Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

На просторах интернета довольно много сайтов про узкоколейки. Интересные ссылки и их обсуждение.
Аватара пользователя
E.V.
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад
Контактная информация:

Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

Сообщение E.V. » 15 дек 2008, 01:08

http://hf110.narod.ru/
Набросал тут небольшой сайтик. Собрал воедино все доступные в инете сведения о приписке паровозов HF110c в СССР. Ну и собрал все фотографии (которые нашел). Может кому-нибудь будет интересно с точки зрения переделки роковской модели.

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ссылки на HOe ресурсы

Сообщение Oleg_TTD » 15 дек 2008, 10:53

Ну, с почином!
Есть несколько замечаний:
1. ссылка «История серии и краткие технические данные» не работает
2. ссылка по приписке имеет вид history.htm (логично, что это должна быть история?)
3. фотографии из известных источников выложены без указания на эти самые источники.
В целом, поздравляю с начинанием, желаю творческих успехов в освоении сайтостроения и поиска информации.
Кстати, не очень советую работать на «народе», у нас есть возможность сделать что-то вроде hf110.750mm.ru, если интересно, готов всячески помочь.

Аватара пользователя
E.V.
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Ссылки на HOe ресурсы

Сообщение E.V. » 15 дек 2008, 12:17

Спасибо, Олег!
По нерабочим ссылкам - замечание правильное. Просто еще не успел подготовить соответствующие страницы. Но обещаю, что скоро они появятся.
Также постараюсь за пару дней доработать галерею, чтобы была полная информация к каждой фотографии.
По поводу хостинга. Может тогда лучше сделать на сайте просто отдельную страничку, а в галерее соответствующий альбом? И в подписи к каждой фотографии разместить ссылку на сайт, где она взята, а также все сведения об авторстве и месте съемки.

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

Сообщение Oleg_TTD » 15 дек 2008, 13:37

Егор, я думаю, тут решение принимать тебе. Если так удобнее, можем сделать страничку на сайте. Если хочется сайт отдельный, его тоже можно разместить у нас. Галерея в любом случае открыта для любых добавлений.

Аватара пользователя
E.V.
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

Сообщение E.V. » 09 янв 2009, 14:30

Поработал я немного со своим HF110 (он у меня из стартового набора). В принципе переделок немного. Добавил освещение в буферные фонари и заменил буферный брус у паровоза. Плюс кое-что по мелочи на котле. Ну и конечно перекраска и нанесение надписей (надеюсь, эстонские коллеги не обидятся :) )
Изображение
Изображение

Рядом с вокзалом. Кстати, учел некоторые замечания и добавил на диораму человечков и столбы.
Изображение

В тендер насыпал "уголь" от Аухагена (так было написано на упаковке). По мне, так это не уголь, а гравий :)
Изображение

Ну а вот как освещение выглядит (сразу извиняюсь за нерезкие кадры - снимать модели я так и не научился)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

Сообщение Oleg_TTD » 09 янв 2009, 19:42

Егор, это фантастика! Как удалось сделать освещение спереди?

Аватара пользователя
E.V.
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

Сообщение E.V. » 09 янв 2009, 21:56

Спасибо, Олег! Освещение я сделал на лампах СМН-1,5-12. Для этого в фонаре высверлил снизу вертикальное отверстие диаметром 1 мм. Лампа как раз помещается в фонаре по высоте и имеется небольшой запас по диаметру (диаметр лампы примерно 0,9 мм). В детали с буферным брусом сверлил отверстия тоже диаметром 1 мм по месту установки фонарей. После этого гибкие контакты от лампочек прятал в канавки, вырезанные в детали с буферным брусом и вел под котел. Ну а из-под котла довести провода до платы с разъемом под декодер - дело техники. Единственное, если заглянуть в пространство между котлом и рамой, видно, что идут два провода. Но я их покрасил в черный - вроде не очень заметно)))
Ну конечно поставил понижающий резистор на 1,2 кОм, чтобы лампы горели с недокалом (поскольку фонари керосиновые, именно по этой причине не ставил светодиоды, хотя они и надежней).

Да, и забыл, напряжение на декодере понизил до 10 В. Изначально номинал резистора подбирал под декодер Роко, а он выдает 9 В на освещение без изменения. Потом заменил на декодер Zimo 620-й. И уже на нем выставил 10 В, чтобы не заменять резистор.

