Садовые жд: единомышленники решили строить паровоз

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Садовые жд

Сообщение chudotxt » 11 сен 2011, 18:25

Паровозник СПб - Приветствуем на форуме! Побольше бы подробностей про изготовление и конструкцию котла, с пояснениями!

Ссылка на сайт в америке, можно наблюдать оригинальный способ отопления котла миниатюрного паровоза. В принципе,и объяснять ничего не нужно, всё из фотографий и так понятно

http://www.dochemp.com/mel.html
Изображение

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Садовые жд

Сообщение Skif » 11 сен 2011, 18:38

Возникает вопрос по отоплению столь маленькой топки твердым топливом - где разместится колосниковая решетка, и куда сброс шлака? В междупутье при столь узкой колее проблематично.


Как будет устроен регулятор? Будет ли конус? На каком механизме парораспределения остановились? Наружняя или внутренняя рама у локомотивчика? Видите, сколько сразу вопросов 8-)

Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 11 сен 2011, 20:44

Топка у паровоза не такая уж и маленькая.
Она вытянута вдоль котла и довольно высокая.
Колосниковая решётка во всесь размер дна топки.
Под ней зольник.
Парораспределительный мехаеизм как у паровоза Гр
Золотник планируется цилиндрический.
Рама, по крайней мере у этого первого паровоза будет внутренней.
Вопрос с регулятором пока открытый.
И вообще некоторые узлы могут отличаться от задуманных.
После изготовления котла, станет понятно бдет ли это танк-паровоз или с тендером.
Оставляем немного неясного для полёта фантазии.
Конечно, имеет значение и материальная сторона вопроса.

Kocheg@r
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 20:57

Re: Садовые жд

Сообщение Kocheg@r » 15 сен 2011, 23:23

Присоединюсь и я. Если можно так сказать, коллега и компаньон Паровозника СПб по изготовлению садового паровоза (пока только котла).
Я так понял, что общественность интересуется подробностями его конструкции.
Копий было сломано много. Никогда не думал, что проектирование котла будет такой сложной задачей. Необходимо было увязать в одно целое сразу несколько параметров: диаметр цилиндрической части (читай - бесшовной стальной трубы), размеры огневой коробки, шаг разбивки связей, расстояние между стенками кожуха и огневой коробки...
Теперь по порядку.
От экзотики типа водотрубных топок Бротана отказались в пользу классической коробчатой топки. Размеры огневой коробки внутри: длина 360 мм, ширина 260 мм, высота (глубина) 408 мм. Сварена из отдельных листов толщиной 10 мм. Решёточный лист (в который вставляются концы труб) изготовлен из стали 20К. Первоначально планировалась топка Бельпера с плоским потолком кожуха. Несмотря на свою более сложную конструкцию, она в нашем случае была бы гораздо технологичнее в сборке. А ещё она обладает рядом преимуществ перед другими типами топок, да и просто эстетически красивая. Но шинельный лист кожуха пришлось бы изготавливать методом гибки на вальцах, что в наших условиях совершенно недоступно, и эту работу делали бы на заказ. Шинельный лист огневой коробки желательно было бы изготовить так же. Да и Павел Ч. более склонялся к топке с полуцилиндрической формой кожуха, поэтому проект пересмотрели с целью максимально упростить изготовление котла своими собственными силами, не прибегая к услугам фирм, занимающихся гибкой/резкой/вальцеванием. Котёл будет с классической топкой Крамптона (плоский потолок огневой коробки, полуцилиндрический - кожуха). Плоские стенки кожуха и огневой коробки скрепляются жёсткими связями диаметром 16 мм, их разбивка выполнена по сторонам квадрата 100х100 мм. Боковые стенки имеют по 16 связей, ухватный лист - 6 и лобовой - 10, итого 48 связей. Длина топочного кожуха - 480 мм, расстояние между стенками топки и кожуха - 40 мм. Боковые стенки кожуха над огневой коробкой скреплены четырьмя сквозными связями диаметром 20 мм. Потолочные связи отсутствуют, плоский потолок огневой коробки укреплён со стороны воды поперечными приварными рёбрами. Потолок огневой коробки расположен низко, на уровне оси котла, с целью увеличить надтопочное пространство.
Цилиндрическая часть котла изготовлена из стальной бесшовной трубы Ст10 диаметром 377 мм с толщиной стенки 10 мм. Сухопарник диаметром 219 мм расположен максимально впереди. Расстояние между трубными решётками 700 мм. Котёл имеет 23 дымогарные трубы диаметром 25/20 мм. От пароперегревателя отказались - слишком сомнительна его эффективность при данных габаритах котла и ничтожных форсировках, а усложнение конструкции значительное. У нас паровоз 9П прекрасно работает насыщенным паром, и никаких проблем. Я прекрасно осознаю преимущества перегретого пара, но в данном конкретном случае это малоактуально. Общая длина котла с дымовой коробкой планируется в пределах 1400 - 1500 мм.
Регулятор, скорее всего, сделаем обычный двухклапанный - наиболее простая и жизнеспособная конструкция. Разместить хотим вне сухопарника, применив внешний привод. Парорабочие трубы также хотим сделать наружными.
Насчёт трёх предохранительных клапанов коллега, вероятно, погорячился - вполне достаточно одного, расположенного на сухопарнике.
Колосники предполагаются промышленного изготовления, угольно-дровяные 100х300 мм, 2 штуки. Скорее всего, неподвижные. Впрочем, сделать их качающимися несложно.
Жидкое и газообразное топливо? Ну, знаете ли... При всей нашей любви к паровозам мы свои мазутные паровозы, прямо скажем, не очень-то любим за их "мазутность". Нормальный паровоз должен работать на твёрдом топливе - дрова, уголь, кусковой торф... В этом и есть самая главная паровозная ценность - способность работать на самом что ни на есть низкосортном и некачественном топливе.
Парораспределение Вальсхарта, безусловно. В качестве прототипа можно взять, к примеру, тот же 9П, пересчитав размеры элементов. Но до этого ещё далеко.

