Помогите идентифицировать вагоны

История и современность узкоколейных железных дорог в России и зарубежом
Ответить
justin
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:31

Помогите идентифицировать вагоны

Сообщение justin » 06 окт 2015, 21:03

На Малой Южной ж.д. в Харькове с 1948 года по конец 50-х эксплуатировались вот такие вагоны.
Возможно, кто-то из форумчан сможет опознать их модель/завод постройки и т.п.

Что мне известно: эти вагоны поступили в Харьков в 1947 году.
В прессе их называли "рижскими", видимо, они были или построены в Риге, или просто оттуда приехали.
С 1947 по 1948 год эти вагоны ремонтировали на 4-х вагоноремонтых заводах Харькова, что косвенно говорит о не лучшем состоянии этих вагонов, то есть, возможно, вагоны были построены до войны.

Общий вид:
!!!-1678_Харьков, отправление со ст. Парк 1957.jpg
Торец вагона. Видна нетипичная для советского ПС сцепка:
!!_1667_Харьков, выпускники на фоне вокзала ст. Парк.jpg
Тележка:
!!-W1948- tth-1890_Харьков, Юные железнодорожники ремонтируют тележку вагона.jpg
Один вагон дожил до 1994 года, вот фото 1989 года с паровоза.ком:
http://narrow.parovoz.com/gallery/UAHA/ ... _15347.jpg

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Помогите идентифицировать вагоны

Сообщение Skif » 06 окт 2015, 22:12

Касаемо сцепки могу сказать, что на Малой Южной винтовая стяжка применялась всегда (и применяется до сих пор). Это не заводская установка.

justin
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:31

Re: Помогите идентифицировать вагоны

Сообщение justin » 07 окт 2015, 12:05

Так не исключено, что потому и применяется - послевоенный паровоз был югославский, вагоны эти - тоже, возможно, европейской постройки.
Отсюда переоборудование первого тепловоза (ТЭУ3) под винтовую стяжку -> переоборудование пришедших двумя годами позже Пафавагов -> и так по сей день идет.

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Помогите идентифицировать вагоны

Сообщение И.И. » 07 окт 2015, 14:04

Наиболее вероятно, что это вагоны построенные заново на Рижском (Руссо-Балт, бывший) вагонзаводе (коли их Рижскими величали) Конструктив вагонов очень схож с обычными ширококолейными Егоровцами. И использовали рамы старых вагонов, так как рамы клепанные, что характерно для вагонов постройки до середины 30-х годов. Вагоны дореволюционной постройки для Лифляндского и Вольмарского п. путей имели рамы длиной 13290 и 13250 мм соответственно, но имели боковые швеллера вывернутые наружу. Так что это скорее на рамах иных вагонов, как то постройки для Латвийских ж.д. довоенных, так и от вагонов трофейных. На фото с сайта Младший Брат, иной вагон, чем на ваших фото. Обратите внимание на крышу. На ваших фото крыша прямая на концах вагона.

justin
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:31

Re: Помогите идентифицировать вагоны

Сообщение justin » 07 окт 2015, 19:55

Спасибо за информацию, попробую поизучать вагоны Рижского завода.

Пока не понятно, построены они после войны или какие-то довоенные?
Если довоенные, то для чего их строили и не были ли эти вагоны серийными?
Точно не для Малой Южной, т.к. Латвия только в 1940 году в СССР вошла, да и на ХВРЗ был заказ на постройку пяти вагонов.
Если послевоенные, то почему их потом целый год в Харькове ремонтировали?
И.И. писал(а): На фото с сайта Младший Брат, иной вагон, чем на ваших фото. Обратите внимание на крышу. На ваших фото крыша прямая на концах вагона.
Да, действительно, не обратил внимания. Получается, что на фото с "паровоза" - вагон, который был построен в 1940 г. Харьковским ВРЗ специально для Малой Южной. Надо же, дожил до 90-х. Не уберегли, жаль...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Помогите идентифицировать вагоны

Сообщение Skif » 07 окт 2015, 22:04

На послевоенных фото, еще до восстановления ДЖД, видно, что какой-то один вагон стоял на станции без остекления. Возможно, это он и есть. Крыша у него тоже с закругленными торцами.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Помогите идентифицировать вагоны

Сообщение ШторМ » 08 окт 2015, 14:21

Думаю так:
Первые два фото - вагон №4. Это и есть вагоны послевоенной постройки ХВРЗ. По современной информации построили их 6 штук, но видел на фото только вагоны максимум с №5...
В пользу послевоенной постройки говорит и трафарет на торцевой стене "Ср.Р. 1957. Средний ремонт. По срокам весьма похоже.

Фото вагона с разобранной тележкой и фото по ссылке это уже другой вагон. Скорее всего уже не вагон, а учебное пособие. Постройка явно довоенная. И скорее всего это и есть единственный сохранившийся и восстановленный после войны вагон. Опят же в пользу этого говорит трафарет на торцевой стенке "Кап.Р. 1947" Капитальный ремонт. Так же в пользу "одинаковости" этих вагонов говорит форма переходного мостика на торцевой стене. Кстати, отличается от формы мостика на вагоне с первых двух фото. Может быть по форме этого мостика не правильно идентификацией заниматься, но факт есть факт - в те годы на ДЖД (да и позднее) детали с вагонов не переставляли и ремонтов путём замены детали не делали. Чинили и латали до последнего болтика.

Вагоны с первых двух фото и с двух последних источников - совершенно разные вагоны. Факт. По поводу Рижской постройки... Сомневаюсь, что вагон с нижнего фото был построен на РБВЗ. Скорее попал на ДЖД из Риги. Тем более в Прибалтике, в довоенную пору, строили пассажирские вагоны "по типу Коломенских". Строили массово. И разошлись они по всей Прибалтике за долгие годы эксплуатации.

Для меня из вышеопубликованных текстов одна загадка: что за вагон ХВРЗ постройки 1940 года? Доподлинно известно, что в 1945-46 годах на Харьковской ДЖД был один четырёхосный вагон довоенной постройки (восстановленный) и два двухосных вагона (вновь построенных).
Иногда делаю модели с 1988 года...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Помогите идентифицировать вагоны

Сообщение Skif » 14 мар 2016, 14:33

Вот это он и есть - тот, что стоит на послевоенном снимке с разрушенным вокзалом, без остекления. Строился специально для ДЖД.

Ответить