Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
- E.V.
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
- Откуда: Москва, Сергиев Посад
- Контактная информация:
Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
http://hf110.narod.ru/
Набросал тут небольшой сайтик. Собрал воедино все доступные в инете сведения о приписке паровозов HF110c в СССР. Ну и собрал все фотографии (которые нашел). Может кому-нибудь будет интересно с точки зрения переделки роковской модели.
Набросал тут небольшой сайтик. Собрал воедино все доступные в инете сведения о приписке паровозов HF110c в СССР. Ну и собрал все фотографии (которые нашел). Может кому-нибудь будет интересно с точки зрения переделки роковской модели.
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ссылки на HOe ресурсы
Ну, с почином!
Есть несколько замечаний:
1. ссылка «История серии и краткие технические данные» не работает
2. ссылка по приписке имеет вид history.htm (логично, что это должна быть история?)
3. фотографии из известных источников выложены без указания на эти самые источники.
В целом, поздравляю с начинанием, желаю творческих успехов в освоении сайтостроения и поиска информации.
Кстати, не очень советую работать на «народе», у нас есть возможность сделать что-то вроде hf110.750mm.ru, если интересно, готов всячески помочь.
Есть несколько замечаний:
1. ссылка «История серии и краткие технические данные» не работает
2. ссылка по приписке имеет вид history.htm (логично, что это должна быть история?)
3. фотографии из известных источников выложены без указания на эти самые источники.
В целом, поздравляю с начинанием, желаю творческих успехов в освоении сайтостроения и поиска информации.
Кстати, не очень советую работать на «народе», у нас есть возможность сделать что-то вроде hf110.750mm.ru, если интересно, готов всячески помочь.
- E.V.
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
- Откуда: Москва, Сергиев Посад
- Контактная информация:
Re: Ссылки на HOe ресурсы
Спасибо, Олег!
По нерабочим ссылкам - замечание правильное. Просто еще не успел подготовить соответствующие страницы. Но обещаю, что скоро они появятся.
Также постараюсь за пару дней доработать галерею, чтобы была полная информация к каждой фотографии.
По поводу хостинга. Может тогда лучше сделать на сайте просто отдельную страничку, а в галерее соответствующий альбом? И в подписи к каждой фотографии разместить ссылку на сайт, где она взята, а также все сведения об авторстве и месте съемки.
По нерабочим ссылкам - замечание правильное. Просто еще не успел подготовить соответствующие страницы. Но обещаю, что скоро они появятся.
Также постараюсь за пару дней доработать галерею, чтобы была полная информация к каждой фотографии.
По поводу хостинга. Может тогда лучше сделать на сайте просто отдельную страничку, а в галерее соответствующий альбом? И в подписи к каждой фотографии разместить ссылку на сайт, где она взята, а также все сведения об авторстве и месте съемки.
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
Егор, я думаю, тут решение принимать тебе. Если так удобнее, можем сделать страничку на сайте. Если хочется сайт отдельный, его тоже можно разместить у нас. Галерея в любом случае открыта для любых добавлений.
- E.V.
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
- Откуда: Москва, Сергиев Посад
- Контактная информация:
Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
Поработал я немного со своим HF110 (он у меня из стартового набора). В принципе переделок немного. Добавил освещение в буферные фонари и заменил буферный брус у паровоза. Плюс кое-что по мелочи на котле. Ну и конечно перекраска и нанесение надписей (надеюсь, эстонские коллеги не обидятся )
Рядом с вокзалом. Кстати, учел некоторые замечания и добавил на диораму человечков и столбы.
В тендер насыпал "уголь" от Аухагена (так было написано на упаковке). По мне, так это не уголь, а гравий
Ну а вот как освещение выглядит (сразу извиняюсь за нерезкие кадры - снимать модели я так и не научился)
Рядом с вокзалом. Кстати, учел некоторые замечания и добавил на диораму человечков и столбы.
В тендер насыпал "уголь" от Аухагена (так было написано на упаковке). По мне, так это не уголь, а гравий
Ну а вот как освещение выглядит (сразу извиняюсь за нерезкие кадры - снимать модели я так и не научился)
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
Егор, это фантастика! Как удалось сделать освещение спереди?
- E.V.
