Садовые жд

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 17 окт 2015, 16:28

Сегодня немного увеличил колею колёсных пар серой вагонетки. Для этого пришлось снять колёса и протрчить оси.Теперь она хорошо проходит все контррельсы стрелочных переводов. Загружаю сразу две вагонетки.
Вложения
DSC_2194.JPG
DSC_218.JPG
DSC_21.JPG

LIST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 14:53

Re: Садовые жд

Сообщение LIST » 17 окт 2015, 17:18

Для двухтележечной схемы - имеет смысл делать буксовое подвешивание каждой колпары или достаточно люлечного, как здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=CuIjOybg6Ds
?
Спасибо!
С уважением,
Дмитрий

Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 17 окт 2015, 17:31

Дмитрий, то, что показано в ролике даже более, чем достаточно.
Гарантированое прилегание всех колёс к рельсам и подрессоривание.
И тележка не сойдёт и пути не разобъёт. Но здесь должен быть прочный узел качания люлек.

LIST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 14:53

Re: Садовые жд

Сообщение LIST » 18 окт 2015, 04:00

А чем, кстати, гарантировано прилегание всех 4-х колес в тележке, если колеса закреплены жестко?
Только три колеса точно сядут на рельс, а 4-е всегда будет хоть пол миллиметра но в воздухе на неровностях?
Чем в данной телеге выполнено подрессоривание колесных пар?
Упругостью на скручивание рамы тележки и только???
Или просто настолько короткая база, что пофик?

Очень прошу, обьясните пожалуйста этот момент!
Заранее благодарю!
С уважением,
Дмитрий

Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 18 окт 2015, 10:16

Жёсткая тележка всегда едет на 3х колёсах! Но... Если тележка хорошо загружена, то она не такая уж и жёсткая.
Есть некоторая эластичность, которая и даёт эти 2-3 мм на идеально ровном пути. Сам путь, при большом весе вагона, довольно сильно прогибается, плюс песчаная подсыпка сглаживает неровности. Итого, в общей сложности, по моему мнению, суммарно компенсируется до 10-12 мм люфта. Ну а если больше, то как я в начале написал опять тележка едет на 3х колёсах. А дальше смотрим на целесообразность и наличае средств на реализацию того или иного проекта.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Садовые жд

Сообщение ШторМ » 18 окт 2015, 11:39

На сколько видно из ролика боковины тележки между собой жестко не связаны. У них есть ход в направляющих надрессорной балки. Продольное качание боковин (да и вертикальное тоже) при прохождении неровностей левой стороны независимо от правой. Возможность такую даёт прогиб пружин. По этому все колёса всегда на рельсах.
Недостаток этой схемы: неравномерное нагружение колёс, перекос в подшипнике (буксовые шейки колёсной пары лежат жестко на одной оси для левой и правой стороны). Подобное и на настоящей железной дороге. Буксы меняют, шейки наплавляют и обрабатывают при ремонте. По этой причине на боковинах тележки появляются трещины около буксовых челюстей.
Выбор (на мой взгляд) должен быть в сторону поясного Даймонда и максимального уменьшения базы тележки. Может для садовых дорог не очень решающий фактор - нагрузки и пробеги не очень большие, подшипники будут наверняка с 10-ти кратным запасом.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 18 окт 2015, 15:51

Сейчас в продаже много букс с шаровой вставкой. Они позволяют отрабатывать перекосы оси. Кстати это очень важно при домашнем изготовлении тележек, поскольку точность "на коленках" ниже, чем на производстве.
Вложения
DSC_2049.JPG

LIST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 14:53

Re: Садовые жд

Сообщение LIST » 18 окт 2015, 23:42

Ну и отлично! Вот и выяснили!
ОГРОМНОЕ Вам, ребята спасибо!
Значит будем делать на шаровых подшипниках в буксах...
Ой, а в этом случае - боковины тележки соединять??? (Если их не соеденить не вывернет?)
С уважением,
Дмитрий

Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 18 окт 2015, 23:57

Не вывернет, если крепко сделать узлы. По типу ступиц автомобиля.
А вообще, гораздо проще подрессорить каждую буксу пружиной и не мучиться.
Классика, провереная временем.

Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 22 окт 2015, 08:40

Примерно два раза в неделю загружаю "товарный состав". Жду, когда машинист вернётся из школы и отвезёт его куда надо.
Вложения
DSC_2337.JPG
DSC_2340.JPG

Ответить