Узкоколейные железные дороги - разное

Здесь можно поговорить на любую тему, не связанную с тематикой нашего сайта.
Ответить
bsd
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 26 июн 2012, 17:45

Последние дни Гагарино и Ужуги, текст: http://ru-uzd.livejournal.com/186434.html



Видеоролики из Гагарино:
http://vk.com/video62259261_163191490
http://vk.com/video62259261_163191564 (уничтожение пути)


Видеоролики из Ужуги:
http://vk.com/video62259261_163191577
http://vk.com/video62259261_163191648
http://vk.com/video62259261_163191726
http://vk.com/video62259261_163191760
http://vk.com/video62259261_163191793


Обнаружен интересный материал по узкоколейной железной дороге а Атагае, Иркутская область. http://sbchf.narod.ru/uzk38.html

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=598651 — детальный материал об
истории Атагайской узкоколейной железной дороги, подготовленный в школе посёлка
Атагай (требуется скачивание файла)

bsd
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 30 июн 2012, 23:58

Одна из самых малоизвестных узкоколейных железных дорог - узкоколейная железная дорога в Соколе.
Открыта страница http://sbchf.narod.ru/08/sokol.html

============================================

Сахалин. На широкой колее уже половина линии.

http://www.27region.ru/news/newscat/dvn ... -standarty
РЖД перевело половину сахалинской узкоколейки на материковые стандарты

15.06.2012 10:35 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска Новости - Новости Дальнего Востока

РЖД перевело половину сахалинской узкоколейки (ширина 1,067 метра) на материковый стандарт (ширина 1,520 метра), переведено 403 из 806 километров островной магистрали, сообщает в четверг пресс-служба сахалинского филиала ДВЖД.


Стоимость проекта перевода старой японской узкой колеи на Сахалине на общероссийский стандарт - около 15,5 миллиарда рублей, работы начались в 2003 году. Островная магистраль, строительство которой начиналось японцами в 20-х годах прошлого столетия, существенно отличается от других дорог и, прежде всего, шириной своей колеи - 1,067 метра.

Чтобы перевозить груз, поступающий на остров с материка, приходится менять колесные тележки вагонов. К тому же на российских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узкой колеи. С переходом на ширину колеи общероссийского стандарта пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированных локомотивах, что существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине.

"За минувшие годы реконструкции совершена поистине масштабная работа: пройдено 403 километра, построено 39 новых мостов, 80 водопропускных труб. Сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход трехкилометрового опасного участка (118-120 километр) линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция последнего японского тоннеля на той же линии, освоено порядка 20 миллиардов рублей. Одновременно с реконструкцией путевого комплекса у нас выполнен значительный объем работ по обновлению хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения", - сообщил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин.

Сегодня работы по переустройству узкой сахалинской колеи под материковый габарит ведутся в районе станции Заозерное. С начала первых технологических окон по укладке "трехнитки" прошло чуть больше семи лет, отмечается в сообщении. Полностью обновлены участки пути между станциями Ноглики и Тымовск, Тымовск и станцией Олень-Сахалинский (Поронайского района), Корсаков - станция Христофоровка. Реконструирован путь на перегонах от станции Вахрушев до станции Макаров.

"В этом году нам предстоит уложить 60 километров. Это больше прошлогоднего задания на пять километров. Укладку начали в апреле, пройдено 19 километров. Сегодняшний рубеж - 403 километра или половина главного хода - конечно же, радует. Когда мы начинали, рубеж даже в первую сотню километров казался почти не достигаем. А теперь, после "экватора", укладка, надеюсь, пойдет значительно легче", - сказал начальник ПМС-188 Евгений Кудряшов. РИА Новости

============================================

Боржавская узкоколейная железная дорога...

http://uzhgorod.in/novosti/2012/iyun/bo ... akarpat_ya
Боржавскую узкоколейку передадут на баланс районов Закарпатья?
3 июня 2012 09:18
В пятницу, 1 июня, заместитель губернатора Закарпатья Иван Бушко собрал на совещание представителей Укрзализныци, голову Иршавской РГА, Иршавского райсовета, представителей Виноградовского и Береговского районов, с целью обсудить дальнейшую судьбу Боржавской узкоколейки. Конкретнее - сохранить ее, как историческое достояние. Именно такую ​​цель преследуют руководители области и районов.

На этом этапе демонтаж узкоколейной железной дороги удалось приостановить. Однако на том участке, где рельсы уже разобрали, ситуация крайне тяжелая, поскольку демонтаж проводился довольно жестокими методами, и никак не преследовалась цель сохранить все элементы в хорошем состоянии.

