Наши модели

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Наши модели

Сообщение ШторМ » 16 янв 2008, 13:44

Oleg_TTD писал(а):ШторМ,
это чудо еще и самоходное? Воистину, нет предела возможностям, надо только захотеть! Очень симпатичные модели, и действительно, похожие "агрегаты" где-то мелькали на любительском видео в последние годы.
Да, эти модели самоходные. Двигатели - Мабуш, редуктора собраны из шестерён и червяков от Ов и Пико. Скорости вполне правдоподобные получились. Для путейской дрезины были взяты и переделаны рама и кабина от ЗиС-5 Киев, для хлебного фургона, рама и кабина от ГАЗ-51 Рига, фургон от ЗиСа. Тоже все детали доделывались...
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Наши модели

Сообщение LexaS » 16 янв 2008, 16:44

Для ШторМ:
Хорошие получились модели, главное - обмоторенные! Видимо не я один такой, пытаюсь "впихнуть невпихуемое" :-)
Вопросы по ГАЗ-51:
- рама из стеклотекстолита?
- как выполнен токосъем
- какой червяк применили (в передаче на колпару), не думали продлить ось вперед и сделать "полный привод"
- а можно фотку сверху, посмотреть детали привода.

Вопросы по ЗиС-5:
- токосъем с задней оси довольно странный, двумя длинными проволочками (пружинками?) это что, имитация тормозных тяг
- тоже бы фотку деталей привода

Вот Вам "взамен" идея (боюсь, что сам не реализую никогда). Я тоже пытался обмоторить дрезины типа ГМД с кабиной ГАЗ-51. Только сразу рассчитывал спрятать движок в кабину. Естественно уперся в проблему подходящего движка. В-общем, нашел я движок из относительно доступных для ж/д моделистов. Берется печень новозеландской черепахи (зачеркнуто) :-), берется Лилипутовский паровоз "U". В нем применен замечательный компактный 5-и полюсный движок неизвестного мне изготовителя, который без маховика вполне помещается в кабину ГАЗ-51 (Рижского). Вместо него в паровоз можно поставить более крупный движок от Мабучи, например от Тиллиговского привода стрелок. Правда нужна доработка крепления, но места в паровозе достаточно. Существующий червяк подходит, только желательно перепрессовать маховик. Сегодня попаду домой только к ночи, постараюсь сделать фотки.

P.S.: Похоже тема плавно переросла в "наши самоделки" :-) Закину и я фотки своей единственной завершенной модельки :-))

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Наши модели

Сообщение ШторМ » 16 янв 2008, 20:21

Рама ГАЗ-51 это моё гениальное изобретение. Пишу так потому, что сам до сих пор удивляюсь как додумался до этого... Секрет прост: Бралась рама от модели грузовика и от неё отпиливались рессоры и поперечные связи. Оставлены были только лонжероны. Из тонколистовой меди были вырезаны две полоски, на которые напаивались лепестки токосъёма для обоих осей и проволочные отводы на двигатель. Все эти детали припаивались с одной стороны. Чистая сторона зашкуривалась и на эту сторону были наклеены лонжероны, отпиленные от рамы грузовика. Для склейки использовался циакриновый супер клей. После высыхания клея, надфилем, лишняя медь опиливалась по контуру пластиковой рамы. Получившиеся детали собирались в раму, "обросли" бампером и тележками для осей. Вот и всё ;) .
У ЗиС-5 другая система. Рама тоже была оставлена от модели грузовика, но с доделками. Токосъём там со всех осей, тонкой медью. С тележки идут тонкие проволочки в кузов, образуя единую цепь. А проволочки к задней оси это просто имитация тормозных тяг и не более того.
Фото эти довольно старые, а модели лежат "во глубине" антресолей... Как будет оказия - достану и сделаю фото.

По поводу двигателей... Проблема целая у меня. Купил бы отдельно, а нет пока выходов... Лежит у меня несколько мотовозов начатых, но дальше кузовов дело не идёт. Ходовые части без редукторов и двигателей делать невижу смысла.

