Новинки от Транссибмодель
Re: Новинки от Транссибмодель
Тележка УМВ2 - поясной Даймонд. Этот тип тележки довольно распространённый был. И такие тележки могли под ПВ26 подкатывать. Даже массово. Даже несмотря на "дубовый" ход... за неимением других вариантов.
Но вернусь к вопросу ранее заданному: Что за тележка конструкции со штампованной боковиной, которая подкатывалась под поздние ПВ26 и ранние ПВ40? Существуют хоть простенькие эскизы или плохонькие фотографии этих тележек? Может где-то есть материал с техническими данными или описанием этих тележек?
В фотогалерее этого сайта по истории пассажирских вагонов есть фото ПВ26 с тележкой явно похожей по конструкции на тележку ПВ40, но... толком разглядеть хоть какие-то подробности невозможно...
Но вернусь к вопросу ранее заданному: Что за тележка конструкции со штампованной боковиной, которая подкатывалась под поздние ПВ26 и ранние ПВ40? Существуют хоть простенькие эскизы или плохонькие фотографии этих тележек? Может где-то есть материал с техническими данными или описанием этих тележек?
В фотогалерее этого сайта по истории пассажирских вагонов есть фото ПВ26 с тележкой явно похожей по конструкции на тележку ПВ40, но... толком разглядеть хоть какие-то подробности невозможно...
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Новинки от Транссибмодель
Давайте посмотрим на все со стороны здравого смысла, а не подтвержденных суждений.
Демиховский завод 1949 год.
Он и в 90-х ПВ-40 на земляном полу сваривал.
Начало производства это платформы 8,2 т, а потом УМВ.
По сути вагоны сваренные из листа и проката.
Литья и то в вагонах минимум. Подпятник тележки, букса, щеки в тележке.. и ....
Откуда там штампы для производства которых необходимо специализированное производство.
Есть отдаленные сведения с калининского завода, что они делали тележки для Демиховского завода.
Но если учесть что на заводе о собственных узкоколейных вагонах то не знают....
Опять же 1949 год, Калининский завод строил платформы широкой колеи . ... это отдельная тема.
Пассажирские начал строить только в конце 1951.
И тележка то калининского вагона была сварной, понятно для опытных вагонов никто штамп делать не будет.
По поводу самого вагона моя версия такова.
После войны прошло всего 4 года, страна мягко говоря лежала то в руинах.
Я руины в Волгограде еще в конце 60-х помню.
Поэтому говорить о штампах, которые то и для автопрома в Америке заказывали, я бы не стал.
ПВ-26 сварная коробка без изысков с максимальной экономией металла, и платформу то 8,2 тонны, рама не напоминает, достаточно на буферный брус посмотреть, он даже не на всю ширину кузова.
И один поперечный угольник под брюхом.
Поскольку первые вагоны начали строить параллельно с выпуском платформ и УМВ, то тележку не мудря подкатили от них - поясную.
Сколько вагонов построили на этих тележках сказать трудно.
У меня есть фото вагона № 063, где четко видна уже тележка а-ля ПВ-40, но есть и плохенькое фото из книги, где вагон стоит на поясных тележках.
Тележка немного отличалась от ПВ-40, у нее был еще балансир, т..е. фактически рессорное подвешивание первой ступени было на трех точках с каждой стороны.
Есть еще фото из книги вагона № 147, видно, что он уже не на поясной тележке, подробностей, не видно.
Поскольку фото из ВНИИТП, и фото исключительно самой тележки, то может быть, что это есть первая опытная тележка.
Я думаю, что первую партию сделали на поясных, испытали и пришли к выводу, что для вагона с высоким центром тяжести и перевозки людей она не годится.
Заметьте, что и для факультативного вагона (грузо - пассажирского) завод Веймар тележку поясную переработал, и вместо пружинных рессор, поставил эпилептические.
Поэтому или ЦНИИМЭ или ВНИИТП, тогда там были сильные конструкторские базы, разработали новую тележку.
Сами вагоны ПВ-26 тоже прошли изменениями. Минимально там сначала ставили одну сухую печь, поэтому на крыше не было люка над котловым отделением.
Потом все же промышленность то налаживала производство, которое уходило от нужд военного времени, да и условия жизни улучшались.
Поэтому, с .... года начали в вагонах устанавливать водяное отопление.
Вот а переход к выпуску ПВ-40, сравним с развитие широких ЦМВ. Плоские борта меняли на гофрированные, прежде всего для снижения металлоемкости и упрощение конструкции.
Плюс, думаю, что учли опыт постройки Калининских пассажирских, полагаю, что в то же 1951 году, Демихово просто по своим мощностям (оборудование, кадры)
было не способно выпускать вагоны подобные ПВ-40.
Сейчас подчистил фото ПВ-40-001, под ним такая же тележка, как и под ПВ-26 с продольным балансиром. Никогда в голову не приходила мысль расчищать фото и рассматривать детали.
