Привет, коллеги!
Решил поделиться с Вами новостью. Меня давно мучает вопрос очистки рельсов от пыли и грязи, которые образуются как при длительном бездействии макета, так и в процессе эксплуатации моделей. Я пошарил по интернету и обнаружил, что есть несколько известных фирм, которые делают миниатюрные вагоны-пылесосы и рельсоочистители. Но цены - заоблачные. Короче, я решил попробовать сделать сам. Начал с пылесоса, поскольку это самое интересное. Делал быстро, не заботясь о внешнем виде - надо было проверить идею на живучесть. В основе конструкции - двигатель Бюлера и самодельное колесо компрессора диаметром 25 мм с восемью лопатками.
Все получилось, пылесос работает отлично от 12 В постоянного тока. "Сосет за копейки", как говорится. Показываю первые картинки (по окончании строительства обещаю качественные детали и видео):
Самодельный пылесос-рельсоочиститель для Н0
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Самодельный пылесос-рельсоочиститель для Н0
Колосаль! Есть пара вопросов:
Какие телеги?
Балласт в вагоне есть, и если есть, то сколько?
И еще: помнится, видел фото 2х осевого полувагона в 22.5 масштабе, и у него просто были войлочные подпружиненые "скользуны" в центре базы вагона. Так вот, не стоит ли добавить?
Какие телеги?
Балласт в вагоне есть, и если есть, то сколько?
И еще: помнится, видел фото 2х осевого полувагона в 22.5 масштабе, и у него просто были войлочные подпружиненые "скользуны" в центре базы вагона. Так вот, не стоит ли добавить?
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Самодельный пылесос-рельсоочиститель для Н0
Ответы. Сегодня сходил в магазин и купил обычный пиковский вагон-ледник. Вот что получается (пока без токосъема):
Балласт практически дополнительно не требуется - можно обычные грузики добавить. Дело в том, что пылесос дает дополнительно как-бы прижим к полотну (слабенький, но есть).
Далее, по поводу очистки. Собственно, это будет отдельный вагон-очиститель, два движка, установленных вертикально, буду вращать фетровые или шлифовальные круги, над каждым рельсом отдельно. И вот на таком вагоне нужны будут серьезные грузики.
Весь состав должен, по задумке, двигаться отдельным локомотивом.
Балласт практически дополнительно не требуется - можно обычные грузики добавить. Дело в том, что пылесос дает дополнительно как-бы прижим к полотну (слабенький, но есть).
Далее, по поводу очистки. Собственно, это будет отдельный вагон-очиститель, два движка, установленных вертикально, буду вращать фетровые или шлифовальные круги, над каждым рельсом отдельно. И вот на таком вагоне нужны будут серьезные грузики.
Весь состав должен, по задумке, двигаться отдельным локомотивом.
Re: Самодельный пылесос-рельсоочиститель для Н0
Прекрасная идея и исполнение! Навскидку два дополнения.
Если планируется целый чистящий состав, то можно отказаться от токосъема с рельсов, а сделать отдельный вагон-"электростанцию", т.е. вагон с источником питания. Тогда питание движков не будет зависить от напряжения на рельсах и можно будет производить чистку на малой скорости. Получится такая рефсекция
Еще надо увеличить площадь фильтра, уменьшится сопротивление потоку воздуха. Так как вагон длинный, можно увеличить отсек для сбора пыли, а сам фильтр максимально увеличить в длину и закрепить в отсеке по диагонали (в идеале - гармошкой, но это излишне сложно). Заодно можно будет выбрасывать воэдух не наверх, а в сторону торца вагона. На торце сделать большое отверстие и закрыть черной сеткой, внешний вид вагона почти не пострадает.
