Модель ТУ3/Т47
Модель ТУ3/Т47
Доброе время суток!
В этот понедельник съездил и обмерил Т47(ТУ-3) в Й.Градце. Двухмерный чертеж готов, начал его вытягивать. Но это начало, собственно модели, и надо будет точно делать пресс-формы на стекла и кто знает что еще. Машина только с виду только простая.
Параллельно собираю все, что касается малого вокзала, за прототип взял Рвы, с Лихвинской. А к нему все же хочу доделать и остальные малые здания. Спасибо Вадиму Миронову послал мне фотографии и чертежи из книг.
В этот понедельник съездил и обмерил Т47(ТУ-3) в Й.Градце. Двухмерный чертеж готов, начал его вытягивать. Но это начало, собственно модели, и надо будет точно делать пресс-формы на стекла и кто знает что еще. Машина только с виду только простая.
Параллельно собираю все, что касается малого вокзала, за прототип взял Рвы, с Лихвинской. А к нему все же хочу доделать и остальные малые здания. Спасибо Вадиму Миронову послал мне фотографии и чертежи из книг.
Re: Модульный макет на выставке "РЖД в моделях" в ЦДКЖ 2013
Это ТУ3 будет или Т47?И.И. писал(а):Доброе время суток!
В этот понедельник съездил и обмерил Т47(ТУ-3) в Й.Градце. Двухмерный чертеж готов, начал его вытягивать. Но это начало, собственно модели, и надо будет точно делать пресс-формы на стекла и кто знает что еще. Машина только с виду только простая.
Re: Модульный макет на выставке "РЖД в моделях" в ЦДКЖ 2013
От Печки. Сначала было выпущено шесть машин TU47 для Чешских ж.д., они отличались от последующих наличием четырехкстворчатой двери в багажное отделение, жалюзи на боковых стенках и прямоугольными решетками забора воздуха. И не имели двери в кабину со стороны машиниста. Локомотивы второй серии для ЧСД TU 47 0007-0021, имели двухстворчатую дверь в багажное отделение, сетки на боковых стенах (не жалюзи), и круглые сетки воздухозабора, на лобовой части была сделана дверка, за которой находится трубка для загрузки песка, соотвественно с тележек исчезли песочницы. На крыше появились дополнительно еще две сетки воздухозабора. Версия для СССР, т.е. ТУ-3, идентична ТU47 второго выпуска, с различием только в двери в багажное отделение, она имела лишь одну створку и тифон был на крыше а не два спереди на лобовой части. Машины последние как для СССР, так и для ЧСД еще имели на лобовой части розетку для подключения кабеля при работе по системе многих единиц. В первую очередь буду делать ТУ47 второго выпуска и Ту-3, так ка для этого надо сделать лишь две новые боковые стены. Делать ли машину первого выпуска для ЧСД, пока не знаю, время покажет.
- Вложения
-
- TU3-002s.jpg (103.5 КБ) 18596 просмотров
-
- PC021765s.jpg (128.09 КБ) 18596 просмотров
-
- PC021781s.jpg (116.5 КБ) 18596 просмотров
-
- P9250058a.jpg (123.05 КБ) 18596 просмотров
Re: Модульный макет на выставке "РЖД в моделях" в ЦДКЖ 2013
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 449&LNG=RU
Ходовая будет такая же как в ТУ2? Пытаюсь подобрать ходовую для собранного кита от "ДК-модел", ничего подходящего не нашел, либо короткие по шкворням, либо внутренние оси слишком далеко уходят под юбку.
Ходовая будет такая же как в ТУ2? Пытаюсь подобрать ходовую для собранного кита от "ДК-модел", ничего подходящего не нашел, либо короткие по шкворням, либо внутренние оси слишком далеко уходят под юбку.
Re: Модульный макет на выставке "РЖД в моделях" в ЦДКЖ 2013
Ходовая будет от той же фирмы Халлинг, только тележки с большей базой в 21 мм и для мотора уже не нужна будет подставка с нижним валом, машина значительно длиннее.
- Вложения
-
- TU3-Drive.jpg (82.34 КБ) 18584 просмотра
-
- TU3-Drive1.jpg (223.37 КБ) 18584 просмотра
Re: Модель ТУ3/Т47
Добавлю некоторые важные для внешнего вида моменты, которые изучил сам, в ходе сбора материалов для 3D модельки:
1. У машин второго выпуска отличается конструкция лобовых окон. Возможно, это справедливо лишь для капитально отремонтированных JHMD тепловозов: окна у всех троек не гнутые, из плоского стекла. У первых машин они утоплены в "глубокую" раму и не имеют наружней резинки (как на ТЭП10, в общем) . У поздних (или отремонтированных?) под окна сделаны плоские "площадки", посаженные в корпус на сварке, и в них на резине установлено стекло. У всех ТУ3, хоть корпус второй серии, стекла установлены как на первых T47 - в глубокие "карманы" на лобовых листах обшивки и практически не имеют скруглений.
2. ТУ3, имея корпус второй серии, все же имеет от нее следующие серьезные отличия:
- отсутствует двухтональный тифон под левой фарой (спрятан под юбкой? На всех машинах, работавших на ДЖД, на фото отчетливо виден уже типовой усл.№110 на крыше - аналогичный установленному на ТУ2).