Очень может быть, что под ПВ-40 эта тележка вела себя хуже, вагон длиннее, выше. А потом у нас так всегда любили все модернизировать. Поскольку документов на этот счет нет, то можно лишь разглядывать картинки.
Демиховский завод 1949 год.
Он и в 90-х ПВ-40 на земляном полу сваривал.
Начало производства это платформы 8,2 т, а потом УМВ.
По сути вагоны сваренные из листа и проката.
Литья и то в вагонах минимум. Подпятник тележки, букса, щеки в тележке.. и ....
Откуда там штампы для производства которых необходимо специализированное производство.
Есть отдаленные сведения с калининского завода, что они делали тележки для Демиховского завода.
Но если учесть что на заводе о собственных узкоколейных вагонах то не знают....
Опять же 1949 год, Калининский завод строил платформы широкой колеи . ... это отдельная тема.
Пассажирские начал строить только в конце 1951.
И тележка то калининского вагона была сварной, понятно для опытных вагонов никто штамп делать не будет.
По поводу самого вагона моя версия такова.
После войны прошло всего 4 года, страна мягко говоря лежала то в руинах.
Я руины в Волгограде еще в конце 60-х помню.
Поэтому говорить о штампах, которые то и для автопрома в Америке заказывали, я бы не стал.
ПВ-26 сварная коробка без изысков с максимальной экономией металла, и платформу то 8,2 тонны, рама не напоминает, достаточно на буферный брус посмотреть, он даже не на всю ширину кузова.
И один поперечный угольник под брюхом.
Поскольку первые вагоны начали строить параллельно с выпуском платформ и УМВ, то тележку не мудря подкатили от них - поясную.
Сколько вагонов построили на этих тележках сказать трудно.
У меня есть фото вагона № 063, где четко видна уже тележка а-ля ПВ-40, но есть и плохенькое фото из книги, где вагон стоит на поясных тележках.
Тележка немного отличалась от ПВ-40, у нее был еще балансир, т..е. фактически рессорное подвешивание первой ступени было на трех точках с каждой стороны.
Есть еще фото из книги вагона № 147, видно, что он уже не на поясной тележке, подробностей, не видно.
Поскольку фото из ВНИИТП, и фото исключительно самой тележки, то может быть, что это есть первая опытная тележка.
Я думаю, что первую партию сделали на поясных, испытали и пришли к выводу, что для вагона с высоким центром тяжести и перевозки людей она не годится.
Заметьте, что и для факультативного вагона (грузо - пассажирского) завод Веймар тележку поясную переработал, и вместо пружинных рессор, поставил эпилептические.
Поэтому или ЦНИИМЭ или ВНИИТП, тогда там были сильные конструкторские базы, разработали новую тележку.
Сами вагоны ПВ-26 тоже прошли изменениями. Минимально там сначала ставили одну сухую печь, поэтому на крыше не было люка над котловым отделением.
Потом все же промышленность то налаживала производство, которое уходило от нужд военного времени, да и условия жизни улучшались.
Поэтому, с .... года начали в вагонах устанавливать водяное отопление.
Вот а переход к выпуску ПВ-40, сравним с развитие широких ЦМВ. Плоские борта меняли на гофрированные, прежде всего для снижения металлоемкости и упрощение конструкции.
Плюс, думаю, что учли опыт постройки Калининских пассажирских, полагаю, что в то же 1951 году, Демихово просто по своим мощностям (оборудование, кадры)
было не способно выпускать вагоны подобные ПВ-40.
Сейчас подчистил фото ПВ-40-001, под ним такая же тележка, как и под ПВ-26 с продольным балансиром. Никогда в голову не приходила мысль расчищать фото и рассматривать детали.
Очень может быть, что под ПВ-40 эта тележка вела себя хуже, вагон длиннее, выше. А потом у нас так всегда любили все модернизировать. Поскольку документов на этот счет нет, то можно лишь разглядывать картинки.
Re: Новинки от Транссибмодель
Спасибо, Иржи Ладиславович, про такие тележки (с балансирной подвеской) я не знал. Возможно, это делали скорее для экономии пружин, чем чтобы реально принести пользу. Также могу отметить, что форма верхнего пояса у этой тележки отличается от таковой у безбалансирных - более "ровная", середина не так глубоко уходит вниз, следовательно, шкворневая балка люльки, вероятно, тоньше. Также другая форма контрольных отверстий для осмотра тормозных колодок - они прямоугольные со скругленными углами, а у ПВ40 там трапеции, как внешнее отверстие. У пятигофровиков внешние отверстия уже и вовсе отсутствуют.
А вот бочина тележки все же штампованная - не забывайте о том, что штамповкой изготавливали не только автомобили, но и очень много других деталей. Да хоть те же колесные пары - натуральная горячая штамповка. И обшивку дверей на ПВ40, даже на ранних, несомненно, штамповали на прессах. Возможно, и гофролист тоже изготавливали на месте. Я внимательнейшим образом изучил конструкцию боковин тележек вагонов 48-051, и сваркой там точно не пахнет, кроме угольников рессорного подвешивания, челюстей букс и подобных деталей. Бочина явно штампованная, как и на ЭД16 и ЭД18.
