Узкоколейные железные дороги - разное

Здесь можно поговорить на любую тему, не связанную с тематикой нашего сайта.

Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 13 дек 2011, 13:23

Продолжение двух больших тем:

http://norjd.narod.ru/ujdvopr.htm

и http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php ... wstart=760
(частично на http://pereyezd-forum.narod.ru/ , в том числе исчезнувшие материалы).

-------------------------------------------
-------------------------------------------

Как выяснилось, варварски уничтожена узкоколейная железная дорога в Реполке ( http://sbchf.narod.ru/12/repolka.html ). Позор варварам!

Под вопросом и наличие сохранившейся Кургальской узкоколейной железной дороги (Ефимовский).
Не исключено, что в Ленинградской области не осталось лесовозных узкоколейных железных дорог.

Малоизвестные ссылки по теме узкоколейных железных дорог:

http://www.skyscrapercity.com/showthrea ... 135&page=7 - об узкоколейной железной дороге в Иркутске
http://liga-ivanovo.narod.ru/oldivan12.htm - старые фотографии города Иваново. Немного виден Ивановский силикатный завод и узкоколейная железная дорога
http://semizha.narod.ru/m14.html - Урмантау (Башкортостан). Информации мало, но узкоколейная железная дорога - крайне малоизвестная.
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 13 дек 2011, 14:18

http://transkarpatia.net/main/1192-v-pr ... -foto.html
В Приборжавском отметили 103 года узкоколейки. 2011 год.

Это Боржавская узкоколейная железная дорога - http://sbchf.narod.ru/13/borjavska.html

Что интересно, праздничное мероприятие прошло на том участке узкоколейной железной дороги, который не действует больше 15 лет!


------------------------------------------

http://www.mr7.ru/lomonosov/story_46756.html - интересный материал о Конецгорской узкоколейной железной дороге ( http://sbchf.narod.ru/03/rotchegda.html ). 2011 год.

------------------------------------------

http://n05.narod.ru/q.html - новые ответы на вопросы
http://n05.narod.ru/up.html - "упоминания до 2000 года"
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»

Сообщение bsd » 21 дек 2011, 18:35

Свердловская область — один из наиболее насыщенных узкоколейными железными дорогами регионов СССР и России.
Активное развитие узкоколейных железных дорог на Среднем Урале началось в XIX веке.
Узкоколейные железные дороги обслуживали в основном предприятия металлургической
промышленности. В ХХ веке значительное развитие получили лесовозные узкоколейные
железные дороги и торфовозные узкоколейные железные дороги.

По состоянию на 2009 год, в регионе находились 9 гарантированно действующих узкоколейных железных дорог.

Под вопросом: узкоколейная железная дорога исправительного учреждения в Ивделе, Калатинская узкоколейная
железная дорога (небольшой участок внутри Кировградского медеплавильного комбината - остальное давно
гарантированно разобрано), узкоколейная железная дорога Верх-Исетского металлургического завода
в Екатеринбурге (по версии А. Колесова - с большой вероятностью, действует).

В Свердловской области действует также значительное число шахтных узкоколейных железных дорог.
Шахтные узкоколейные железные дороги находятся в Берёзовском, Нижнем Тагиле, Североуральске
и других городах. Но шахтные узкоколейные железные дороги трудно воспринимать как полноценные
узкоколейные железные дороги.





21 декабря 2011 года была открыта в полноценном виде страница «Узкоколейные железные дороги
Свердловской области» http://sbchf.narod.ru/uzk66.html
Тем самым, завершилась работа по полному покрытию РФ, Казахстана, Кыргызстана,
Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана.

В силу сложности региона работа над этой страницей велась около двух лет, причём последние
дней двадцать - с самого раннего утра до позднего вечера. Появилась информация о многих
узкоколейных железных дорогах, которые ранее в Сети не упоминались.

В рамках этой работы: я добился встречи с известным исследователем железных дорог из г. Екатеринбурга
Александром Колесовым и скопировал сделанные им ценнейшие фотографии, которые уже двадцать лет
как существуют только в бумажном виде. Получено разрешение их выложить. Также скопированы
и частично выложены исключительно ценные дневниковые записи А. Колесова.

