Железные дороги Таиланда

История и современность узкоколейных железных дорог в России и зарубежом
chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Железные дороги Таиланда

Сообщение chudotxt » 25 янв 2010, 13:02

Спешу порадовать посетителей сайта рассказом про нашу поездку в Сиам, где удалось посетить немало мест, связанных с железными дорогами.
Вся жд сеть этой страны имеет колею 900 мм, и для них это нормальная колея, для нас - узкая :)
Поездка продлилась без малого месяц, за который удалось не только позагорать/покупаться в разных морях, омывающих тай, но и совершить ряд познавательных поездок по стране, в основном ради получения положительных эмоций от созерцания местного железнодорожного колорита.
Прилёт в Бангкок (как и сам перелёт до него) я опускаю в этом повествовании, как не заслуживающий внимания, ибо кому будут интересны дамские пертурбации по магазинам/магазинчикам/лавочкам/лавчёнкам с разными шмотками? Так вот, через пару дней, воспользовавшись услугами "минибаса" (РАФик с кондеем), мы, проехав порядка шестисот километров оказались в местечке под названием КончинабурИ (что-то типа Комсомольск на амури). Данный городок, удалённый от побережья, тем не менее является достаточно "туристическим" - сюда съезжаются фанаты и сочувствующие жд, дабы "поклонится" трём(!) экспозициям и так называемой "дороге смерти". Вообще в таиланде очень сильно развит туристический сервис - билеты для поездки в ЛЮБУЮ часть страны можно заказать и оплатить в любой из множества лавочек, расположенных на каждой улочке! Варианты транспорта могут варьироваться очень широко и в любом порядке - минибас/бас/трайн/эйр/такси/бот/спидбот и т.д. и всё это делается практически со стопроцентной надёжностью! Если предстоит множество пересадок, то "отправитель" клеит вам на одежду наклейку, и в каждом пункте пересадки вас "отлавливает" сотрудник и сажает дальше! Однако для передвижения по местности практичнее всего брать в аренду мопед, кои сдаются практически на каждом шагу. Стоимость колеблется от 150ти до 200т Бат (1бат= 1руб) в сутки. Арендовать проще на три четыре дня, подразделяются мопеды (мотобайкс) на "аутоматикс" (вариатор, полный автомат, это подороже) и просто (четырехступенчатый полуавтомат- скорости переключать надо, а сцепление автомат). К слову: все мопеды имеют объем двигателя 100-135 куб см , прав не требуют. Полуавтомат разгоняется до 115-120 км/ч, автомат до ста, практически независимо от нагрузки.
Естественно, что по приезду в эту железнодорожную "мекку" мы взяли пару мотобайков в аренду (для этого в залог оставляется паспорт), и начали "объезд" местных достопримечательностей. Несмотря на наличие туристического буклета искать пришлось своими силами - в тае, как я подозреваю, нет фанатов, хотя король - явный фанат.

Первая "ласточка":

Изображение

Изображение

стоит под крышей, что то вроде местячкового арбата.

А это рядом со станцией, небольшой мемориал, по всей видимости посвященный визиту Короля Сиама в кончинабури, состоит из небольшого павилиончика (попасть внутрь не удалось), ручной инспекторской дрезины и Маллета японской постройки (таблички, к сожалению, срублены до нас :) )

Изображение

Паровоз на столько длинный, что неполучилось впихнуть в кадр целиком

Изображение

Изображение

Сама станция Кончинабури, всё очень аккуратно и чисто, королевский портрет и флаги королевский и тайский. Рында уже для красоты.

