Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Здесь можно поговорить на любую тему, не связанную с тематикой нашего сайта.
Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение Odstavec » 02 фев 2014, 14:01

Знакомому писателю нужна консультация по военно-полевым ЖД.

Может ли кто-нибудь помочь? Моих знаний, мягко говоря, недостаточно...

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение И.И. » 02 фев 2014, 22:06

Поможет Военно-исторический архив на Бауманской в Москве. Плотно этим никто не занимался. В общих чертах помочь могу.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение Odstavec » 02 фев 2014, 23:21

Постройка железки для нужд ------------, да еще и на оккупированной территории, как мне кажется, будет походить на освоение Африки англичанами, и ------------ придется много думать по поводу как самой железки, так и методов при ее постройке.
Железные дороги вообще и хозяйственная часть — в частности. Думаю, что факт их наличия — это уже спойлер, но что поделать, раз уж проболтался. Да, ------------ придется строить железку на диких землях, поэтому мне придется обращаться к кому-то знающему для того, чтобы рассказ был максимально приближен к реальности.
Дорога будет для самого ------------ — шмотки, пища, и основное — перевозка самих ------------, раненых и здоровых. Дорогу будут тянуть в область плацдармов, откуда будут наносится удары по врагу, для быстрого развертывания или свертывания расположенного в них контингента. Может, имеет смысл делать ее узкоколейной — кто знает.
Посоветовать ему широкую колею, или 1000 мм?

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение Skif » 03 фев 2014, 08:52

Посоветовать ему мокрую простыню и валиум, блин.... :? Это уже клиника... С кем воевать собрались, воины Света?

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение Odstavec » 03 фев 2014, 09:12

Это для рассказа...

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение И.И. » 03 фев 2014, 12:05

ВПЖД в первую мировую были на 750 мм.
Делились на три эшелона. 1 эшелон фронтовой - подвозка боеприпасов и т.п. прямо к линии фронта - конные или ж.д. с мотовозной тягой ж.д. (дым был демаскировочным элементом), 2 эшелон прифронтовой - подвозка материалов от армейских складов тыловых складов поближе к линии фронта - паровая тяга. 3 эшелон это собственно подвозка из глубокого тыла на армейские склады (в.т.ч. и живой силы) - чаще дороги широкой колеи.

Аватара пользователя
E.V.
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение E.V. » 03 фев 2014, 12:18

Вот что есть в классической книге Энгельгардта 1929 года
http://s019.radikal.ru/i628/1402/97/6c9559e6ecb5.jpg
http://i057.radikal.ru/1402/53/7a6f6a76eafd.jpg
http://i024.radikal.ru/1402/5d/64280064aa1d.jpg

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение Skif » 03 фев 2014, 15:47

Некисло он там размахнулся, этот Энгельгардт. Сразу чувствуется, что слова "танк", равно как и "штурмовик" и "ковровое бомбометание" в те годы считались ругательными! ))) Да такое хозяйство за год не построишь, даже узкоколейное!

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение Михаило Орехов » 03 фев 2014, 17:44

В те годы все делалось не спеша и размеренно - пока противник спокойно подходит к укреплениям мы разворачиваем целое железнодорожное хозяйство. А заодно в ручную меняем ландшафт местности. И когда враг начинает наступать, то теряется на незнакомой местности, путается в путевом хозяйстве и погибает от морозов.
А мы тем временем строим новые пути. И ни какое ковровое бомбометание нам не страшно!
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Нужна консультация по военно-полевым ЖД

Сообщение И.И. » 04 фев 2014, 00:13

ВПЖД применялись при установившимся фронте, авто еще с большой проходимостью не было, совершенно иная идеология. Во вторую мировую применяли чаще в качестве рокадных соединений или, как например в районе Октябрьской ж.д. была отрезана узловая станция, и делали соединение в стороне между линиями в обход узловой станции.
У Энгельгарта есть книга по УЖД и по Военно-полевым. Вообще литературы по ПЖД было издано достаточно, просто не совсем моя тема, так боком подвижной состав не более.

Ответить