Самодельная дрезина

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Самодельная дрезина

Сообщение chudotxt » 31 май 2010, 21:22

На нашем сайте ещё не поднималась тема про постройку и эксплуатацию (разъве, что - http://www.750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=162 и http://www.750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=92 ) самодельных мотодрезин для походов по УЖД - стремлюсь восполнить сей промах и порадовать читателей подробностями.
Предлагаемая к обсуждению дрезина имеет неплохую историю, основную информацию о конструкции можно прочитать здесь: http://www.scooterzone.ru/index.php?page=data_skameika

Изначально дрезина проектировалась как "возимая" и была в двухместной, но в дальнейшем сиденье было заменено, и дрезина получила трёхместное сидение. Однако, возможности экипажной части по своей надежности позволяли увеличить нагрузку, и после нескольких походов дрезина получила сначала двухместный одноосный прицеп, а затем и четыре посадочных места. Такая неслабая нагрузка не могла не сказаться на скорости передвижения в меньшую сторону, и я принял решение поменять проверенный временем двигатель от японского скутера (Хонда Такт АВ-07) на кардинально другой - четырехтактный о 110 кубах, с автоматическим сцеплением и сблокированный с трехступенчатой КПП + задняя передача. Данный мотор отличается от скутерного ещё и тем, что в отличии от мотороллерного на нем конструктивно нет тормАза.. Пришлось ещё и приделывать отдельный (в данном случае - дисковый) тормАз.

Несколько фотографий в процессе изготовления:


Изображение

Изображение

сам красавец, новий, да!

Изображение

Велосипедный тормазной суппорт на самостийном диске.
Изображение

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Самодельная дрезина

Сообщение chudotxt » 15 июн 2010, 12:27

На ентих выходных была совершена поездка на ужд Ранцевского торфопредприятия, дабы проехаться по одной из практически закончивших своё существование дорог, а так же испытать дрезину.
Выезд из Москвы не предвещал никаких "катаклизьмов", и до самой Твери, где к нам (ко мне и жене) присоединился Домофон была прекрасная солнечная погода. Однако далее, при подъезде к Торжку, пошел проливной и нескончаемый дождь.
Дороги, особенно после Кувшиново и до самого Ранцево практически нет - скорее это одно из направлений с усовершенствованными заграждениями от танков захватчиков. И самое обидное, что пришлось под дождем искать хоть какойто "подъезд" к какому нибудь пути, в Ранцево это сделать просто невозможно, и пришлось возвращаться в само Кувшиново, где по приезду мы и вынули дрезину из автомобиля. Натянув на себя дождевики, а на ботинки заранее приобретённые целлофановые сумки-пакеты, тронулись в путь. Время в пути по этой 10ти километровой ветке, соединяющей Ранцево и Кувшиново, заняло около 15-20 минут, что буквально в два с половиной раза быстрее, чем по автодороге (17 км) с черепашъей скоростью.

А теперь о самих испытаниях:
Двигатель показал себя с выгодной стороны, так расход бензина составил порядка 3,0 л на сто км, двигатель обладает настолько гибкой характеристикой, что нет нужды пользоваться пониженными передачами - и трогаться, и достигать макс. скорости можно на третьей передаче.
Из недостатков нужно отметить отсутствие кикстартера Есть только электростартер.
Так же качество китайських цепей оставляет желать лучшего - так, по приезде в Ранцево, остановившись перед входными стрелками, дабы перевести, заметили, что на цепи отсутствует пружинка и пластина "замка", коий поле прекращения движения, от вибрации выпал, оставляя один единственный путь - идти за машиной..
Изображение

Ответить