Изображение

жезловой аппарат, действующий

Изображение

На следующий день поездка на местный рынок преподнесла вот такой сюрприз:
Паровоз английской постройки

Изображение

Японский трёхмостовый грузовик с дизелем воздушного охлаждения, переделанный в мотовоз

Изображение

Изображение

Изображение

с парой вагонеток для перевозки сахарного тростника

Изображение

и заключает экспозицию паровоз японской постройки

Изображение

Днем позже мы купили экскурсию на каскадный водопад с заездом опосля на так называемую "дорогу смерти" где нам удалось прокатиться на рейсовом поезде.
А это красивый мост при въезде в Кончинабури

Изображение

Собственно начало поездки - сторожка перед началом "консольных" путепроводов

Изображение

сам мост (терминология наша не очень подходит :) )

Изображение

А такой ручной кран стоит рядом с платформой - путь под прямым углом к трассе, выезд на основной путь осуществляется посредством вот такого поворотного девайса, который сам кран и "накладывает" поверх рельс

Изображение

Изображение

Собственно, сам состав:

Изображение

Скорости достигают 90 км/ч! Локомотивы - з-да Крупп, с гидропередачей, вагоны третьего класса, и иногда в хвост поезда цепляют один-два вагона второго класса (об этом - дальше)

К сожалению, нужно идти, труба зовёт, как говорится. Как смогу, напишу вторую часть
Изображение

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение Oleg_TTD » 26 янв 2010, 21:01

Спасибо за обзор!! С нетерпением ждем продолжения :lol:
Кстати, а что если нам в Галерее создать раздел про страны, где узкая колея - норма? У меня есть довольно много фото Японии, увы, не моих, но поделиться могу, если кому-то интересно.

Кстати, а точно ли колея 900мм? В Японии-то 1067, если я правильно помню.
Последний раз редактировалось Oleg_TTD 27 янв 2010, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: как выяснилось, неправильно

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение chudotxt » 27 янв 2010, 14:09

Информация приблизительная, померить было нечем, а на вскидку - уже метра ( встать прямо, руки по швам, вытянуть одну руку в сторону и сжать кулак. Так вот размер от плеча до костяшек пальцев у меня практически чистый метр :) ). На переезде неугомонный меня уже поправил, написал, что 1000мм...
Изображение

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение Oleg_TTD » 27 янв 2010, 15:25

chudotxt писал(а):Информация приблизительная, померить было нечем, а на вскидку - уже метра ( встать прямо, руки по швам, вытянуть одну руку в сторону и сжать кулак. Так вот размер от плеча до костяшек пальцев у меня практически чистый метр :) ). На переезде неугомонный меня уже поправил, написал, что 1000мм...
Все ошиблись :shock:
Правильный ответ - Капская колея, 1067 мм в Японии, а вот в Тайланде, возможно и 1000мм.

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение chudotxt » 27 янв 2010, 17:04

Продолжаю.

Фторая часть марлез.. поездки по железнодорожным местам случилась, можно сказать, непредвиденно: для обратного пути в город Хуахин, где живут наши знакомые, изначально было два варианта транспортировки - это автобус или местные авиалинии. Первый вариант был отвергнут из-за большого расстояния, которое надо было бы преодолевать сидя, второй - из-за дороговизны и необходимости по прилете в Бангког тащиться до Хуахина всё тем же автобусом... Выбор пал на не быстрый (по сравнению с самолётом) вид транспорта, такой как поезд. Несмотря на почти вдвое большее время в пути (12 против 6 часов), дорога обещала быть интересной, да, к томуж, в поезде можно было полноценно выспаться.
Ну вот, маршрут выбран, билеты оплачены (все скопом, ещё на острове Липе, где много-много диких фак..г рашинз :) ), и мы отправляемся в путь на скоростном катере, который доставил нас на материк. Далее микроавтобус и через полчаса мы в городе Хатьяй, где нас ждет вагон второго класса сообщением Хатьяй - Бангког.
Состав, как изначально показалось, состоял из двух вагонов второго класса и тепловоза:

Мощность автономного дизельного кондиционера позволяет держать двери и окна открытыми!