Позиция руководителей Иршавского района, Виктора Феера и Станислава Сухана, категорична: узкоколейку надо передать на баланс областной администрации, а затем - района. «Мы готовы найти средства в бюджете, где-то сэкономить, где-то оптимизировать работу, но сохранить узкоколейку, ее содержать и охранять», - отмечает Виктор Феер.

Поддерживают такую ​​инициативу и Береговский и Виноградовский районы. Они готовы привлекать районные лесничества, которые помогали в содержании узкоколейной железной дороги. Таким образом уже удалось восстановить участок в 8 км на территории Береговского района.

Сохранение маршрутов на участке этой дороги крайне важно для жителей этих трех районов. Кроме того, если узкоколейка была на балансе области и районов, было бы проще привлекать инвесторов, развивать туризм в регионе. Но для этого необходимо главное - уберечь участок узкоколейной железной дороги от рук вандалов.

В ходе совещания приняли решение направить письмо в министерство транспорта и инфраструктуры от облгосадминистрации, что область готова принять на баланс узкоколейку. А созданная рабочая группа должна провести соответствующие расчеты.



http://uzhgorod.in/novosti/2012/aprel/d ... _investory
Для закарпатской узкоколейки нашлись инвесторы
16 апреля 2012 12:33 Закарпатська правда

Эпопея с Боржавской узкоколейкой длится 12 лет, а в 2010-м один из участков даже пошел под демонтаж - Фонд госимущества без учета мнения общины решил ее продать. Сейчас уникальная железная дорога, проходящая тремя районами края - Иршавским, Виноградовского и Береговского, - функционирует частично, поэтому пока особо остро стоит вопрос о ее сохранении.

В облгосадминистрации состоялось совещание по сохранению этой железной дороги. В нем принял участие потенциальный инвестор Олег Уваров и начальник участка ОП «Ужгородский управления железнодорожных перевозок» Василий Нодь. Несмотря на то, что Боржавская узкоколейка убыточна, - накапливает более 8 млн. грн. долга ежегодно - областная власть заинтересована в ее восстановлении. Помочь в этом выразили желание и инвесторы.

Олег Уваров считает, что столетний путь - историческое достояние края: «Она должна функционировать. И мы готовы профинансировать восстановление 17 километров пути, вложить около 5 миллионов гривен ».
Сейчас самым актуальным вопросом является остановка демонтажа узкоколейки и сохранение ее функционирования.

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение Skif » 04 июл 2012, 09:27

Надеюсь, хоть один тепловоз ТГ16 и редкие ТГ22 и ТГ21 будут сохранены. Знаковая машина в отечественной школе локомотивостроения.

Anton_M
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 май 2012, 12:50

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение Anton_M » 11 июл 2012, 13:08

http://podrobnosti.ua/economy/2012/07/08/845909.html

Cтолетние узкоколейные дороги могут закрыть уже в конце года


Историческое наследие Украины - столетние узкоколейные дороги могут закрыть уже в конце этого года. В Укрзалізнице их признали нерентабельными. Но как быть тысячам людей, для которых это - единственный вид транспорта, недорогой и надежный?! И что делать местным властям, на баланс которых Киев хочет взвалить непосильный багаж. Руслан Ярмолюк - разбирался.

Этот гудок паровоза - напоминает звук, который издает кукушка.

Людмила Тарасюк, проводник поезда:

- Я думаю, від ту і ку, як сигналить, йдуть відлуння. Да так і прозвали "кукушка".

Полесская "кукушка" - это старый паровоз пятидесятых годов прошлого века и такие же уставшие от времени 4 вагончика.

Галина Айдиш жительница села Озерск:

- Цей потяг потрібен. Діти добираються в школу. Люди їдуть по своїх потребах в райцентр. Є села віддалені куди транспорт не йде.

Ривненская узкоколейка была построена еще при Польше в конце 19 века. Сначала перевозили дерево, а затем и людей. Дед Станислав при Союзе еще застал польские деревянные вагоны. Вот один уцелевший в глуши грустно взирает на узкоколейку, по которой откатал не одну сотню километров.

Станислав Гнидко, житель села Млынок:

- Зліва одномісні, а зправа двомісні стула. Полочки там еслі з грузом їду, то можу положить .

Спустя сто лет полотно сохранилось, правда теперь здесь курсируют не лесовозы, а маленькие жестянее трамвайчики.

Кондуктор Татьяна сегодня - пассажир. Она работает с 86 года. Почти всех здесь знает по имени.

