 писал(а):Ладна, спорить и чего то доказывать не буду. Все способы имеют право на жизнь. Кто как привык. Одно скажу, есть еще почта России, проводники, друзья моделисты, в гости к тёще на блины в Москву поехал, и тэдэ и тэпэ. Вот я задумал собрать ЧС4т, С Украины кит передали с проводником, декали прислали по почте из Харькова, травленку привезли из Чехии, причем здесь Москва. Было бы желание. Кому надо, тот изыщет способы. Вон Серега мой знакомый, сидел в деревне в Липецкой области, печку топил, получал 4000 рублей и делал макет. Из уля, бумаги, сигаретных пачек, и лопухов.
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=15829

А паяются разьемы на 9 контактов на УРА. Надо только спаять их несколько сотен для начала, да первые криво и косо, но нужно упражняться много, и всё получится...
И ещё, где мне взять кусок 10мм орг. стекла, по щелчку, что лист покупать за 30000 рублей? Да еще и в деревне.
Володь... ты или не читаешь или думаешь в другую сторону. Электрика достаточно ответственная штука. Не "хромоногий" локомотив, который снял с рельсов и поставил другой. Нужно сделать так, чтоб было одинаково хорошо для всех вариантов установки и сборки-разборки. Про лист оргстекла - утрируешь (и уверен в жизни так не делаешь). Можно использовать любой токонепроводящий материал. В теме не стоит вопрос про Все возможные героические способы доставания нужного. Подход Сергея из Липецкой области в данном случае очень показателен. Красавец! У него учиться надо ВСЕМ. Учиться как не бежать в магазин за готовыми стенками для домов или как не заказывать по почте модельную пену для рельефов, как не напрягать чехов, немцев, проводников, крокодилов, бегемотов и далее, а из простых предметов сделать ВЕЩЬ! Вот это высший пилотаж! Показатель. Характеристика. Пока я не прочитал от тебя аргументированных предложений по электрификации модулей, где "за" и "против". Пока я прочитал о том как просто доставать-покупать-заказывать. Поверь у всех есть этот опыт. С электрикой сложней. Мне уже самому интересно, что родится в этой теме в итоге.

Теперь по теме нужно обсуждать, как максимально просто сделать работоспособную систему. Вопросы для обсуждения:
1. Любой разъём это не симметричные детали. С двух сторон модуля или надо по стандарту ставить или пару разных. Однозначно усложнение. А если конфигурация помещения не позволит расставить модули стандартно под папу-маму?
2. На одном модуле может быть перегон из рельсов, на другом стрелочная улица под станционные пути другого модуля, на третьем готовый разъезд, на четвёртом перегон с примыканием от какого-нибудь пятого модуля со своим путевым развитием. И какие разъёмы на какой модуль ставим? Все друг-другу подойдут? Сомневаюсь. Количесто вариантов расстановки, конфигурации и наполнения модулей может быть в 10 раз больше ассортимента самих разъёмов.
3. Цифровое управление реализовать не удалось. Переходим на аналог или сворачиваемся и едем домой? Винты ослабил провода перекинул и поехали дальше! Опять же один человек с одной отвёрткой.
4. Комбинированная схема. Есть основная жд из нескольких модулей. Пусть будет цифровой. Есть примыкание с возможностью реализовать маневровую работу. Это очень эффектно для выставки, но максимально эффективно будет на кнопках и тумблерах. Как быть? Размыкание по модулю можно сделать, а управление какими шинами и разъёмами стандартизировать?
5. Кто-то поставит строения со светом и открывающимися дверями, кто-то вообще заморачиваться не станет. Нужны фиксированные контакты для "транзита " питания и управления. Может такое быть? Да запросто! На разъём нужно будет паять провода, которые могут и не пригодиться никогда...
6. Межмодульные соединения как? Готовыми шинами от компьютера? По силе тока и напряжению сечения в этих шинах "потянут"? А под винт любой кусок провода годится. И в процессе эксплуатации можно дополнение сделать без оргстекла и прочего. Просто в брусок подмакетника закрутить саморез с широкой головкой... С разъёмами возможно? Только если их оборвать.

Это малая часть вопросов. Но даже если они вылезут, готовые разъёмы спаяные и прикрепленные, на коленке не переделаешь.
Можно стандарт ввести с опубликованием электросхемы подключения здесь на форуме. Много специалистов, которые умеют читать и писать эти схемы безошибочно?? Как заметил тов Wolk спалить пяток-другой декодеров это просто. Многие цифрой не занимаются сами. Заказывают "оцифровать" у кого-то. Если такой человек задумает сделать модуль сам (ну вдруг), ему нужно схему подключения типа "синий провод к синему, а красный с красным". Остальное заведёт в тупик. Я вот, к примеру, цифрой не занимался и не планирую даже начинать. Принесу я свой модуль с винтиками и оргстеклом, а другой соединит эти провода без моей помощи. Я думаю так будет для многих удобнее.
Нет. Если есть желающие потренироваться сначала на не одной сотне разъёмов, а потом для модуля паять на раз два... я не против. Только чтоб работало.
Последний раз редактировалось ШторМ 10 июн 2014, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Wolk
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 21:19

Re: Электрика

Сообщение Wolk » 10 июн 2014, 19:49

Мне кажется надо сначала продумать какие цепи должны переходить с модуля на модуль. Только ДСС или чтото еще. Какие провода должны идти по всем модулям, а какие можно провести отдельным шлейфом в пульт. Потому как если каждый модуль будет иметь автоматику на борту и управляться черес цифру то кроше шины ничего не надо. А если аналог то придется тянуть жгут по всем частям макета.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Электрика

Сообщение ШторМ » 10 июн 2014, 19:59

Во! Началось таки. По существу вопроса ;) ...

