Какими должны быть тележки современного ПС?

История и современность узкоколейных железных дорог в России и зарубежом
Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Odstavec » 22 дек 2021, 19:12

Тогда стоит увеличить ширину колеи до 1000 мм, чтобы обеспечить устойчивость.

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Denver » 23 дек 2021, 13:34

Доброе время суток.
Odstavec писал(а):
22 дек 2021, 19:12
Тогда стоит увеличить ширину колеи до 1000 мм, чтобы обеспечить устойчивость.
Для существующих УЖД предложение неприемлемо (дорого + длительная остановка движения + старый ПС обычно идёт на выброс, то есть вся история обнуляется одним махом, что для местных жителей очень болезненно), спор-то был об увеличении устойчивости (скорости, удобства, рентабельности) при УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ колее. То есть была старая такая "окаменелость", которую "вовремя" не успели разобрать (в 1960х, когда УЖД повально закрывались), а теперь за деньги в очень урезанном виде показывают туристам. А тут вдруг закупили новый дизель-поезд (как оно вдруг случилось в Австралии на тамошней метровке) или новый локомотив с новыми грузовыми вагонами - и "окаменелость" вдруг стала и современной, и востребованной и даже коммерчески прибыльной...

Вот о таком и хочется помечтать...

UPD:
До недавних пор в Швейцарии было две УЖД колеи 750 мм, теперь осталась одна, вот уж действительно окаменелость и музеифицированный реликт. Вторая уже примерно год в процессе перестройки под нужды ближайшей местной сети метровой колеи, к которой её обещают присоединить в ближайшие лет двадцать. Уникальный подвижной состав, да, частично разошёлся по базам запаса и музеям, но основные очень знаменитые электропоезда всем скопом уехали в бывшую Чехословакию на тамошнюю УЖД (кажись, 760 мм), которую тоже предполагается немного осовременить и продлить до крупных торгово-транспортных узлов...
И вот такие новости и радуют (движ идёт) и печалят одновременно...

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Odstavec » 26 дек 2021, 11:42

Весь подвижной состав должен проектироваться на колею от 750 до 1067 мм. И иметь возможность быть просто переставленным на тележки другой колеи.

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Denver » 30 июл 2022, 11:35

Доброе время суток.

https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=19440 - нашёл вдруг сегодня фотографию "кубического" двухосного хоппера-торфовоза широкой (советской) колеи. Вот я и хотел такой же, но на 750 мм. ...

Изображение

Я и говорю - вот ОНО...

Про взаимную совместимость ПС для УЖД (через замену колёсных пар, тележек и прочего в ходовой) и трамвайных систем (габарит-то, по факту, одинаков, точнее, для УЖД даже крупнее - вот я и мечтаю уже который год увидать камбарского "ТУзика" на трамвайных путях в качестве служебной единицы или аварийного буксировщика)... И красиво, и чревато...

По факту, всем УЖД надо создать подобие профсоюза для совместного составления техзаданий производителям ПС, запчастей, автоматики (вплоть до заводов ЖБИ и металлоконструкций), для МЕЖДУНАРОДНОЙ сертификации разработанного и запущенного в серию - в пределах ЛЮБОЙ страны рынок УЖД слишком мал, что приводит к удорожанию новой нестандартной техники, без новой техники УЖД тупо загибаются...


Пассажирские вагоны с низкой рамой (фото из Польши, 600 мм, в Индии таких тоже полно было на 600 и 762 мм)... Как там к ходовой подбираться? Как ПОНАБ работать будет? Просто, дёшево, но, в результате, головняково...

Насчёт экспериментов - пока не срослось, с деньгами фигово, едва хватает на самое существенное...

Благодарю.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Odstavec » 30 июл 2022, 13:04

https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=19440 - нашёл вдруг сегодня фотографию "кубического" двухосного хоппера-торфовоза широкой (советской) колеи. Вот я и хотел такой же, но на 750 мм. ...
На 750 мм может завалиться...
Про взаимную совместимость ПС для УЖД (через замену колёсных пар, тележек и прочего в ходовой) и трамвайных систем (габарит-то, по факту, одинаков, точнее, для УЖД даже крупнее - вот я и мечтаю уже который год увидать камбарского "ТУзика" на трамвайных путях в качестве служебной единицы или аварийного буксировщика)... И красиво, и чревато...
Вопрос в радиусах проходимых кривых. У трамваев двигатели расположены на тележках, а тележки могут поворачиваться на очень большой угол.

У Камбарских тепловозов привод через карданы, что ограничивает угол поворота тележек.

Стандартные узкоколейные сцепки не подходят для кривы малого радиуса. Нужны сцепки жёсткого типа, как Шарфенберг.
По факту, всем УЖД надо создать подобие профсоюза для совместного составления техзаданий производителям ПС, запчастей, автоматики (вплоть до заводов ЖБИ и металлоконструкций), для МЕЖДУНАРОДНОЙ сертификации разработанного и запущенного в серию
Для промышленных УЖД лучше выбрать колею 1000 мм, чтобы было меньше опрокидываний.
Пассажирские вагоны с низкой рамой (фото из Польши, 600 мм, в Индии таких тоже полно было на 600 и 762 мм)... Как там к ходовой подбираться? Как ПОНАБ работать будет? Просто, дёшево, но, в результате, головняково...
Я вообще не представляю, какие там рамы и тележки...

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Denver » 30 июл 2022, 15:50

Доброе время суток.

Благодарю за оперативный ответ.