Татьяна Сафорник, кондуктор "кукушки":

- Вже при мені я прийшла були такі, як моя доця - манюсенькими, а вже зараз я вожу їх їхніх дітей. Це, вважайте, три покоління при мені виросло.

По стуку колес "кукушки" местные жители из окрестных сел сверяют часы и даже могут предвещать погоду.

Любовь Бродская - пасажир "кукушки":

- Як чути звук колес, то кажуть, на дощ погода буде мінятися.

На польских рельсах - до сих пор прочно стоит маленький советский паровозик с большим сердцем боевой машины Т-34.

Виктор Кошин, машинист:

- Колись стояв на танках цей двигун.

Но весь состав давно устарел. Его постоянно ремонтируют, а он постоянно ломается.

Этот деревянный мост, соединяющий два района Ривненской области - единственный уцелевший не только в Украине, но и в Европе. Его длинна 153 метра. Его и саму узкоколейку, и поездок признали аварийными, но для многих живущих в Полесской глуши это единственный путь и транспорт.

Для нескольких тысяч закарпатцев из Виноградово и Берегово узкоколейка - тоже надежный и единственный вид транспорта. Ведь в горах других путей нет.

Андрей Попович, пенсионер:

- Це венгерське село Чорний потік. Люди вирощують в парниках огірки помідори роботи не має. І возять на базар.

Австрийская узкоклейка длиной более ста километров. Это была одна из первых дорог, построенных в 1908 не государством, а людьми - на банковские кредиты.

Андрей Свитлинец, директор Иршавского музея:

- Села внесли разовий внесок 20-25 процентів від загальної суми. Інші кошти розбиті на 50 років.

Закарпатская узкоколейка пережила две войны, а вот приватизацию не смогла. Несколько лет назад глава райадминистрации без согласования с сельсоветами отдал за сущие копейки часть узкоколейки фонду госимущества, а тот продал неизвестной фирме 15 километров полотна.

Станислав Сухан, председатель Иршавской райадминистрации:

- Хочемо повернути. Щоб суд першої інстанції відмінив всі рішення по передачі майна будемо оскаржувати аукціон.

Пока идет борьба, узкоклейку пытаются порезать те же инвесторы, и местные, которые сдают антикварные рельсы на металолом.

Денис Добра - активист движения за сохранение Иршавской железной дороги:

- Підготовлено розгвинчено болт. Підприємці які викупили колії розібрали 3-4 кілометри. То вже історична спадщина яка вартує більше а ніж металобрухт.

Виктор Иванович с гордостью показывает узкоколейку, которая проходит по территории его сельсовета.

Это едва не единственный участок в округе, который чудом уцелел. За полотном присматривают местные жители, ведь от узкоколейки, а точнее дамбы, на которой она лежит, зависит жизнь целого поселка.

Виктор Шпортень, сельский голова Приборжавского:

- Дамба зроблена вручну насипом. Тримається на всій відстані. Вона в хорошому стані й збергіє село від паводків.

Руководство Львовской железной дороги признала узкоколейки в Украине нерентабельними, аварийными и опасными. Часть истории решено передать на балансы местных советов и пускай они сами думают - что с ней делать дальше.

Богдан Пих, начальник Львовской железной дороги:

- До кінця року треба завершити питання передачі всієї інфраструктури адміністраціям.

Алексей Губанов, замглавы Ривненской обладминистрации:

- Іншого сполучення немає. Це унікальна споруда, не будемо гратися в бюрократію, будемо серйозно вивчати й розглядати варіанти, як зберегти.

В последний день ноября 84 ровно по расписанию в 15:35 с этого перона польского городка Сохачева отъехал поезд. Тогда это был последний рейс на узкоколейке.

- И уже со следующего дня Сохачевская станция стала туристической железной дорогой.

В вагончиках как и полвека назад проверяют билет. Правда, остановок всего две. Одна в парке, другая у озера. За год Сохачевская узкоколейка перевозит более 12-ти тысяч туристов из разных стран.

Барри Дрелинкот, турист из Британии:

- Мне нравятся поезда. Я приехал в Польшу путешествовать. Объездил поездами практически всю страну. Так почему же не прокатиться по узкоколейке! Хотелось бы побывать и в Украине. У вас есть такая узкоколейная железная дорога?

Наши узкоколейки поляки знают. Видели, ездили и пожалуй больше самих украинцев хотят их сохранить. Ведь это наследие и Украины, и Польши.

Ромуальд Маркевич, заведующий секцией железнодорожного транспорта Сохачевского отдела Музея железной дороги в Варшаве:

- Деньги на содержание узкоколейки можно найти, размещая рекламу, можно искать спонсоров. У нас есть случаи, когда бизнесмен отремонтировал за свои деньги паровоз и Отдал в пользование при условии, что он будет на нём ездить, к примеру, в субботу или в воскресение.