Интересно, что в 1995 (!) году на территории области существовал путь с конной тягой.
Сохранён для истории благодаря А. Колесову. Фото имеется.

В конторах свердловских лесозаготовительных предприятий были добыты две книги, отсутствующие в продаже:
«Лесозаготовительные предприятия Среднего Урала», изданная в г. Екатеринбурге в 2001 году,
авторы — В.Л. Глузман, М.Ф. Маслюков, и «История развития лесной промышленности Среднего Урала»,
изданная в г. Екатеринбурге в 1997 году, автор-составитель М.Ф. Маслюков.

Книги оцифрованы. Часть страниц из них выложена.

Скуплены разными путями и просмотрены все старые номера журнала «Локотранс».
Особая ценность из них:
http://sbchf.narod.ru/uzk66_kamychlov_lt01.jpg
http://sbchf.narod.ru/uzk66_kamychlov_lt02.jpg
Камышловский район. В Сети не упоминалась никак!



Работа по изучению узкоколейных железных дорог региона велась мной с 1996 года
(первая поездка: http://n05.narod.ru/poezdka1996ekat.html , первичное обследование
Висимо-Уткинской узкоколейной железной дороги.

Позднее Свердловская область посещалась (не считая
транзита, что было десятки раз) в 1998, 1999 ( http://n05.narod.ru/poezdka1999nikyaeotr.html ),
2002 ( http://n05.narod.ru/poezdka2002ural.html ), 2004, 2005, 2006, 2007 (дважды), 2010 годах (дважды,
одна из поездок - http://n05.narod.ru/poezdka2010lvkpa/po ... lvkpa.html ).

В 2004, 2007 и 2010 годах средством попадания являлся самолёт ( http://n05.narod.ru/avia.html ),
причём в 2004 году пришлось лететь в Тюмень (только туда был дешёвый билет), затем
на электропоезде.

В 2005 году было серьёзное ЧП - длительное задержание охраной и милицией за фотографирование в Реже.


Впереди самое трудное - попадание на завод в Верхней Пышме, что может быть
сложнее, чем проникновение в секретную воинскую часть. Завод строго охраняем
и не склонен к сотрудничеству.

В дополнение к странице «Узкоколейные железные дороги Свердловской области», открыты страницы:

http://sbchf.narod.ru/15/ayat.html «Узкоколейная железная дорога Аятского торфопредприятия»

http://sbchf.narod.ru/15/kourovka.html «Коуровская узкоколейная железная дорога»

http://sbchf.narod.ru/16/vsinchk.html «Железнодорожная линия Синячиха — Верхнесинячихинский металлургический завод»

http://sbchf.narod.ru/16/vsin.html «Узкоколейная железная дорога Верхнесинячихинского металлургического завода»

http://sbchf.narod.ru/15/chirokayaretchka.html «Узкоколейная железная дорога Широкореченского торфопредприятия»


http://sbchf.narod.ru/15/butka.html «Железнодорожная линия Ощепково — Бутка»



Другие открытые страницы и интересные сведения:
http://sbchf.narod.ru/27/jsem.html «Узкоколейная железная дорога Жана-Семейского шпалопропиточного завода»
http://sbchf.narod.ru/28/vyksales_karty.html - Выкса. Добавлена схема 1925 года.
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 23 дек 2011, 07:56

Боржавская узкоколейная железная дорога ( http://sbchf.narod.ru/13/borjavska.html )

Быть или не быть Боржавской узкоколейке?
15.12.2011 http://ua-reporter.com.ua/uzhgorod/byt- ... jke__28784

Святой Николай прибыл в Иршаву узкоколейкой 19 декабря 2011
http://uzhgorod.in/ru/novosti/2011/deka ... ejkoj_foto


Узкоколейная железная дорога и железная дорога широкой колеи Чудово – Новгород – Старая Русса:
http://pikkuvesi.livejournal.com/96299.html
http://pikkuvesi.livejournal.com/96640.html
http://pikkuvesi.livejournal.com/96837.html
http://pikkuvesi.livejournal.com/97225.html

http://shimsk.ru/index.php?topic=7.0 http://shimsk.ru/index.php?topic=7.msg3536#new

http://stationstrus.narod.ru/novzd_history1.html
http://pskovrail.narod.ru/main284a.html
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 18 янв 2012, 13:32

Cущественно дополнена страница «Узкоколейные железные дороги Грузии»
http://sbchf.narod.ru/uzk_ge.html

Добавлено около 30 карт, старые расписания.