В общем, пока, наверное, и всё. Будут вопросы - интересуйтесь. Работа потихоньку идёт.

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Садовые жд

Сообщение chudotxt » 16 сен 2011, 07:14

Kocheg@r - приветствуем на форуме! Спасибо за такое развёрнутое объяснение! Давненько мне на глаза не попадались паровозные термины и обозначения - радует!
Несколько вопросов по данному котлу:

Почему такой толстый лист используется - 10мм?

Каким будет зольник?

Размеры шуровочного отверстия, и способ крепления к мокрой топке.
Изображение

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Садовые жд

Сообщение Skif » 17 сен 2011, 00:40

У меня вопрос по парораспределению: механизм Вальсхерта далеко не самый простой с точки зрения настройки и монтажа, требует фрезерованных деталей сложной формы - кулисы с камнем. Коломенский завод применял для промышленных узкоколейных танк-паровозов механизмы Джоя, Стефенсона и Алан-Трик. Возможно, эксцентриковые системы в кустарных условиях в изготовлении проще? Вашей машине явно не нужен широкий диапазон отсечек, реализуемых механизмом Вальсхерта.

Касательно механизма полагаю, что лучше я поделюсь с вами охотно чертежами некоторых узлов парораспределительного механизма Вальсхерта паровозов Кп, Гр и 159 ! Зачем вам мучить чертежи откровенно ширококолейной машины, если есть вариант гораздо меньшего масштаба, пересчитывать который проще?

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Садовые жд

Сообщение chudotxt » 17 сен 2011, 19:18

Skif писал(а):пересчитывать который проще?
Чем проще то, пропорции одинаковы, разница в масштабе и "поколении"!
Изображение

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Садовые жд

Сообщение Skif » 17 сен 2011, 23:59

Не только - радиус кривой кулисы, длина контркривошипа, длина дышловых спарников - эти вещи повязаны на диаметр колпары, например. Ход поршня тоже зависит от диаметра колпары и размера кривошипа. Но впрочем, вам виднее. Если что - чертежи охотно предоставлю. Да и в самой книжке Сологубова много полезной информации о котлах и машине узкоколейных паровозов.

Паровозник СПб.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 16:25

Re: Садовые жд

Сообщение Паровозник СПб. » 20 сен 2011, 18:51

chudotxt писал(а):Kocheg@r - приветствуем на форуме! Спасибо за такое развёрнутое объяснение! Давненько мне на глаза не попадались паровозные термины и обозначения - радует!
Несколько вопросов по данному котлу:

Почему такой толстый лист используется - 10мм?

Каким будет зольник?

Размеры шуровочного отверстия, и способ крепления к мокрой топке.
Сегодня отвечу я :mrgreen:
1. толстый лист даёт некоторые преимущества- компенсирует огрехи сварки, относительно высокое котловое давление, долгий срок службы.
2. зольник бункерного типа(как на паровозах Эр), между рамными листами.
3. шуровочное отверстие из трубы 133\5мм, длинной 60мм.крепиться будет сваркой.

Паровозник СПб.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 16:25

Re: Садовые жд

Сообщение Паровозник СПб. » 20 сен 2011, 18:55

Skif писал(а):У меня вопрос по парораспределению: механизм Вальсхерта далеко не самый простой с точки зрения настройки и монтажа...
Нам привычней работать с Вальсхартом,а настройка и монтаж-это не то чего следует остерегаться.

Ответить