В свое время руководство Польской государственной железной дороги тоже хотело избавиться от этого пережитка прошлого. В начале 20 века длина узкой колеи в Польше составляла более восьми тысяч километров. В начале этого столетия - всего тысячу. Теперь она в ведомстве органов местного самоуправления. На своё существование зарабатывает на туристах, какую-то часть денег на поддержание узкоколейки как туристического и исторического объекта выделяет Евросоюз.

Ромуальд Маркевич, заведующий секцией железнодорожного транспорта Сохачевского отдела Музея железной дороги в Варшаве:

- Появились Фонды, группы любителей, которые стараются поддерживать деятельность узкой колеи в Польше. Появился шанс использовать её в туристическом направлении. Большинство узкоколеек обслуживают туристов - часть в горных районах, часть возле Балтийского моря, и здесь - в центре Польши.

Что останется в Украине после передачи местным советам узкоколеек - трудно представить. Ведь найти инвестора, восстановить всю инфраструктуру без поддержки государства почти невозможно. А если вовремя этого не сделать - того и гляди дамбы разрушат, а рельсы порежут охотники за металлом.
Антон Паскевич

bsd
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 27 июл 2012, 17:05

Приветствую всех!

В рамках работы над книгой «МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» было решено начать использовать
огромный дорогостоящий фотоаппарат (меня постоянно ругали за то, что не использовал таковой).
Первые результаты выложены.

Тверь для меня - город, имеющий особое значение.
Я являюсь яростным «фанатом» Тверского трамвая, находящегося, к сожалению, под угрозой ликвидации.
Но сейчас основная работа ведётся по другому транспортному объекту - узкоколейной железной дороге.

Узкоколейная железная дорога - особый объект, выделяющий Тверь среди других городов.
Про неё пишут статьи в глянцевых журналах: http://sirius-tm.ru/index.php/121

Хотелось бы надеяться, что узкоколейная железная дорога будет работать всегда - но гарантировать это нельзя.
Комбинат всё ещё не оправился от кризиса 2008 года, объём перевозок в разы меньше докризисного,
в будущее невозможно смотреть с уверенностью.

Важно уже сейчас думать о том, что следует добиваться сохранения дороги в том случае,
если комбинат (владелец) от неё откажется. Тогда её нужно превратить в экскурсионную линию или
детскую железную дорогу. Повторюсь: на данный момент отказываться от неё комбинат не собирается,
узкоколейная железная дорога работает, но поезда уже не ходят каждые 20 минут, как раньше.

Добавлены фотографии 2012 года и описание похода в 2012 году, в том числе и впечатления о Твери,
не связанные с узкоколейной железной дорогой: http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_poezdki.html
http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_foto2012-01.html , можно и нужно свободно использовать без указания автора.
Cняты видеоролики: http://vk.com/video62259261_163356217
и http://vk.com/video62259261_163356205

Остаются последние месяцы, когда ещё можно прислать материалы
для будущей книги «МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» http://knigi-sb.narod.ru/tveruzk.html
Прислав их, вы будете навечно вписаны в историю! Подойдут и репортажи участников
экскурсий от «Поезднапрокат», если они хорошо написаны. «Поезднапрокат» обязательно упомяну.

Книгу я собираюсь сделать «элитной» - цветной и в твёрдой обложке, в отличие от остальных десяти книг.
Материалы, которые в ней могут быть опубликованы - любые воспоминания, впечатления, связанные с узкоколейной
железной дорогой. Особенно ценными были бы старые фотографии. Любые фотографии, сделанные до 1995 года,
и более поздние, если они связаны с неординарными событиями (например, аварией в 2004 году, когда ТУ8П-001
столкнулся с автобусом на переезде, по неподтверждённым данным, завалился набок).

Обсуждение на тверском форуме: http://tver.livejournal.com/717651.html

Ещё из существенных новостей по теме узкоколейных железных дорог:

Задокументирован первый случай (вероятно, не первый вообще, но первый - хорошо задокументированный),
когда человек стал защищать узкоколейную железную дорогу с огнестрельным оружием в руках.
Житель посёлка Каменка Вологодской области стал стрелять из ружья по разбиральщикам,
прибывшим на уничтожение узкоколейной железной дороги.
http://www.krassever.ru/articles/incide ... nal/36328/
http://www.vesti.ru/doc.html?id=832437
Все жители Каменки глубоко возмущены. Те, кто начал её разбирать - не местные жители, они бы это делать не стали.
Вот так уничтожение узкоколейной железной дороги становится поводом чуть ли не для гражданской войны.