Изображение

Вид кабины тепловоза

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Такие вентиляторы - норма для таиландских железных дорог

Изображение

Между делом, так-как ещё оставалось время успел сходить до паровоза памятника

Изображение

За несколько минут до отправления, тепловоз, который оказался маневровым, без всяких предупреждающих сигналов плавно тронулся, и через пару минут подцепил наши вагоны к основному составу, стоявшему на соседнем пути и состоявшему :) исключительно из вагонов третьего класса, сидячих.
Отправление произошло минута в минуту, по расписанию, и довольно скоро по составу прошли ревизоры, компостируя билеты:

Изображение

Надо отдать должное работникам поезда - практически сразу за ревизорами по вагонам прошлась уборщица с метелкой, и подмела всё "конфетти". Кстати, за время пути она убиралась раз семь... Сам вагон напоминает боковые плацкартные полки нашего ЦМВ, но есть разительное отличие - синие шторы, что видны на фотографии, замечательно отделяют любую полку от прохода, такое нововведение совсем небыло бы лишним и на наших жд.
Еду разносят по вагонам, по этому ходить в вагон-ресторан нет никакой необходимости - сначала разносят меню на тайском/аглицком, да ещё с картинками блюд, потом заполняете анкету-заказ, проставляя галочки против понравившихся кушаний, и через 20ть минут на вашем столе достаточно сносная еда. Из удобств в вагоне два (!) туалета (это на 24 человека) Один из них со стандартным фарфоровым другом, другой стоячий (чтоб с ногами залезать) и в обеих туалетах - душ! Естественно рукомойники. Также в общем проходе имеется две полноценных раковины, где можно помыть руки не заходя в кабинку. Всё практически стерильно, "присесть" на унитаз можно не опасаясь что-нибудь подцепить - воду там не жалеют.

Изображение

Приятная во всех отношениях поездка не прерывалась практически никакими звуковыми сигналами (видимо, не принято у них..) и в шесть часов утра мы вышли на перон станции города Хуахин.

Продолжение следует

Олег, касательно размещения в галерее - я "за".
Изображение

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение chudotxt » 26 авг 2010, 22:20

Что-то жисть на форуме замерла.. Кхм-кхм.. Ну что же, продолжим про далёкий и загадочный Таиланд:

На следующий день после приезда в город Хуахин, взявши мопеды на прокат, мы посетили станцию, для её детального осмотра. При подходе был обнаружен сарайчик с "пионеркой", жаль, только за забором, по этому заценить конструкцию не удалось.

Изображение

Далее на боковом пути, причём метрах аж в 50ти от стрелки был замечен такой заградительный замок, приводится от стрелочного станка меега длинной тягой:

Изображение

Напротив перрона установлен паровоз, на этот раз американской постройки, и должен отметить, что все выступающие части украшены гибкой подсветкой, которую включают на ночь.

Изображение

Изображение

Общий вид на станцию, скворечник - пост централизации, но видимо уже морально устаревший. Справа виднеется "постамент" для очередного экспоната! Ммм уже надо ехать пасматреть :)

Изображение

А в этом вагоне вы думали кони?! Одни библиофилы в этом вагоне! Непосредственно перед зданием вокзала, в сквере установленны два вагона дизельпоезда японской постройки, которые выполняют роль публичной библиотеки - заходи кто хочет, и бери с полки книжку! Т.е. библиотекаря как такового нет!

Изображение

Изображение

Габарит у вагонов неслабый, фото для сравнения:

Изображение

Прохождение по станции грузового поезда, надо отметить, с неплохой скоростью

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение Oleg_TTD » 27 авг 2010, 10:33

Обожаю эти дизель-поезда. Спасибо за фото!

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение Odstavec » 28 авг 2010, 22:18

Спасибо за фото!

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение chudotxt » 24 фев 2011, 15:52

Продолжаю:

Фотографии сделаны в Бангкоке, недалеко от центрального вокзала, рядом с депо МВПС, территория публичной библиотеки.

Изображение

Стрелочный станок

Изображение

Прицеп к дрезине

Изображение

Семафор. Привод крыла

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Вагоны-читальни

Изображение

В этом бывшем кабусе квартирует смотритель библиотеки

Изображение

Изображение

Характерный символ местных железных дорог

Изображение

Внутри вагона-читальни

Изображение
Изображение

Артём
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 17:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Железные дороги Таиланда

Сообщение Артём » 24 фев 2011, 17:09

А в Паттайе есть какие-либо ж.д достопримечательности?

Ответить