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

Сообщение LexaS » 12 янв 2009, 18:40

Егор, отличная работа! Надеюсь, что после прочтения Вашей статьи и просмотра фоток модели многим захочется "русифицировать" HF110C. Освещение выглядит замечательно! Вижу, что с котла "сняли" колокол - совершенно правильно, а вот про генератор я бы поспорил. Думаю он нужен, не будут же в 45-ом году репарационный паровоз переводить на керосиновое освещение.
E.V. писал(а):...сразу извиняюсь за нерезкие кадры - снимать модели я так и не научился...
Да ладно, у Вас хорошие фото получились, резкость нормальная, а на предпоследнем - почти нормальная :). На последних двух неправильная экспозиция. Просто Вы доверились автоматике фотика. Вообще она хороша, но только нужно научиться ее применять правильно. Если интересно, могу написать поподробнее. Я набрался наглости и немного подкорректировал последние фотки:
Изображение
Изображение

Еще у меня вопрос: как выполняли надписи?

Аватара пользователя
E.V.
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

Сообщение E.V. » 12 янв 2009, 19:18

Спасибо, Алексей!
По поводу генератора. В идеале конечно надо делать наш генератор (который был унифицированный у всех советских паровозов). Просто пока я видел фотки, где либо стоит наш генератор, либо его нет совсем. Конечно на фотке где его нет, также отсутствуют многие другие детали (в частности буферных фонарей нет совсем :) ). Вот эта фотка (Литва, 50-й год)
http://hf110.narod.ru/photo/Nuotr07-1.jpg
К тому же если ставить генератор, придется ставить и фары, а не большие керосиновые фонари. И тогда внутрь уже лампочки не засунешь (слишком маленькие были фары).
Если Вы расскажете, как снимать модели правильно, буду очень рад. Давно хочу освоить это дело.
А надписи я делал из декалей (обводки на баках - последняя декаль С. Ермоленко, герб и почти все цифры - старая декаль Ремодель, некоторые буквы в приписке - первая ТТшная декаль от Ермоленко). Номер и приписка набрана по буквам (поэтому с одной стороны номер чуть съехал).
Вообще в работе очень помог вот этот снимок 50-х годов из Эстонии:
http://www.hansaco.ee/raudtee/pildid_suur/S_1717.jpg
Здесь видно, что стоят керосиновые буферные фонари, но нет прожектора. Сделаны обводки на баках, серия паровоза в виде цифр отделяется от номера дефисом и т.д. Единственное, что сделал не так - приписку. На фото она двуязычная. Но к сожалению, у меня не было декалей с латиницей :(

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)

Сообщение LexaS » 13 янв 2009, 01:16

Про сайт hf110.narod.ru
Егор, хочу напомнить про необходимость указания авторства или хотя бы источника фотографий. А то выглядит нехорошо, типа как украл. Наш одмин уже писал про это, в этом я с ним полностью согласен. Это нужно обязательно исправить. Вот Вам еще полтора десятка фоток HF110С из музея в Лавасааре. Автор Uldis Elerts из Риги, в рассылке "750mm" на Yahoo.com зарегистрирован как illo_123, почта illo@one.lv

Про генератор.
Думаю, что если на каком-то фельдбане не было движения в ночное время, то генератора и фонарей на локе могло и не быть. Так же если использовались только вагонетки или вагоны с механическим тормозом, на паровозе нафиг не был нужен паровоздушный насос. Например на моей модели Roco 33233 насос отсутствует, а генератор есть, он питает пару прожекторов "автомобильного" типа. Так вот, если лок был репарирован с такой дороги, на него вполне могли установить недостающие приборы с отечественных паровозов. Про керосиновые фонари не очень понятно, по-моему в них керосиновые светильники легко заменялись на электрические лампы.

Про надписи.
Технология понятна, выглядит очень хорошо!

Про фотосъемку моделей.
Готового рецепта для 100% качественных фоток у меня нет, я не профессионал в этом деле, хотя увлекаюсь этим с детства :-) Стараюсь делать исходя из здравого (хе-хе) смысла и основных правил в фотографии. Думаю Вам надо иметь базовые знания по цифровой фотографии - это можно прочитать в многочисленных книжках. А вот про особенности съемки именно моделей могу поделиться. Надо бы статейку написать, но не большую теоретическую (не потяну я такой объем), а типа "как я сфоткал эти модели..." Кстати оказывается именно черные паровозы писец как трудно снимать :-)

Ответить