Открыта страница с публикацией из журнала «Сириус», посвящённая узкоколейной железной дороге Ивановского силикатного завода.
http://sbchf.narod.ru/14/ivsilikat_smi.html

Ещё полезные ссылки:
http://semizha.narod.ru/m12.html
Михайловицкая узкоколейная железная дорога, Костромская область ( http://sbchf.narod.ru/uzk44.html ).
Редкие фотографии 2000 года, когда узкоколейная железная дорога ещё не была полностью разгромлена.

http://www.youtube.com/watch?v=B2_MFUXDi7A
Видео с движущейся мотодрезины. Если это действительно Иркутская область - то это узкоколейная железная дорога Черемшанка - Харагун.
http://sbchf.narod.ru/uzk38.html , Заларинский район.
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Алапаевская узкоколейная железная дорога

Сообщение bsd » 05 фев 2012, 09:22

Открыты страницы:
«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2004 год»
http://sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2004.html

«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2005 год»
http://sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2005.html

Это в дополнение к открытым ранее:
«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2002 год»
http://sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2002.html

«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2007 год»
http://sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2007.html



Добавлены 4 новые исторические фотографии АУЖД.
http://sbchf.narod.ru/16/ist_foto7.html , в самом конце.

Количество - малое, но историческая ценность - огромная. Особенно последних двух:
электровоз в Нейво-Шайтанке и поезд из Алапаевска на станции Сусан (Нейво-Шайтанка).

Ради этих фотографий я с немалым трудом достиг договорённости о встрече с известным исследователем
железных дорог из г. Екатеринбурга А. Колесовым и целый день затратил на встречу с ним ( http://sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2007.html ).

Добавлены страницы:
http://sbchf.narod.ru/16/aujd_bilety02.html
«Билеты, проданные в 2007 году»

http://sbchf.narod.ru/16/aujd_doc06telefonogr2002.html
«Путевые телефонограммы, разрешения, предупреждения, справки о тормозах»

Существенно дополнена история Алапаевской узкоколейной железной дороги.

Книга «Алапаевская узкоколейная железная дорога». Объём - 351 страница, причём часть информации нигде ранее не публиковалась.
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 06 фев 2012, 09:08

Новые страницы:
http://sbchf.narod.ru/26/tachdjd.html «Ташкентская детская железная дорога»

http://sbchf.narod.ru/26/tachujd.html «Узкоколейная железная дорога в Ташкентском музее железнодорожного транспорта»

http://sbchf.narod.ru/26/kokanddjdstar.html «Старая» Кокандская детская железная дорога»

http://sbchf.narod.ru/26/kokanddjd.html «Новая» Кокандская детская железная дорога»
Можно сказать, экслюзив!
Это крайне загадочный и малоизвестный объект железнодорожного транспорта.

Начато строительство кирпичного павильона на одной из двух запроектированных станций. Строительство второй станции не начиналось. Никакого подвижного состава в Коканде не было. Он стоял в Ташкенте и дожидался отправки.

В то время казалось: пройдёт ещё совсем немного времени, и на карте Узбекистана появится новая детская железная дорога, построенная «с нуля».

К сожалению, всё пошло по самому дикому сценарию. Дикость и маразматичность ситуации не поддаётся никакому описанию!!!

Уже почти полностью построенная узкоколейная железная дорога не была введена в эксплуатацию. Ни тепловоз, ни вагоны, предназначенные для Коканда, не были вывезены из Ташкента. В итоге их было решено отправить на узкоколейную железную дорогу в Ташкентском музее железнодорожного транспорта.