П.С. Очень хорошо, что идёт описание самоделок. Узкоколейных моделей практически нет. А самоходных раз-два и...
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Наши модели

Сообщение LexaS » 17 янв 2008, 01:00

ШторМ писал(а):По поводу двигателей... Проблема целая у меня. Купил бы отдельно, а нет пока выходов... Лежит у меня несколько мотовозов начатых, но дальше кузовов дело не идёт. Ходовые части без редукторов и двигателей делать невижу смысла.
Эх, а у меня наоборот. Ходовку переделать или заново сделать могу (или считаю, что могу) :-) А вот кузова - это проблема!
ШторМ писал(а):П.С. Очень хорошо, что идёт описание самоделок. Узкоколейных моделей практически нет. А самоходных раз-два и...
Для этого и собирались! Давайте больше общаться, искать решения проблем.
P.S. обещал фотки, давайте уже завтра, у меня 2 часа ночи..спать

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Наши модели

Сообщение LexaS » 21 янв 2008, 13:39

Извините за задержку с фотками, сдох любимый фотик. Сейчас сижу, думаю как починить, ремонт в сервисе будет стоить примерно 1/2 стоимости нового. Попробую сам. Если не получится - будет повод купить новый :-) Жаль, денежки были отложены на модели.

Теперь по теме: фотки для идеи установки движка от Лилипутовского паровоза "U" в кабину ГАЗ-51. По разметке на коврике можно оценить размеры. Маховик конечно, нужно убирать, конденсаторы перенести.
btm.jpg
(39.21 КБ) 768 скачиваний
rght.jpg
(32.89 КБ) 762 скачивания
Вот фотка для оценки возможности замены в паровозе "родного" движка на более крупный от моторного привода Тиллиг. Если не перепрессовывать маховик, то нужно только передвинуть червяк, укоротить вал и прорезать пазы для выводов. Кстати есть аналогичные движки с выводами от щеток вбок, похоже Лилипутовцы рассчитывали именно на них. Если хочется напрессовать маховик (для увеличения плавности хода), то нужно срезать нафиг всю заднюю часть рамы паровоза и мастерить новое крепление движка.
change.jpg
(66.15 КБ) 765 скачиваний

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Наши модели

Сообщение LexaS » 21 янв 2008, 14:07

Вот фотки моего творчества в H0e. 2-хосный мотовозик. Прототип - "собирательный образ" :-) В ходовке использовал движок и тележку от N-ского лока.
01.jpg
(35.75 КБ) 759 скачиваний
02.jpg
(44.3 КБ) 762 скачивания
Вообще я планирую написать о его изготовлении подробно, примерно как в теме про микромакетик, благо фотки процесса я делал. Хочу на этом примере показать "новичкам" что начать мастерить модели просто. Правда сложности начинаются потом :-)

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Наши модели

Сообщение chudotxt » 24 янв 2008, 22:15

"Вот фотки моего творчества в H0e. 2-хосный мотовозик. Прототип - "собирательный образ" В ходовке использовал движок и тележку от N-ского лока."
Если не секрет, из чего выколдовал имитацию двигателя?
Изображение

НикифоровГ.П.
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 12:46

Re: Наши модели

Сообщение НикифоровГ.П. » 26 янв 2008, 12:49

Изображение

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Наши модели

Сообщение Oleg_TTD » 26 янв 2008, 13:29

НикифоровГ.П. писал(а):...
Интересная сцена! Паровоз, судя по всему, американский?

НикифоровГ.П.
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 12:46

Re: Наши модели

Сообщение НикифоровГ.П. » 26 янв 2008, 14:03

Интересная сцена! Паровоз, судя по всему, американский?[/quote]
Да паровоз американский, купил по случаю у Гусева, но прототип так и не известен. А лесопилку делал полностью сам, оба транспортёра действующие - по одному брёвна поднимаются вверх в здание, а по другому уже выходят "распиленные" и готовые доски. ;)

Ответить