Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Аватара пользователя
E.V.
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад
Контактная информация:

Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение E.V. » 11 ноя 2013, 20:06

И.И. писал(а):Что касается отечественного подвижного состава, то практически единственный производитель компания Евротрейн. Ее за это и не любят на всех форумах, портит народу перекупочный бизнес, да и мелкосерийщикам цены опускает. Вот кроют нас почем зря.
Глубокоуважаемый И.И.!
На соседнем форуме (Моделлдепо) активно перемывают кости ЧМЭ3 от Евротрейн по поводу формы кожуха генератора. Подскажите, такая форма реально была на прототипах? Или это сделано по каким-то конструкторским соображениям?
IMG_0938.JPG
IMG_0938.JPG (101.21 КБ) 10434 просмотра
чмэ3_02.jpg
чмэ3_02.jpg (42 КБ) 10434 просмотра

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Много много вопросов от начинающего

Сообщение И.И. » 11 ноя 2013, 21:38

С кожухом вышел казус. В 2Д, он правильный, при вытягивании в 3Д, просто не заметил, ни я результата, ни заказчик, ни куча моделистов пока образец стоял в магазине и ему тогда перемывали кости. Форму сейчас уже правят, это возможно, но ожидать с нее в ближайшее время можно будет пока только версию РЖД. Как это принято называть - человеческий фактор. Если посмотрите сколько элементов только на кузове, то выясняется, что только операций в 3Д порядка 600, и к ним 3Д построений 400, не считая еще двухмерного изображения, из которого и выстраивается трехмерное.
Мы никого не заставляем покупать модель. Если это настолько принципиально и сама модель вас никак не берет за душу. То ждите, на очереди ROCO, PIKO.
Вложения
CME3-0010.jpg
CME3-0010.jpg (123.14 КБ) 10429 просмотров

Аватара пользователя
Юрий Шевчук
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 14:28
Откуда: Україна - вільна і незалежна держава! Місто над Дніпром

Re: Много много вопросов от начинающего

Сообщение Юрий Шевчук » 15 ноя 2013, 01:38

И.И. писал(а):Форму сейчас уже правят, это возможно, но ожидать с нее в ближайшее время можно будет пока только версию РЖД.
Скажите пожалуйста, а что будет ещё исправляться в форме, кроме кожуха генератора?
Имеется ввиду жалюзи над кожухом генератора, прожектор, ступеньки на крышу, вентиляционный грибок на малом капоте, болты крепления буферов на буферном брусе, трапы над жалюзями шахты холодильника.
Предполагается ли выпустить вариант рамы более поздних номеров? Ваша соответствует до номера 1024 включительно. Дальше рамы были без углублений в местах для домкратов.
Интересно так же узнать по поводу расположения выхлопной трубы. Ведь она соответствует более поздним номерам.
Путеочиститель на Вашей модели соответствует до номера 931. Далее пошли стреловидные варианты.
Будут ли добавлены отверстия на заднем буферном брусе для рукава питательной магистрали, и магистрали вспомогательного тормоза, трубки импульсной магистрали (дополнительно к отверстию для рукава тормозной магистрали)?
От чего отталкивались при присвоении номеров к данной модели?
Не подумайте, что я придираюсь. Но хотелось бы действительно узнать ответы на данные вопросы непосредственно от разработчика данной модели.
За Україну, за її волю,
За честь і славу, за народ!

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение И.И. » 15 ноя 2013, 14:55

Это модель не штучного производства, ничего больше правиться не будет. Ни одна фирма до последнего болта не следует оригиналу, по причине просто невозможности. Оснастка только на кузов (без кабины) стоит порядка 20.000 долларов. Если хотите можно для вас сделать эксклюзивный кузов, но...
Может быть сделаем новую раму и иной кузов, но это вопрос времени. Инвестиции сначала должны вернуться, т.е. не покупая модели, вы просто можете вообще прекратить их выпуск. На каждого индивидуально угодить невозможно. Оснастка на выпуск модели, маски и прочее для окраски, упаковка, плюс сам проект, все вместе очень нешуточные деньги. Поэтому при выпуске (учитывая, что весь российский рынок это максимально 500 моделистов), приходится идти на некоторые компромиссы, чтобы при незначительных вложениях в дополнительную оснастку (в нашем случае иная кабина, плюс при доставке буферов, изготовление и иных версий) получить больше вариаций модели. Все же мы делаем модель, которая прежде всего должна вызывать у человека ощущение своего прототипа., а не его подетальную копию, для этого существуют более крупные масштабы типа 1: 10 или 1:20, где вам можно изготовить все до болта, да, но стоимость такой модели превышает стоимость автомобиля среднего класса. В случае с ЧМЭ-3, когда машин было выпущено более 9500 тысяч штук, в течении более 30 лет, это просто не представляется возможным.