Состояние Новой Кокандской детской железной дороги на 2012 год не выяснено. К сожалению, из этого города приходит слишком мало информации. Практически все, кто посещает форум города Коканда (http://www.kokand.org/forum/viewtopic.php?t=2658) — не являются его нынешними жителями, они покинули город очень давно.
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 08 фев 2012, 09:28

Cемипалатинская (Малая Туркестано-Сибирская) детская железная дорога.
Открыта очень большая страница с эксклюзивным материалом.
http://sbchf.narod.ru/27/semdjd.html

Кстати, в Семипалатинске, совсем недалеко от варварски уничтоженной дикими безумцами
детской железной дороги, до сих пор действует узкоколейная железная дорога —
исключительная редкость для Казахстана.
http://sbchf.narod.ru/27/jsem.html

===========================================

Книга «МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» (другой возможный
вариант названия «ТВЕРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙКА»).
http://knigi-sb.narod.ru/tveruzk.html

Будет посвящена узкоколейной железной дороге Тверского комбината
строительных материалов № 2 ( http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_index.html ).

Эта узкоколейная железная дорога имеет особое значение для меня.
Город Тверь также имеет исключительное значение для меня.

Предполагаемый объём книги — не менее 100 страниц, цветные изображения.

Разыскивается любая информация, связанная с узкоколейной железной дорогой
Тверского комбината строительных материалов № 2 (помимо
представленной на http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_index.html ).

А также воспоминания, свидетельства очевидцев её истории до середины 1990-х годов,
то есть до того времени, когда я сам стал отслеживать её историю.
Был бы благодарен также за сведения о возможных местах хранения такой информации и фотографий.
На самом комбинате я всё это уже искал.


===========================================

http://cs5649.userapi.com/u135920884/do ... 972008.pdf
Реутовская газета. Смотреть 10-ю страницу.

Как же я ненавижу все идиотские первоапрельские шутки!!!
Да и до 1 апреля далеко...

Это было опубликовано на каком-то говносайте (думаю, именно к 1 апреля),
а журналистам серьёзной городской газеты, которые такое перепечатывают,
не разобравшись в сути вопроса — руки отрывать надо!


Фотография утянута отсюда:
http://metroblog.ru/post/1197/
http://i028.radikal.ru/0806/1b/00de5abfeb56.jpg
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 17 фев 2012, 22:17

Приятная новость из южных окраин нашей земли. Удивительная узкоколейная железная дорога Пролетарск - Сулюкта ( http://sbchf.narod.ru/26/sulukt.hmtl ), один из ценнейших объектов железнодорожного транспорта - НЕ разобрана, вопреки опасениям. Не исключено, что на ней возобновится движение до Сулюкты. Хотя в том,
что движение до Сулюкты есть и сейчас, как утверждается - я сильно сомневаюсь.

---------------------------------------------------------------------------
http://news.tj/ru/news/kyrgyzstan-i-tad ... noi-dorogi

Кыргызстан и Таджикистан расширяют возможности узкоколейной железной дороги

06/02/2012 15:54
Бахтиер Валиев

Таджикистан и Кыргызстан намерены расширить возможности узкоколейной железной дороги, соединяющей Лейлекский район (Кыргызстан) и Джаборрасуловский район Согдийской области (Таджикистан). Об этом «АП» сообщили в районной администрации.

По словам источника, соответствующее намерение было высказано ранее во время встреч на уровне глав Лейлекского и Джабборрасуловского районов. Практическую часть договоренностей стороны намерены начать осуществлять в марте текущего года. Речь идет о железной дороге, соединяющей угледобывающий киргизский поселок Сулюкта и таджикский поселок городского типа Пролетарск.

«Узкоколейка находится в технически исправном состоянии. Исправными также являются энергетические подстанции, которые по проводам запитывают электровозы, перевозящие грузы. В настоящий момент эта железнодорожная ветка используется для перевозки угля, как на территории Лейлекского района, так и для транспортировки угля в Джабборрасуловский район. Теперь же предполагается, что по этой дороге будет поставляться продовольствие и потребительские товары промышленного назначения в соседний район», - отметил источник.

Напомним, что длина узкоколейной железной дороги, вступившей в строй в 1907 году, от Сулюкты до таджикской станции Пролетарск, составляет 47 км. Из них 9 км находится на территории Таджикистана и 38 км - на территории Кыргызстана. Положение узкоколейной железной дороги в 2000 году было крайне непростым. Она оказалась поделённой между двумя независимыми государствами — Таджикистаном и Кыргызстаном. Данный факт внес немало сложностей в работу дороги. Но главной проблемой остается то, что возить практически нечего.


