Садовые жд
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Сегодня немного увеличил колею колёсных пар серой вагонетки. Для этого пришлось снять колёса и протрчить оси.Теперь она хорошо проходит все контррельсы стрелочных переводов. Загружаю сразу две вагонетки.
Re: Садовые жд
Для двухтележечной схемы - имеет смысл делать буксовое подвешивание каждой колпары или достаточно люлечного, как здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=CuIjOybg6Ds
?
Спасибо!
С уважением,
Дмитрий
http://www.youtube.com/watch?v=CuIjOybg6Ds
?
Спасибо!
С уважением,
Дмитрий
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Дмитрий, то, что показано в ролике даже более, чем достаточно.
Гарантированое прилегание всех колёс к рельсам и подрессоривание.
И тележка не сойдёт и пути не разобъёт. Но здесь должен быть прочный узел качания люлек.
Гарантированое прилегание всех колёс к рельсам и подрессоривание.
И тележка не сойдёт и пути не разобъёт. Но здесь должен быть прочный узел качания люлек.
Re: Садовые жд
А чем, кстати, гарантировано прилегание всех 4-х колес в тележке, если колеса закреплены жестко?
Только три колеса точно сядут на рельс, а 4-е всегда будет хоть пол миллиметра но в воздухе на неровностях?
Чем в данной телеге выполнено подрессоривание колесных пар?
Упругостью на скручивание рамы тележки и только???
Или просто настолько короткая база, что пофик?
Очень прошу, обьясните пожалуйста этот момент!
Заранее благодарю!
С уважением,
Дмитрий
Только три колеса точно сядут на рельс, а 4-е всегда будет хоть пол миллиметра но в воздухе на неровностях?
Чем в данной телеге выполнено подрессоривание колесных пар?
Упругостью на скручивание рамы тележки и только???
Или просто настолько короткая база, что пофик?
Очень прошу, обьясните пожалуйста этот момент!
Заранее благодарю!
С уважением,
Дмитрий
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Жёсткая тележка всегда едет на 3х колёсах! Но... Если тележка хорошо загружена, то она не такая уж и жёсткая.
Есть некоторая эластичность, которая и даёт эти 2-3 мм на идеально ровном пути. Сам путь, при большом весе вагона, довольно сильно прогибается, плюс песчаная подсыпка сглаживает неровности. Итого, в общей сложности, по моему мнению, суммарно компенсируется до 10-12 мм люфта. Ну а если больше, то как я в начале написал опять тележка едет на 3х колёсах. А дальше смотрим на целесообразность и наличае средств на реализацию того или иного проекта.
Есть некоторая эластичность, которая и даёт эти 2-3 мм на идеально ровном пути. Сам путь, при большом весе вагона, довольно сильно прогибается, плюс песчаная подсыпка сглаживает неровности. Итого, в общей сложности, по моему мнению, суммарно компенсируется до 10-12 мм люфта. Ну а если больше, то как я в начале написал опять тележка едет на 3х колёсах. А дальше смотрим на целесообразность и наличае средств на реализацию того или иного проекта.
Re: Садовые жд
На сколько видно из ролика боковины тележки между собой жестко не связаны. У них есть ход в направляющих надрессорной балки. Продольное качание боковин (да и вертикальное тоже) при прохождении неровностей левой стороны независимо от правой. Возможность такую даёт прогиб пружин. По этому все колёса всегда на рельсах.
Недостаток этой схемы: неравномерное нагружение колёс, перекос в подшипнике (буксовые шейки колёсной пары лежат жестко на одной оси для левой и правой стороны). Подобное и на настоящей железной дороге. Буксы меняют, шейки наплавляют и обрабатывают при ремонте. По этой причине на боковинах тележки появляются трещины около буксовых челюстей.
Выбор (на мой взгляд) должен быть в сторону поясного Даймонда и максимального уменьшения базы тележки. Может для садовых дорог не очень решающий фактор - нагрузки и пробеги не очень большие, подшипники будут наверняка с 10-ти кратным запасом.
Недостаток этой схемы: неравномерное нагружение колёс, перекос в подшипнике (буксовые шейки колёсной пары лежат жестко на одной оси для левой и правой стороны). Подобное и на настоящей железной дороге. Буксы меняют, шейки наплавляют и обрабатывают при ремонте. По этой причине на боковинах тележки появляются трещины около буксовых челюстей.
Выбор (на мой взгляд) должен быть в сторону поясного Даймонда и максимального уменьшения базы тележки. Может для садовых дорог не очень решающий фактор - нагрузки и пробеги не очень большие, подшипники будут наверняка с 10-ти кратным запасом.
Иногда делаю модели с 1988 года...
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Сейчас в продаже много букс с шаровой вставкой. Они позволяют отрабатывать перекосы оси. Кстати это очень важно при домашнем изготовлении тележек, поскольку точность "на коленках" ниже, чем на производстве.
Re: Садовые жд
Ну и отлично! Вот и выяснили!
ОГРОМНОЕ Вам, ребята спасибо!
Значит будем делать на шаровых подшипниках в буксах...
Ой, а в этом случае - боковины тележки соединять??? (Если их не соеденить не вывернет?)
С уважением,
Дмитрий
ОГРОМНОЕ Вам, ребята спасибо!
Значит будем делать на шаровых подшипниках в буксах...
Ой, а в этом случае - боковины тележки соединять??? (Если их не соеденить не вывернет?)
С уважением,
Дмитрий
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Не вывернет, если крепко сделать узлы. По типу ступиц автомобиля.
А вообще, гораздо проще подрессорить каждую буксу пружиной и не мучиться.
Классика, провереная временем.
А вообще, гораздо проще подрессорить каждую буксу пружиной и не мучиться.
Классика, провереная временем.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Примерно два раза в неделю загружаю "товарный состав". Жду, когда машинист вернётся из школы и отвезёт его куда надо.