Если планируется целый чистящий состав, то можно отказаться от токосъема с рельсов, а сделать отдельный вагон-"электростанцию", т.е. вагон с источником питания. Тогда питание движков не будет зависить от напряжения на рельсах и можно будет производить чистку на малой скорости. Получится такая рефсекция
Еще надо увеличить площадь фильтра, уменьшится сопротивление потоку воздуха. Так как вагон длинный, можно увеличить отсек для сбора пыли, а сам фильтр максимально увеличить в длину и закрепить в отсеке по диагонали (в идеале - гармошкой, но это излишне сложно). Заодно можно будет выбрасывать воэдух не наверх, а в сторону торца вагона. На торце сделать большое отверстие и закрыть черной сеткой, внешний вид вагона почти не пострадает.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Самодельный пылесос-рельсоочиститель для Н0
Спасибо. Все предложения хороши, но есть ограничения. Фильтр действительно надо делать больше, я, видимо, буду вырезать в крыше вагона специальное съемное отделение-крышку. Сначала на пробу сделал просто рамку с вклеенным туда бинтом - работает нормально.
Объем пылесборника действительно чем больше, тем лучше - при работе пылесоса мусор отскакивает от стен пылесборника и пытается выпасть обратно! Пришлось вовнутрь вставить съемную прокладку из мягкой ткани, чтобы демпфировать пылинки. Увеличить размер пылесборника нельзя, т.к. мой макет трамвайный + узкая колея, еще и столбов натыкано... На трамвае минимальный радиус 210 мм, на ужд - 260 мм. Просто габариты не позволяют, во всяком случае пока не придумал, как.
Насчет токосъема. Хорошая идея. Дело в том, что пылесос и очистители должны работать на повышенных оборотах, т.е на 7-10 В примерно. А локомотив при этом должен двигаться медленно! При этом вес рельсоочистителя будет соразмерен весу локомотива. А если делать съем электричества общим, тогда надо ставить дополнительное сопротивление на двигатель локомотива . То есть нагрузка на движок локомотива может быть предельной или даже выше допустимой.
Поэтому сейчас я думаю, что может даже надо применить, как ни странно, батарейку Крона 9 В. Некоторые фирмы делают вообще питание от аккумуляторной батареи, которая автоматически подзаряжается от рельсов, но это для меня "темный лес".
Объем пылесборника действительно чем больше, тем лучше - при работе пылесоса мусор отскакивает от стен пылесборника и пытается выпасть обратно! Пришлось вовнутрь вставить съемную прокладку из мягкой ткани, чтобы демпфировать пылинки. Увеличить размер пылесборника нельзя, т.к. мой макет трамвайный + узкая колея, еще и столбов натыкано... На трамвае минимальный радиус 210 мм, на ужд - 260 мм. Просто габариты не позволяют, во всяком случае пока не придумал, как.
Насчет токосъема. Хорошая идея. Дело в том, что пылесос и очистители должны работать на повышенных оборотах, т.е на 7-10 В примерно. А локомотив при этом должен двигаться медленно! При этом вес рельсоочистителя будет соразмерен весу локомотива. А если делать съем электричества общим, тогда надо ставить дополнительное сопротивление на двигатель локомотива . То есть нагрузка на движок локомотива может быть предельной или даже выше допустимой.
Поэтому сейчас я думаю, что может даже надо применить, как ни странно, батарейку Крона 9 В. Некоторые фирмы делают вообще питание от аккумуляторной батареи, которая автоматически подзаряжается от рельсов, но это для меня "темный лес".
Re: Самодельный пылесос-рельсоочиститель для Н0
Блок питания телефона от приКуривателя! Многие из них не чуствительны к падению вольтажаи дают в районе 7-9 вольт! + крона аккумулятор! Он тоже к вольтажу заряда (я про больше) вроде не чувствителен. Поправте, если ошибаюсь, но, пологаю, идея проста до гениальности.
Re: Самодельный пылесос-рельсоочиститель для Н0
крона-между нами-достаточно хреновый источник питания...
она не рассчитана на большие токи, а движок никак не меньше полампера потребляет...
лучше взять 4 пальчиковых аккума-они и балластом хорошим послужат
она не рассчитана на большие токи, а движок никак не меньше полампера потребляет...
лучше взять 4 пальчиковых аккума-они и балластом хорошим послужат
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Самодельный пылесос-рельсоочиститель для Н0
Я согласен. Подумал и решил, что самое лучшее - действительно сделать отдельный вагон-токосъем в составе рельсоочистительного поезда. Еще придумал, как сделать самодельный рельсоочиститель! В общем, чем мы, кролики, не слоны?