Насчёт остойчивости вагона... По мне, у него центр тяжести будет сильно пониже (именно за счёт двухосности, опущенной рамы, опущенного кузова с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ дверцами), чем у ТСВ, сколько их по болотам валяется... Вот глядишь на ТСВ с торца и удивляешься, почему ЭТО не падает просто в статике (или падает, но не сразу, на особо хреновых путях)...

Радиус поворота "Тузиков"... Помимо карданной передачи, рычагов тормозной системы и заливных шлангов (масло в осевые редуктора), поворот тележек ограничен опорными узлами (скользунами), там элементарно длины "тазиков с маслом" может не хватить... Но, тем не менее, была в Питере на каком-то заводе УЖД, где "Тузики" ездили именно что по кривым трамвайного радиуса. Не знаю, жив ли этот завод сейчас, но фотографии на "Паровозе" остались...

Сцепки тоже важны, но (опосля ходовой) уже вторичны... Тот же трамвайный "Шарфенберг" прилепить или стандартную аварийно-буксировочную "кочергу" - и пойдёт...

Насчёт колеи... Ладно, пусть все цветы цветут...

Насчёт вагонов с заниженными рамами... Вся жесть, что там до последнего оставались буксы СКОЛЬЖЕНИЯ... А обслуживали их, видимо, на специальных канавах... А тележки... Скорее всего, клёпаные "бриллианты" из толстой полосы, буксы на длинных шпильках закручены, в Переславле такие тележки представлены...

Благодарю.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Denver » 30 июл 2022, 15:56

Кстати, дополню - Швейцария тоже начала игру с поездами изменяемой ширины колеи, это чтобы через магистрали стандартной колеи добираться от одного куста метровки до другого, в Японии - аналогично (с местных линий электричка выскакивает на линию "Синкассена", чтобы высадить пассажиров на другом участке местной линии), чтобы избавить пассажиров от лишних пересадок...

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Denver » 30 июл 2022, 16:07

Дополню ещё. Смотрел недавно видео с Родопской УЖД (Болгария, кажись, 750 мм), там на празднование юбилея запускали поезд с танк-паровозом, а вот чтобы запас хода нарастить, к паровозу прицепили цистерну. Я сначала глазам не поверил - у цистерны были тележки, как уменьшенные копии современных европейских грузовых тележек стандартной колеи, это у которых пружины стоят между буксами и рамой тележки. Стал смотреть другие видео - попались и другие вагоны с такими тележками, в том числе низкорамные "колодцы"-контейнеровозы. Видимо, таков был подарочек от вступления в Евросоюз...

https://youtu.be/M4QCUvOiHa8 - оно самое. Советую приглядеться к цистерне...

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Odstavec » 01 авг 2022, 19:36

Насчёт остойчивости вагона... По мне, у него центр тяжести будет сильно пониже (именно за счёт двухосности, опущенной рамы, опущенного кузова с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ дверцами), чем у ТСВ, сколько их по болотам валяется... Вот глядишь на ТСВ с торца и удивляешься, почему ЭТО не падает просто в статике (или падает, но не сразу, на особо хреновых путях)...
На метровой колее они будут устойчивыми.
поворот тележек ограничен опорными узлами (скользунами), там элементарно длины "тазиков с маслом" может не хватить...
Что мешает перейти на роликовые опоры?
Кстати, дополню - Швейцария тоже начала игру с поездами изменяемой ширины колеи, это чтобы через магистрали стандартной колеи добираться от одного куста метровки до другого, в Японии - аналогично (с местных линий электричка выскакивает на линию "Синкассена", чтобы высадить пассажиров на другом участке местной линии), чтобы избавить пассажиров от лишних пересадок.
Видел только такой: https://www.youtube.com/watch?v=1WW_rUHC3qE

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: Какими должны быть тележки современного ПС?

Сообщение Denver » 03 авг 2022, 19:35

Доброе время суток.
Odstavec писал(а):
01 авг 2022, 19:36
Насчёт остойчивости вагона... По мне, у него центр тяжести будет сильно пониже (именно за счёт двухосности, опущенной рамы, опущенного кузова с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ дверцами), чем у ТСВ, сколько их по болотам валяется... Вот глядишь на ТСВ с торца и удивляешься, почему ЭТО не падает просто в статике (или падает, но не сразу, на особо хреновых путях)...
На метровой колее они будут устойчивыми.
На более узкой - тоже.
Odstavec писал(а):
01 авг 2022, 19:36
поворот тележек ограничен опорными узлами (скользунами), там элементарно длины "тазиков с маслом" может не хватить...
Что мешает перейти на роликовые опоры?
Новая конструкция, то есть расходы на разработку, испытания, сертификацию. Не тот рынок, чтобы ЭТО окупилось...
Рынок нужен больше, сравнимый с рынком трамвайных вагонов (и/или метровагонов) СНГ или всего Таможенного Союза, тогда не сразу, но окупится.
Или... федеральная программа по освоению и обживанию ВСЕХ необитаемых земель России, сопровождаемая ПОВСЕМЕСТНЫМ строительством связной сети УЖД, которая заходит в города на правах трамвая и промтранспорта...
Odstavec писал(а):
01 авг 2022, 19:36
Кстати, дополню - Швейцария тоже начала игру с поездами изменяемой ширины колеи, это чтобы через магистрали стандартной колеи добираться от одного куста метровки до другого, в Японии - аналогично (с местных линий электричка выскакивает на линию "Синкассена", чтобы высадить пассажиров на другом участке местной линии), чтобы избавить пассажиров от лишних пересадок.
Видел только такой: https://www.youtube.com/watch?v=1WW_rUHC3qE
Я тоже только его и видел, надеюсь, там уже пошла серия...

Благодарю.

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Ответить