Есть серьёзные намерения восстановить узкоколейную железную дорогу на Дедовом Поле
http://sbchf.narod.ru/12/dedovopole.html . Об этом мне сообщил новый владелец
торфяного комплекса на Дедовом Поле. Его интересует, где можно взять подвижной состав.

Узкоколейная железная дорога в Соколе http://sbchf.narod.ru/08/sokol.html
Одна из самых малоизвестных. Вполне возможно, ещё действует. Наконец выложены её фотографии.

Узкоколейная железная дорога в Харовске. Действует. Впервые появились в Сети
фотографии всех её тепловозов: http://sbchf.narod.ru/22/harovsk-chpz.html
Это ТУ8-0163, ТУ4-2121, ТУ4-1479 и ТУ7-1850.

Выяснилось, что была торфовозная узкоколейная железная дорога у станции Бурятская
на территории Забайкальского края. Одна из реально единичных торфовозных
узкоколейных железных дорог к востоку от Урала. Неожиданно узнать о наличии
торфовозной узкоколейной железной дороги в степной местности.
http://zdr.gudok.ru/pub/15/164057/?sphrase_id=17233

Узкоколейная железная дорога Рославльского торфопредприятия не действует, но не разобрана.

На узкоколейной железной дороге Гуамка - Мезмай дрезина с людьми упала в ущелье,
обошлось без погибших. http://www.utro.ru/articles/2012/07/17/1059468.shtml

В Калининске Саратовской области найден ТУ8П-070.
http://jdlit.narod.ru/100_9358.jpg
http://ru-railway.livejournal.com/1682967.html
Это один из немногих ТУ8П (а не АМД) на широкую колею.
Про этот локомотив ничего не было известно.

RED_SHARK
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 22:15

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение RED_SHARK » 27 июл 2012, 17:27

bsd писал(а):
Есть серьёзные намерения восстановить узкоколейную железную дорогу на Дедовом Поле
http://sbchf.narod.ru/12/dedovopole.html . Об этом мне сообщил новый владелец
торфяного комплекса на Дедовом Поле. Его интересует, где можно взять подвижной состав.
Что хоть за организация и для каких нужд торф, как топливо или удобрения торф-смеси?
Последний раз редактировалось RED_SHARK 19 июл 2013, 14:54, всего редактировалось 1 раз.

bsd
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 27 июл 2012, 18:23

Я ему сообщил. Впрочем, там есть место намного ближе - Тешемля, где ликвидирована крупная узкоколейная железная дорога.

Торф логичнее всего использовать как топливо, потому что на Дедовом Поле находится большой, современный и единственный
на несколько регионов торфобрикетный завод.

RED_SHARK
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 22:15

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение RED_SHARK » 03 авг 2012, 00:05

Верхний Ломов и узкоколейки спичечной фабрики Факел. Немного фото 2012г:
http://s45.radikal.ru/i107/1208/d5/29cb8cf21828.jpg
http://i051.radikal.ru/1208/f1/3db70dcccc55.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1208/7f/c43561c59a4a.jpg
http://i049.radikal.ru/1208/27/fb09d1fdceaf.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/1208/38/863313445a36.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1208/ef/a6a5ddf9a190.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/1208/7d/79426d804117.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1208/0e/6f2f6c1227e7.jpg
Автор фото: deniska

На дороге используют платформы для транспортировки древесины и цистерны для перевозки парафина.
deniska

На мой взгляд дорога будет жить, покрайней мере пока жива фабрика. Цисцерны служат для перевозки парафина с перегруза ШК (парафин служит компонентом растовора для пропитки спичек)

RED_SHARK
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 22:15

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение RED_SHARK » 03 авг 2012, 00:20

bsd писал(а):Я ему сообщил. Впрочем, там есть место намного ближе - Тешемля, где ликвидирована крупная узкоколейная железная дорога.

Торф логичнее всего использовать как топливо, потому что на Дедовом Поле находится большой, современный и единственный
на несколько регионов торфобрикетный завод.
Я читал Вашу статью про эту дорогу пару лет назад. Ну раз завод жив то да логично, что это топливный торф + брикеты это очень хорошо.
Последний раз редактировалось RED_SHARK 19 июл 2013, 14:55, всего редактировалось 1 раз.

bsd
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 09 авг 2012, 13:37

Большая и неординарная публикация: http://ru-railway.livejournal.com/1702880.html

Затронута как широкая, так и узкая колея.

Ответить