КОММЕНТАРИИ:

kuzai12
12/02/2012 23:33
Наконец-то в Таджикистан пришла нанотехнология!!!! Обгоним Россию и США! На следующий год введем для общения двух дружественных республик гужевой транспорт. Хасаны-арбакеши просыпайтесь. Будущее страны за вами!!!!


Укроп (не проверено)
07/02/2012 19:05
Рустам -алмазов и бриллиантов в Таджикистане никогда не было , не фантазируй...
Таджики могут строить для сбя только 40 метровый флаг и чудовищную мечеть и Рогун -этакие Вавилонские башни...
В той узкоколейки в реальности уже давно нет - шпалы пошли на дрова а релсы в металлолом
Так что стать железнодорожниками таджикам не получится...
Как и киргизам тоже

Foreigner (не проверено)
07/02/2012 09:27
Прежде чем строить новую, нужно беречь старую... Конечно это хорошо когда строим новых и новых дорог, но очень жаль что в недавнем прошлом наши чиновники продали все шпалы и вообщем жел.дорогу (узкоколейку) Душанбе-Курган-Тюбе. Никто даже не расследовал этот случай. Я помню как они делились этой жел.дорогой. То есть милиционеры продовали 100 шпал и железа Раис сколько штук или сколько км этой жел.дор... Да из-за этого десятки и даже сотни чиновники построили себе Виллы и Дачи в Варзобе((( Жаль, очень жаль!!!
Рустам (не проверено)
06/02/2012 21:52
Укроп...Эту железную дорогу русские строили для себя!Чтоб подещевле таскать все что возможно!начиная с хлопка кончая золотом и бриллиантов!У нас практически ничего не строили!Одно сырье выпускаем!Так что не надо тут иронизировать!Все что построили за 70,строили те же таджики которые строят сейчас Россию,русские сидели в кабинетах,и все что построено во время союза это мизер за 70 лет!Все наши соседи без вас построили в 10 раз больше!Эти потерянные годы для нашей нации!!!

Укроп (не проверено)
06/02/2012 20:20
Русские оккупанты оставили после себя еще и железную дорогу ,построеную еще в 1907 году, от Сулюкты до таджикской станции Пролетарск, составляет 47 км
Из русского оккупационного наследства большая часть досталась киргизам -38 км а у таджк всего 9 км
Больше свободные и независимые среднеазиатцы там дрого не строили и скорее всего разобрали и это столетнию русскую старушку на металлолом
Но в 21 веке двум гордым независимым государствам нужно возить грузы и поднимать промышленность и возить товары.
Вот тут и пригодится тяжкое русские наследие.
Если нет уже паровоза - запустим осликов !
Но трудно договорится друг с другом .
Положение узкоколейной железной дороги в 2000 году было крайне непростым. Она оказалась поделённой между двумя независимыми государствами — Таджикистаном и Кыргызстаном. Данный факт внес немало сложностей в работе дороги. Но главной проблемой остается то, что возить практически нечего.Нкт промышленных товаров


06/02/2012 18:09
Почему говорите возить нечего

Почему говорите возить нечего по этой линейки. Можно много чего возить, надо немного вложить деньги и все.
С киргизской стороны можно возить не только уголь, у них очень много сельхоз продуктов, тот же уголь, надо организовать пастбище для скота там очень много зелени летом, а с таджикской стороны очень много продуктов питания возят в киргизстан.
Можно также развивать туризм просто вагончики нужны и немного фантазии, там очень много красивых мест. Пример латинская америка где по старым жд дорогам возят туристов.
и многое другое можно рассмотреть, просто разогрейте чиновникам котелок чтобы он немного варил



http://sulukta.su/news/2012-02-13-262#comments

zuhra1950 15 Февраль 2012
Да, эта новость очень интересная, только почему наш город Сулюкта стал посёлком, я что-то пропустила?
Намерения двух республик, как скоро могут осуществиться, ведь нужны большие финансовые вклады для восстановления железной дороги
и парка транспортных средств передвижения по железке?