Касаемо различий в базе тележек - тележка под вагоном 001 на фото определенно имеет стандартную базу в 1350 (1300?) мм. Видно по относительным размерам рессор и люльки.
А вот бочина тележки все же штампованная - не забывайте о том, что штамповкой изготавливали не только автомобили, но и очень много других деталей. Да хоть те же колесные пары - натуральная горячая штамповка. И обшивку дверей на ПВ40, даже на ранних, несомненно, штамповали на прессах. Возможно, и гофролист тоже изготавливали на месте. Я внимательнейшим образом изучил конструкцию боковин тележек вагонов 48-051, и сваркой там точно не пахнет, кроме угольников рессорного подвешивания, челюстей букс и подобных деталей. Бочина явно штампованная, как и на ЭД16 и ЭД18.
Касаемо различий в базе тележек - тележка под вагоном 001 на фото определенно имеет стандартную базу в 1350 (1300?) мм. Видно по относительным размерам рессор и люльки.
Re: Новинки от Транссибмодель
На ПВ-40 в тележке штампованных деталей не вижу. Есть детали подвергнутые гибке. Но это совершенно иной технологический процесс. Даже не верю, что был вырубной штамп на боковинах (для отверстий). Не того уровня было производство. Лист тонкий облицовочный могли штамповать, т.е. панели дверей, боковины. Это было просто наколенное производство, если бы я его своими глазами не видел, то можно было рассуждать.
Re: Новинки от Транссибмодель
Вы ведь видели уже закат завода - всякое могло быть.
Кстати, то, что эти боковины изготавливали гибкой, очень даже может быть! Просто не подумал про этот процесс - штамповка ведь не даст таких острых углов на поясе жесткости! Так что, скорее всего, вы попали в точку. Это наверняка гибка со сваркой стыков листа и последующей мехобработкой. А отверстия скорее не вырубали, а резали, толстоват лист для рубки, да и деформироваться может.
Кстати, то, что эти боковины изготавливали гибкой, очень даже может быть! Просто не подумал про этот процесс - штамповка ведь не даст таких острых углов на поясе жесткости! Так что, скорее всего, вы попали в точку. Это наверняка гибка со сваркой стыков листа и последующей мехобработкой. А отверстия скорее не вырубали, а резали, толстоват лист для рубки, да и деформироваться может.
Re: Новинки от Транссибмодель
Все сварное, включая боковины. Металл под прямым углом без переходного радиуса согнуть невозможно, он попросту лопнет.
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:12
Re: Новинки от Транссибмодель
Вот, разобрались!
А то я думал, что у меня сдвиг по фазе... Что за штампованная тележка на ПВ40?..
По фото чётко видно: стандартные швеллеры, уголки, листы, полосы. И сплошные сварные швы...
Про балансир на ранних тележках ПВ40 - для меня открытие.
Открытый вопрос: База балансирной тележки на ПВ26 и ПВ40 одинаковые?
И сколько вагонов ПВ40 могли выпустить на балансирной тележке? Или только один и был?
А то я думал, что у меня сдвиг по фазе... Что за штампованная тележка на ПВ40?..
По фото чётко видно: стандартные швеллеры, уголки, листы, полосы. И сплошные сварные швы...
Про балансир на ранних тележках ПВ40 - для меня открытие.
Открытый вопрос: База балансирной тележки на ПВ26 и ПВ40 одинаковые?
И сколько вагонов ПВ40 могли выпустить на балансирной тележке? Или только один и был?
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Новинки от Транссибмодель
Датировка чертежа общего вида ПВ40-001 январь 1955 года. И тележка то начерчена с балансиром, только его не видно, но видно, что нет пружин на внутренних поводках.
Размер не проставлен, но по масштабу выходит база 1300 и диаметр колес 520-540 мм. А вот чертеж тележки без балансира датирован 1956 годом, месяца не видно. Так что сделано было от силы несколько десятков.
А вот чертеж на ПВ40Т, датирован июль 1966. Чертеж кузова с торцевыми огнями 1974 год. Чертеж вагона на тележках с роликовыми буксами 1982.
Самый ранний вагон, что у меня есть на фото 452 и 455, тележка уже модернизированная.
Размер не проставлен, но по масштабу выходит база 1300 и диаметр колес 520-540 мм. А вот чертеж тележки без балансира датирован 1956 годом, месяца не видно. Так что сделано было от силы несколько десятков.
А вот чертеж на ПВ40Т, датирован июль 1966. Чертеж кузова с торцевыми огнями 1974 год. Чертеж вагона на тележках с роликовыми буксами 1982.
Самый ранний вагон, что у меня есть на фото 452 и 455, тележка уже модернизированная.
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:12
Re: Новинки от Транссибмодель
Иржи, спасибо за комментарии , вопрос к Вам, где вы берёте КП, для моделей. Мы столкнулись с тотальным дифицитом. Есть китайские N на 9мм но они опять по диаметру не подходят. 5.6мм а надо от 6 до 7мм.