Аватара пользователя
Юрий Шевчук
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 14:28
Откуда: Україна - вільна і незалежна держава! Місто над Дніпром

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение Юрий Шевчук » 15 ноя 2013, 18:12

Немного огорчил меня Ваш ответ. Жаль, что больше исправлять ничего не планируете...
Надеюсь, при создании новой рамы и нового кузова Вы исправите старые ошибки и подойдёте к вопросу столь непростого и массового локомотива более серьёзно, опираясь на конкретный номер, тем более что для производства он и так не мало стоит. И делать модель по мотивам, вкладывая столь немалье деньги по моему мнению не правильно.
По поводу подетальной копии позвольте с Вами не согласиться, ведь при нынешних технологиях можно создавать и более детальные модели локомотивов и их деталей. Прогресс на месте не стоит.
Да и в зависимости от деталировки, правильности деталей и соответствия прототипу количество потенциальных покупателей только возрастёт. Ведь этот локомотив был массовым по всему СССР а позже и СНГ. И коллекционеры и моделисты желающие иметь такой локомотив находятся на всём постсовецком пространстве. Тем более что изначально по заказу МПС СССР, а позже железных дорог России, Украины и Литвы было выпущено 7459 локомотивов ЧМЭ3 и их модификаций на заводе ЧКД Прага, начиная с 1963-го по 1994-й года.
Прошу понять всё написанное правильно, и не обижаться, если что не так.
За Україну, за її волю,
За честь і славу, за народ!

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение И.И. » 15 ноя 2013, 18:34

Да обижаться то не что. Даже если я всех моделистов соберу, это 500 человек. ВСЕ, а реально покупающих - 200. Так что модель задумывалась задолго, до того, как заявили иные фирмы, и ориентация шла на все рынки сбыта. Чтобы окупить проект и что-то заработать, и чтобы осталось что вложить в новый проект надо продать около 3000 моделей. Вы забываете, что львиная доля цены модели, это НДС, это зарплата, это аренда. Т.е. проект рассчитан на несколько лет, с тем, что будет выпущено несколько разных версий, как по кузову, так и по окраске. Это текущая практика у всех массовых производителей.
Вы попробуйте поковыряться ну скажем в прошлогодней модели Т478.1 Zamracena от ROCO. Да там локомотив на себя то не похож, не то, что болтик или лючок, это уже резон, почему людям он не нравится. При проектировании перелопачено было, все, что можно. Завод ЧКД уже давно сломан, архив процентов на 70%, как говорят, энтузиасты сохранили для передачи в госархив, где его по сей день не разобрали. Часть работников ЧКД после закрытия организовала фирму LOCO в Нимбурке, там есть документация, но на последние ЧМЭ-3Э.
Я нашел несколько заводских чертежей и далее руководствовался фотографиями, чтобы получить некую, все же универсальную версию, из которой сможем получить несколько типов локомотивов. Мы не можем себе позволить делать лишь одну конкретную машину и просто на ней поменять номера, это для ... 20 человек интересно. Хотите конкретную, закажите тому, кто ее изготовит вам индивидуально. При всем, при том, упор делался на ходовые качества, так как практики создания отечественных моделей на своей ходовой базе не было вообще. В Европе сначала смотрят как модель ездит, а потом уже разглядывают все остальное. И потом образец стоял выставленный в магазине более, чем полгода, да хоть бы кто-то, что-то написал. Дверки там видите ли заметили, что отсутствуют, да это просто были первые отливки с формы, т.е очень часто это еще полуфабрикат, потом выставили и готовый кузов. Всех все устроило, а как вышла модель, стали все обс...ть.
Потом не думайте, что эти модели будут вечно в продаже, сделано три версии по несколько сотен штук. какой-то из версий, может и не быть скоро, есть и оптовые покупатели, не моделисты, часть моделей уйдет на экспорт. Будет ли что-то повторяться, возможно, что будет, но когда... Производство расписано на два года вперед, и там пока повторов нет.
Последний раз редактировалось И.И. 15 ноя 2013, 18:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Юрий Шевчук
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 14:28
Откуда: Україна - вільна і незалежна держава! Місто над Дніпром

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение Юрий Шевчук » 15 ноя 2013, 18:52

И.И. писал(а):И потом образец стоял выставленный в магазине более, чем полгода, да хоть бы кто-то, что-то написал. Дверки там видите ли заметили, что отсутствуют, да это просто были первые отливки с формы, т.е очень часто это еще полуфабрикат, потом выставили и готовый кузов. Всех все устроило, а как вышла модель, стали все обс...ть.
ИМХО, лучше бы снимки опытного образца, в хорошем качестве и с разных сторон, появились на нескольких модельных форумах. Тогда бы точно можно было бы за ранее выявить большинство неточностей или ошибок. Т.к. больше людей смогли бы их увидеть. А так, к сожалению, мелькали только снимки маленького разрешения снятые наспех, по которым трудно было конкретно что-то сказать...
За Україну, за її волю,
За честь і славу, за народ!

