Новинки от Транссибмодель

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение Skif » 03 мар 2017, 20:18

Может, и про эти.

Однако я ни разу не видел ДВУХ типоразмеров штампованных тележек (что, однако, многое бы объяснило)! У вас есть доказательства существования подобных? :shock:

Транссибмодель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:12

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение Транссибмодель » 04 мар 2017, 10:39

Вы наверно не заметили что там 2 типоразмера НОе и ТТе.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение ШторМ » 04 мар 2017, 10:46

Может быть типы тележек отличались комплектами рессорного подвешивания?
Не занимался глубоким исследованием типов и различий тележек для вагонов после 1970 годов выпуска, но на сколько помню было:
ПВ40 - сварные тележки с буксами на подшипниках качения
43-0011 - литая тележка с буксами на подшипниках качения
малотоннажные платформы, хопперы, торфовозы - штампованная тележка с буксами на подшипниках качения. Их еще называли "рыба".
20 т платформы, крытые, цистерны - литая тележка с буксами на подшипниках качения. Аналог конструкции для ширококолейных товарных вагонов.

Были ещё штампованные тележки для лесовозов - сцепов, но на сколько их было много и было ли это серийным изделием - нет данных. Известно, что у этих тележек база была больше чем у "рыбы" и был аналог с литой боковиной.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение Skif » 04 мар 2017, 11:07

Рессорное подвешивание во всех случаях для штампованой тележки типа Алтайского завода состояло из двух цилиндрических пружин на борт. Отличались конструкции центральной балки - для ТСВ выпускалась с внутренним расположением боковых опор, она же позже стала "унифицированной". А тележки для платформ и хопперов-дозаторов изначально имели наружное расположение боковых опор, на специальных расширителях по бокам балки.

Тележки для пассажирских вагонов Демиховского завода:

ПВ26 - изначально на тележках Даймонда 12т, аналогичных платформенным, поздние - штампованные боковины, люлечная подвеска, буксы с подшипниками скольжения. Аналогичные тележки ставились на первые ПВ40, ПВ40Т и цистерны ВЦ10. Диаметр колесной пары 560мм. Данный тип буксовых узлов также встречается на грузовых тележках, но исключительно у лесовозов и вагонов ТСВ и ТНВ. Не встречал ни одной платформы с буксами скольжения в демиховской тележке со штампованными боковинами.

ПВ48-051 - тележка со штампованными боковинами, люлечная подвеска, диаметр колесной пары 560мм (вероятно, после выпуска 43011 - 600, для унификации номенклатуры колесных пар), букса - унифицированная с грузовой тележкой, с подшипниками качения.

43-011 - тележка сварная, с Н-образной рамой и люлечной подвеской. Диаметр колесных пар 600мм.

48-054 - опытные тележки по типу ЦНИИ МПС, на базе конструкции тележек вагонов ПВ900 узкоколейки Боржоми-Бакуриани. Использовались на опытных вагонах ПВ54 и новом образце вагона-столовой. Рама сварная, Н-образная. Подвеска типа ЦНИИ с цилиндрическими пружинами на центральной балке, рессоры отсутствуют. Буксовые узлы бесчелюстные, с опорой на цилиндрическую пружину. Диаметр колесных пар - 600мм. Данная тележка также ограниченно использовалась для цистерн ВЦ20.

По грузовым штампованным тележкам у меня есть чертежи только тележек с базой 1150 мм, с диаметром колесной пары 560мм. Касаемо "утяжеленного" варианта именно штампованой тележки для лесовоза и 20-тонной платформы ничего сказать не могу. Под 20-тонные платформы также подкатывали тележки типа ЦНИИ МПС с литыми боковинами по образцу ширококолейных, выпускались с двумя типами буксового узла - с подшипниками скольжения и качения. Также известны довольно распространенные конструкции сварных тележек для 20-тонных вагонов и ТСВ. В Беларуси такие тележки серийно выпускал завод им.Кирова в Минске для замены тележек торфовозных вагонов ТСВ6 и транспортеров Т2. Двух различных размеров с подвеской центральной балки на цилиндрических пружинах - 2 или 4 на борт в зависимости от типа тележки.

Транссибмодель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:12

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение Транссибмодель » 04 мар 2017, 13:20

Всё правильно, но есть ньюансы.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение ШторМ » 05 мар 2017, 10:20

Skif писал(а):ПВ26 - изначально на тележках Даймонда 12т, аналогичных платформенным, поздние - штампованные боковины, люлечная подвеска, буксы с подшипниками скольжения. Аналогичные тележки ставились на первые ПВ40, ПВ40Т
А что это за тележка, как выглядела?
Иногда делаю модели с 1988 года...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение Skif » 05 мар 2017, 11:05

Примерно, вот так (если речь о даймондах) :

Изображение

Это тележка торфовозного вагона ТСВ-2. Точно такие же наверняка подкатывали и под современники-платформы, и под ПВ26 замечена на эскизах вагона точно такая же.

Также известны ПВ26 на пассажирских тележках со штампованной боковиной (аналогичных ПВ40). А при реконструкции вагонов для ДЖД где-то в Азии (Алматы, кажется), под реконструированными вагонами неведомо откуда появились аж тележки от румынов или Веймары! Никогда не видел таких под отечественными вагонами, а вот в Чехии их - как грязи.
Последний раз редактировалось Skif 06 мар 2017, 22:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение ШторМ » 06 мар 2017, 10:24

Фото не открывается. Но смысл не в этом. Очень интересует вид штампованной тележки именно под ранний ПВ40. Собираю КИТы от И.И. и возможно эта информация была бы полезной при сборке вагонов. Для акцентирования различий и модернизаций за годы производства этих вагонов.
На фото вагона с №001, в галерее этого форума, вроде как обыкновенная серийная тележка... В чем тогда отличия этих тележек?
Иногда делаю модели с 1988 года...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение Skif » 06 мар 2017, 22:01

Фотку починил. По ссылке можно открыть и скачать оригинал. Настройки сайта не умеют работать с облачной хранилкой данных.

Буксы с подшипниками скольжения, а не более поздние с подшипниками качения. На ранних тележках - по два технологических отверстия для осмотра колодок (вероятно, либо задел под систему с двусторонним нажатием, либо для вариантов с внешним нажатием, но я таких не видел). На поздних - по одному, с внутренней стороны (по бокам от люльки).

Транссибмодель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:12

Re: Новинки от Транссибмодель

Сообщение Транссибмодель » 07 мар 2017, 08:10

ШторМ писал(а): В чем тогда отличия этих тележек?
В базе тележки.

Ответить