- буферные фонари размещены не в удлиненных стаканах, а в стаканах стандартной длины. Их диаметр тоже обычный, как у машин первой серии. У ранних ТУ3 стекло в фонаре обычное, у поздних - мозаичное, аналогичное Т47 позднего выпуска. Это хорошо видно на фотографиях ТУ3-001 и 002 МОЖД и киевского 039, бывшего ровненского 034. На 002 в Лавассааре уже отчетливо видны мозаичные стекла, что вызывает вопрос, откуда они там взялись )) .
- в боковых лобовых окнах ТУ3 - двойные рамы с электрообогревом (внутреняя рама деревянная, без резинки). Центральное стекло одинарное, на резинке. Ну, это так, мелочь.
1. У машин второго выпуска отличается конструкция лобовых окон. Возможно, это справедливо лишь для капитально отремонтированных JHMD тепловозов: окна у всех троек не гнутые, из плоского стекла. У первых машин они утоплены в "глубокую" раму и не имеют наружней резинки (как на ТЭП10, в общем) . У поздних (или отремонтированных?) под окна сделаны плоские "площадки", посаженные в корпус на сварке, и в них на резине установлено стекло. У всех ТУ3, хоть корпус второй серии, стекла установлены как на первых T47 - в глубокие "карманы" на лобовых листах обшивки и практически не имеют скруглений.
2. ТУ3, имея корпус второй серии, все же имеет от нее следующие серьезные отличия:
- отсутствует двухтональный тифон под левой фарой (спрятан под юбкой? На всех машинах, работавших на ДЖД, на фото отчетливо виден уже типовой усл.№110 на крыше - аналогичный установленному на ТУ2).
- буферные фонари размещены не в удлиненных стаканах, а в стаканах стандартной длины. Их диаметр тоже обычный, как у машин первой серии. У ранних ТУ3 стекло в фонаре обычное, у поздних - мозаичное, аналогичное Т47 позднего выпуска. Это хорошо видно на фотографиях ТУ3-001 и 002 МОЖД и киевского 039, бывшего ровненского 034. На 002 в Лавассааре уже отчетливо видны мозаичные стекла, что вызывает вопрос, откуда они там взялись )) .
- в боковых лобовых окнах ТУ3 - двойные рамы с электрообогревом (внутреняя рама деревянная, без резинки). Центральное стекло одинарное, на резинке. Ну, это так, мелочь.
Re: Модель ТУ3/Т47
Да это я все знаю, я делаю модель, и мне стекло в фаре абсолютно не важно, а тифоны вложу в коробку и хотите клейте, хотите нет. В Чехии машины уже более 50 лет в эксплуатации, битые и ремонтированные по 10 раз. С окнами все ясно по фото. Из первой серии живы 2 машины, 6-я, которая можно сказать в первородном виде и 5-я - пережившая реконструкцию. Причем и 6-я машина в рабочем состоянии стоит в резерве. Вопросы есть лишь по верхнему прожектору, вернее по его обтекателю, хорошего фото крыши (фото так 40-50 лет старого) нет, а при ремонтах его явно меняли и выглядит он больно горбато.
Re: Модель ТУ3/Т47
Чертеж корпуса готов. Боковая длинная решетка будет в два слоя, сама решетка и рамка, будет решетка над вентилятором холодильника и двумя шахтами на крыше, а также решетки на круглых боковых воздуховодах. Это все из латуни. К этим деталям присоединяться рамки боковых окон, эмблема ЧКД, заводские таблички и стеклоочистители. Надо теперь решить, что делать с номером на машине и гербом. Есть пока идея сделать его ТУ3-002. Только не пишите, что у него лобовые окна без резинок, знаю, но будет так. Надо еще и Т47 делать, иначе нет смысла этим вообще заниматься.
- Вложения
-
- T47-1.jpg (69.2 КБ) 18512 просмотров
-
- T47-2.jpg (67.84 КБ) 18512 просмотров
-
- TU-3-01.jpg (90.72 КБ) 18512 просмотров
-
- TU-3-02.jpg (91.43 КБ) 18512 просмотров
-
- TU-3-03.jpg (60.06 КБ) 18512 просмотров
-
- TU-3-04.jpg (62.44 КБ) 18512 просмотров
-
- TU-3-05.jpg (59.48 КБ) 18512 просмотров
Re: Модель ТУ3/Т47
Очень даже похож! Браво!
У меня сомнение только насчет высоты прожектора - как то сильно из крыши выделяется. Но может, это визуальный эффект, я не уверен.
У меня сомнение только насчет высоты прожектора - как то сильно из крыши выделяется. Но может, это визуальный эффект, я не уверен.
Re: Модель ТУ3/Т47
Предпочтительнее в окраске МОЖД: светло-желтые продольные полосы и "птичка", накладные серебристые гербы на бортах и желтые надписи "Малая <ГЕРБ> Окт.ж.д.", под ними ТУ3-001 или ТУ3-002, полоски на гофрах юбки.И.И. писал(а): Надо теперь решить, что делать с номером на машине и гербом. Есть пока идея сделать его ТУ3-002.
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 122&LNG=RU
Как вариант, надписи прилагать в виде декалей для самостоятельного нанесения