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
- Откуда: Москва, Сергиев Посад
- Контактная информация:
Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
Спасибо, Олег! Освещение я сделал на лампах СМН-1,5-12. Для этого в фонаре высверлил снизу вертикальное отверстие диаметром 1 мм. Лампа как раз помещается в фонаре по высоте и имеется небольшой запас по диаметру (диаметр лампы примерно 0,9 мм). В детали с буферным брусом сверлил отверстия тоже диаметром 1 мм по месту установки фонарей. После этого гибкие контакты от лампочек прятал в канавки, вырезанные в детали с буферным брусом и вел под котел. Ну а из-под котла довести провода до платы с разъемом под декодер - дело техники. Единственное, если заглянуть в пространство между котлом и рамой, видно, что идут два провода. Но я их покрасил в черный - вроде не очень заметно)))
Ну конечно поставил понижающий резистор на 1,2 кОм, чтобы лампы горели с недокалом (поскольку фонари керосиновые, именно по этой причине не ставил светодиоды, хотя они и надежней).
Да, и забыл, напряжение на декодере понизил до 10 В. Изначально номинал резистора подбирал под декодер Роко, а он выдает 9 В на освещение без изменения. Потом заменил на декодер Zimo 620-й. И уже на нем выставил 10 В, чтобы не заменять резистор.
Ну конечно поставил понижающий резистор на 1,2 кОм, чтобы лампы горели с недокалом (поскольку фонари керосиновые, именно по этой причине не ставил светодиоды, хотя они и надежней).
Да, и забыл, напряжение на декодере понизил до 10 В. Изначально номинал резистора подбирал под декодер Роко, а он выдает 9 В на освещение без изменения. Потом заменил на декодер Zimo 620-й. И уже на нем выставил 10 В, чтобы не заменять резистор.
Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
Егор, отличная работа! Надеюсь, что после прочтения Вашей статьи и просмотра фоток модели многим захочется "русифицировать" HF110C. Освещение выглядит замечательно! Вижу, что с котла "сняли" колокол - совершенно правильно, а вот про генератор я бы поспорил. Думаю он нужен, не будут же в 45-ом году репарационный паровоз переводить на керосиновое освещение.
Еще у меня вопрос: как выполняли надписи?
Да ладно, у Вас хорошие фото получились, резкость нормальная, а на предпоследнем - почти нормальная . На последних двух неправильная экспозиция. Просто Вы доверились автоматике фотика. Вообще она хороша, но только нужно научиться ее применять правильно. Если интересно, могу написать поподробнее. Я набрался наглости и немного подкорректировал последние фотки:E.V. писал(а):...сразу извиняюсь за нерезкие кадры - снимать модели я так и не научился...
Еще у меня вопрос: как выполняли надписи?
- E.V.
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
- Откуда: Москва, Сергиев Посад
- Контактная информация:
Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
Спасибо, Алексей!
По поводу генератора. В идеале конечно надо делать наш генератор (который был унифицированный у всех советских паровозов). Просто пока я видел фотки, где либо стоит наш генератор, либо его нет совсем. Конечно на фотке где его нет, также отсутствуют многие другие детали (в частности буферных фонарей нет совсем ). Вот эта фотка (Литва, 50-й год)
http://hf110.narod.ru/photo/Nuotr07-1.jpg
К тому же если ставить генератор, придется ставить и фары, а не большие керосиновые фонари. И тогда внутрь уже лампочки не засунешь (слишком маленькие были фары).
Если Вы расскажете, как снимать модели правильно, буду очень рад. Давно хочу освоить это дело.
А надписи я делал из декалей (обводки на баках - последняя декаль С. Ермоленко, герб и почти все цифры - старая декаль Ремодель, некоторые буквы в приписке - первая ТТшная декаль от Ермоленко). Номер и приписка набрана по буквам (поэтому с одной стороны номер чуть съехал).
Вообще в работе очень помог вот этот снимок 50-х годов из Эстонии:
http://www.hansaco.ee/raudtee/pildid_suur/S_1717.jpg
Здесь видно, что стоят керосиновые буферные фонари, но нет прожектора. Сделаны обводки на баках, серия паровоза в виде цифр отделяется от номера дефисом и т.д. Единственное, что сделал не так - приписку. На фото она двуязычная. Но к сожалению, у меня не было декалей с латиницей
По поводу генератора. В идеале конечно надо делать наш генератор (который был унифицированный у всех советских паровозов). Просто пока я видел фотки, где либо стоит наш генератор, либо его нет совсем. Конечно на фотке где его нет, также отсутствуют многие другие детали (в частности буферных фонарей нет совсем ). Вот эта фотка (Литва, 50-й год)
http://hf110.narod.ru/photo/Nuotr07-1.jpg
К тому же если ставить генератор, придется ставить и фары, а не большие керосиновые фонари. И тогда внутрь уже лампочки не засунешь (слишком маленькие были фары).