---------------------------------------------------------------------------



УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АРБАНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ http://sbchf.narod.ru/28/arbanskoe.html

Новые сведения отсюда: http://olacity.ru/showthread.php?bid=2&threadid=82

----------------------------------------------
Feb 05, 2012 3:26
от: Анатолий
Тема: Арбанское торфопредприятие

В сентябре 1943 г. завершилось строительство и был дан пробный пуск Городской электростанции (позже ТЭЦ). Работала и старая дизельная на К.Маркса. Тогда же встал вопрос о снабжении новой станции местным топливом. В том же году на территорию станции провели отвод широкой колеи от Нужъяльской ветки для доставки древесины. Одновременно с пробным пуском станции было организовано Арбанское торфопредприятие. Почему Арбанское, да потому что там, сразу на месте, на самом большом торфяном массиве еще раньше планировали построить тепловую станцию. Но переиграли по объективным причинам. Решили, что доставка торфа с ближайшего разреза будет выгоднее, поскольку торфом нужно было снабжать не только электростанцию, но и обогревающие город маленькие квартальные и домовые котельные.
Тогда же у ближнего торфяного массива стали возводить бараки, некоторые работники – строить там же собственные дома. Торф добывали вручную. Вся механизация – резак, лопата, тачка. Рабочий поселок предприятия только в 1952 году получил имя – Новый.
И уже в 1944 г. построили узкоколейку от городской станции до нового поселка и далее на разрез, где поднятый торф готовился к погрузке. Вся длина этой ветки была – 10 км. На то время топливно-транспортный цех электростанции владел всего двумя ЗИС-5 и одной лошадью. Рабочих в цехе было около ста человек, в основном они занимались разделкой уже доставленной древесины. С пуском колеи до торфопредприятия часть рабочих направили на доставку торфа. Ходила дрезина на небольшой платформе, для защиты от ветра, мороза, осадков на ней установили кабину от ГАЗика-полуторки. Для рабочих – пару самодельных теплушек. Для кускового торфа – платформы.
Ответвление узкоколейки на Купсолу и продолжение ветки в сторону Арбан построили позже, когда работа «вошла в колею». Тогда же рядом с конторой предприятия появилась главная станция узкоколейки. Кольца для разъезда были также в Арбанах, в Юркино и Купсоле, там же и не стыке ветвей дороги – стрелки (про параллельные колеи, к сожалению, ничего не знаю).
Железная дорога работала вплоть до начала 1970-х гг., пока ТЭЦ-1 не стала давать городу тепло и малые котельные не стали из-за этого планомерно закрывать.


Feb 06, 2012 7:45
от: Profus

Ветка на Купсолу работала до конца 70-х. Наверное многие помнят её переезд, на Оршанском тракте, не доезжая (из города) 1 км до поворота на Аэропорт. Сейчас, на этом месте, поворот на глиссаду аэропорта. Дорожное полотно, на посадочную глиссадную станцию, проложено по насыпи той узкоколейки. Многие садоводы товарищества "Аэрофлотовец" (сады с 1968 г.) Ездили в город на служебной дрезине (автобус ГАЗ-51 на узкоколейных ж\д тележках), опоздав на последний рейсовый автобус, маршрута №111. Что интересно, в дрезине стояла автобусная касса самообслуживания, заправленная билетами по 15 копеек.
По этой же узкоколейке, правда редко, возили и брикетированный торф, куда - не знаю...
----------------------------------------------
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 02 мар 2012, 14:38

http://sbchf.narod.ru/uzk66.html - добавлена единственная известная фотография Кытлымо-Исовской узкоколейной железной дороги.
Обсуждение этой узкоколейной железной дороги: http://my.mail.ru/community/ipgrt-forum ... D426D.html

http://sbchf.narod.ru/uzk76.html - добавлена информация об узкоколейной железной дороге Зубарево - Дор - Сохоть, Пошехонский район.

http://zelsport.livejournal.com/16638.html - упоминание "Формаковской" узкоколейной железной дороги в районе станции Крюково.

http://ua-reporter.com/novosti/111377 - Боржавская узкоколейная железная дорога, публикация, декабрь 2011 г.
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1