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн

Сообщение Igor_Kashlakov » 15 ноя 2013, 19:06

Данная дискуссия - верный признак устойчивого развития общества потребления. Вот раньше, в эпоху позднего мракобесия, мы покупали пиковскую модель фашистского паровоза и по ночам ее упиливали-перекрашивали, пытаясь получить как-бы наш "трофейный" якобы. Или гонялись за курской овечкой, чтобы потом ее доделать, заменив привод в тендере и паропроводы, ругаясь на кривые отливки, но со знанием дела получая удовольствие от собственного труда. Вот и я недавно, обалдевши от восхищения моделью трамвая "Гота" фирмы "Вектор моделс", купил сразу четыре штуки и, кряхтя от возмущения, вставил туда моторы и переделал все рамы, потому что база у них неправильная.
Предлагаю то же самое и Вам. Купите модель и переделайте, как Вам нравится. К Вашему сведению, мы с Иржи - последнее поколение людей, которые видели этот локомотив НОВЫМ. Мы тогда тоже были новенькие :D

Аватара пользователя
Юрий Шевчук
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 14:28
Откуда: Україна - вільна і незалежна держава! Місто над Дніпром

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн

Сообщение Юрий Шевчук » 15 ноя 2013, 19:31

Igor_Kashlakov писал(а): Предлагаю то же самое и Вам. Купите модель и переделайте, как Вам нравится. К Вашему сведению, мы с Иржи - последнее поколение людей, которые видели этот локомотив НОВЫМ. Мы тогда тоже были новенькие :D
К сожалению, практически все приобретённые мной модели приходится переделывать под себя, добавляя некоторые мелочи и исправляя небольшие ошибки. Но со временем свободного времени для этих целей всё меньше. Именно поэтому хочется иметь модель такую, чтоб с малой кровью (например перебив, в пределах разумного, под интересующие нужные номера) её можно было использовать по предназначению. В этом плане с вагонным парком значительно проще :)
ЧМЭ3 не такой уж и старый. Так что я, будучи молодым, тоже видел их самые молодые номера в заводском окрасе! ;)
За Україну, за її волю,
За честь і славу, за народ!

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение И.И. » 15 ноя 2013, 19:41

Игорек, ну ты меня хоть понимаешь. Спасибо!
Но еще по одному моменту я все же отвечу. Много нареканий на поручни-ступеньки, что идут по краю кузова на крышу. Увы, но никто из моделистов ни конструктор, ни технолог. Разберем как устроена пресс-форма на кузов. Это некий саркофаг, у которого есть дно.
После того, как в него под давлением впрыснули пластмассу, она застыла - его открывают. Отходит верх саркофага и остается отливка на дне, на котором есть копыто, которое образует внутреннюю часть кузова. Если обратите внимание, то кузов имеет отрицательный угол, т.е. был бы он побольше, то пришлось бы на этом копыте еще иметь и подвижные элементы, чтобы снять этот кузов. В верхней части саркофага расположены четыре подвижных знака, которые при смыкании формы сходятся, а при открывании расходятся, понятно, надеюсь, для чего. Так вот между знаками всегда есть линия смыкания, и если она будет в неудобном месте, или не по грани, то можете видеть шов, а то и малый облой. Это первая часть марлезонского балета. Часть вторая. Отверстия, если их делать, то надо делать на боковой части, и соответственно усложнять и удорожать форму. Мне могут возразить вот ПИКО и РОКО сделали. Сделали. А теперь смотрим на результат. Одно из отверстий совсем на краю, то его глубина условна. Как в нем будет держаться ваш поручень? Фирма, которая нам делает модели имеет специальный стенд, на котором трясет готовые модели в упаковке, на предмет их целости при доставке. из-за чего даже пришлось радикально переделать упаковку. Сколько поручней доедет до покупателя? Вопрос хороший. Скорее всего их вам в пакетик положат и вот тогда начнется вторая часть марлезонского балета, и не дай бог, их отольют из полиамида, тогда вы их только супер клеем и будете вклеивать, и соответственно не избежать проблем. Не у всех руки растут из правильного места. Мой конструкторский подход - не подход коллекционера максималиста, а подход практичного человека. Модель должна дойти до покупателя в целости, не должна у продавца при вытаскивании из коробки разваливаться в руках. Должна пережить период эксплуатации, и не только людьми, что-то понимающими в моделях, но и у дилетантов. Должна прежде всего быть моделью, а не реальным локомотивом, должна иметь соответствующие ходовые качества и срок службы. Я сделал упор на этой модели на ходовые и эксплуатационные качества. У себя в клубе мы эксплуатируем большой макет уже 10 лет. Современные модели РОКО, ПИКО, это катастрофа с точки зрения эксплуатации. Модели имеют очень неграмотно сделанные токосъемы, они плохо работают, модели постоянно надо разбирать и чистить. Конструкции такие, что хоть плачь, когда их разбираешь. Более менее удовлетворительно работают лишь старого выпуска паровозы от Фляйшмана. Брава, это вообще гробы. А еще лучше ТРИКС, кондовенько слегка, но зато это модель достойная своего имени.

Ответить