Паша! А если под модулем просто голые провода будут висеть (или проложены жгутом), можно их потом соединить как нужно по ситуации под цифру или аналог??? Именно чтоб одни и те же провода и на цифру и на аналог использовать?

Дополнение:
Пусть провода для удобства сборки будут разного цвета. Условно на левый рельс красный, на правый - синий. Общий для стрелок - зелёный, на свет - жёлтый.
Как вариант ввести систему обозначений проводов (одинаковую для всех), если кто-то не сможет из разноцветных. Этих обозначений вряд-ли будет более 2 десятков..
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
P.Sergey
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:06
Откуда: Поселок городского типа
Контактная информация:

Re: Электрика

Сообщение P.Sergey » 10 июн 2014, 20:11

Wolk писал(а):Мне кажется надо сначала продумать какие цепи должны переходить с модуля на модуль. Только ДСС или чтото еще. Какие провода должны идти по всем модулям, а какие можно провести отдельным шлейфом в пульт. Потому как если каждый модуль будет иметь автоматику на борту и управляться черес цифру то кроше шины ничего не надо. А если аналог то придется тянуть жгут по всем частям макета.
Цепь всего одна - два провода, каждый к одному из рельсов. Всё.

Владимир77
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56

Re: Электрика

Сообщение Владимир77 » 10 июн 2014, 21:28

Тёма! Много текста, приедь помоги, говорить и советовать можно долго и сладко...

Аватара пользователя
P.Sergey
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:06
Откуда: Поселок городского типа
Контактная информация:

Re: Электрика

Сообщение P.Sergey » 10 июн 2014, 22:10

Ну ладно. Я так понял, скрутка рулит. Доступно, просто и никаких проблем. ;)
Вова, ты там Олега прогрузи основательно на эту тему, ладно? Может что и придумаете сообща. :)

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Электрика

Сообщение ШторМ » 10 июн 2014, 23:45

Владимир77 писал(а):Тёма! Много текста, приедь помоги, говорить и советовать можно долго и сладко...
Много текста? Главное по делу. Пока ещё никто ничего больше конкретного не предложил. Пардон. Скрутка.

Приедь помоги? А есть что помогать? Уже сформирована и одобрена всеми заинтересованными схема подключения? Ехать скрутки лепить? Увольте, без меня. Ради скруток и тему эту создавать глупость. Смысл темы обсудить и принять к исполнению некую систему, которую любой человек, в любой части страны, сможет самостоятельно изготовить. Или не так? Если не так, то я зря время трачу. Очень зря.
Про "говорить и советовать долго и сладко" это ты напрасно. Работать могу и УМЕЮ не менее, а более чем "долго и сладко". Только я ничего не делаю без предварительного "раскладывания по полочкам". Просто результат хочу как минимум выше среднего. Возможно в этом и есть разница между мной и тобой.
Для стимуляции:
чуть ниже фото модульного макета. Первоначально вместо части с мостом был просто разъезд из трёх модулей. Есть фото этого разъезда, можно представить как выглядело. Макет в сборе замкнутое кольцо. Рамы собраны прямоугольником.
Никакой цифры. Два трансформатора FZ1, тумблеры, кнопки, диоды. На макете можно было сделать: скрещение поездов, обгон, реверсивное движение с остановкой на разъезде. На центральном модуле с большой станцией и на разъезде - маневровую работу. Манёвры можно было делать независимо от перемещения поездов по главному ходу. Сами модули снабжались четырьмя проходными контактами. Для разъёзда был свой кабель, на центральную станцию тоже свой кабель. За исключением подставок и центральной части с большой станцией (которая была несколько перестроена) от сформировавшейся идеи до работоспособного макета прошло чуть меньше четырёх месяцев даже не ежедневной работы в четыре руки. Если я ошибаюсь, Паша Wolk пусть меня исправит. Макет собирался и разбирался несколько раз для выставок. Всё работало. Эффектности и визга у публики было достаточно. Управлять макетом мог фактически школьник младших классов. Просто два человека решили что-то интересное сделать...

Я грешным делом подумал: а за такой срок в этой теме хотя бы сама идея сформируется? Со своей стороны вариант предложил. Если он не годится жду с интересом другой.
Мне на самом деле интересно узнать, что будет в итоге... хотя сижу, читаю и вспоминаю некоторые свои рассуждения у Олега на кухне. Боюсь они реальность...
Вложения
6.jpg
(88.64 КБ) 259 скачиваний
4.jpg
(86.33 КБ) 259 скачиваний
Иногда делаю модели с 1988 года...

Ответить