Если Вы расскажете, как снимать модели правильно, буду очень рад. Давно хочу освоить это дело.
А надписи я делал из декалей (обводки на баках - последняя декаль С. Ермоленко, герб и почти все цифры - старая декаль Ремодель, некоторые буквы в приписке - первая ТТшная декаль от Ермоленко). Номер и приписка набрана по буквам (поэтому с одной стороны номер чуть съехал).
Вообще в работе очень помог вот этот снимок 50-х годов из Эстонии:
http://www.hansaco.ee/raudtee/pildid_suur/S_1717.jpg
Здесь видно, что стоят керосиновые буферные фонари, но нет прожектора. Сделаны обводки на баках, серия паровоза в виде цифр отделяется от номера дефисом и т.д. Единственное, что сделал не так - приписку. На фото она двуязычная. Но к сожалению, у меня не было декалей с латиницей
Re: Сайт про паровозы HF110C (было: Ссылки на HOe ресурсы)
Про сайт hf110.narod.ru
Егор, хочу напомнить про необходимость указания авторства или хотя бы источника фотографий. А то выглядит нехорошо, типа как украл. Наш одмин уже писал про это, в этом я с ним полностью согласен. Это нужно обязательно исправить. Вот Вам еще полтора десятка фоток HF110С из музея в Лавасааре. Автор Uldis Elerts из Риги, в рассылке "750mm" на Yahoo.com зарегистрирован как illo_123, почта illo@one.lv
Про генератор.
Думаю, что если на каком-то фельдбане не было движения в ночное время, то генератора и фонарей на локе могло и не быть. Так же если использовались только вагонетки или вагоны с механическим тормозом, на паровозе нафиг не был нужен паровоздушный насос. Например на моей модели Roco 33233 насос отсутствует, а генератор есть, он питает пару прожекторов "автомобильного" типа. Так вот, если лок был репарирован с такой дороги, на него вполне могли установить недостающие приборы с отечественных паровозов. Про керосиновые фонари не очень понятно, по-моему в них керосиновые светильники легко заменялись на электрические лампы.
Про надписи.
Технология понятна, выглядит очень хорошо!
Про фотосъемку моделей.
Готового рецепта для 100% качественных фоток у меня нет, я не профессионал в этом деле, хотя увлекаюсь этим с детства Стараюсь делать исходя из здравого (хе-хе) смысла и основных правил в фотографии. Думаю Вам надо иметь базовые знания по цифровой фотографии - это можно прочитать в многочисленных книжках. А вот про особенности съемки именно моделей могу поделиться. Надо бы статейку написать, но не большую теоретическую (не потяну я такой объем), а типа "как я сфоткал эти модели..." Кстати оказывается именно черные паровозы писец как трудно снимать
Егор, хочу напомнить про необходимость указания авторства или хотя бы источника фотографий. А то выглядит нехорошо, типа как украл. Наш одмин уже писал про это, в этом я с ним полностью согласен. Это нужно обязательно исправить. Вот Вам еще полтора десятка фоток HF110С из музея в Лавасааре. Автор Uldis Elerts из Риги, в рассылке "750mm" на Yahoo.com зарегистрирован как illo_123, почта illo@one.lv
Про генератор.
Думаю, что если на каком-то фельдбане не было движения в ночное время, то генератора и фонарей на локе могло и не быть. Так же если использовались только вагонетки или вагоны с механическим тормозом, на паровозе нафиг не был нужен паровоздушный насос. Например на моей модели Roco 33233 насос отсутствует, а генератор есть, он питает пару прожекторов "автомобильного" типа. Так вот, если лок был репарирован с такой дороги, на него вполне могли установить недостающие приборы с отечественных паровозов. Про керосиновые фонари не очень понятно, по-моему в них керосиновые светильники легко заменялись на электрические лампы.
Про надписи.
Технология понятна, выглядит очень хорошо!
Про фотосъемку моделей.
Готового рецепта для 100% качественных фоток у меня нет, я не профессионал в этом деле, хотя увлекаюсь этим с детства Стараюсь делать исходя из здравого (хе-хе) смысла и основных правил в фотографии. Думаю Вам надо иметь базовые знания по цифровой фотографии - это можно прочитать в многочисленных книжках. А вот про особенности съемки именно моделей могу поделиться. Надо бы статейку написать, но не большую теоретическую (не потяну я такой объем), а типа "как я сфоткал эти модели..." Кстати оказывается именно черные паровозы писец как трудно снимать