Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 23 сен 2014, 12:07

Всем здравия!

Поступили на сборку вагоны "второй серии". Условно обозначил второй серией вагоны с травлёными поручнями и номерными стенками туалетного и котлового помещений (в отличии от условно первой серии с поручнями из проволоки и безномерными стенками). Что можно сказать? Качество отливок хуже. Видимо погодные условия были не очень (смола при литье очень реагирует на влажность и температуру в помещении) и формы уже изнашиваются... Сиденья имели края в виде грубой пористой структуры похожей на сахар. Фото не сделал вовремя, т к сиденья уже зачищены и открашены. Остальное по фото можно посмотреть. Самая внезапная засада была со стенами тамбуров. Вернее с имитацией дверей на них. Зачищенную и намазанную клеем деталь начал ставить и удивился. При подготовке стен даже в голову не пришло... что нужно подрезать в нижней части сами двери, иначе деталь в паз не войдёт при монтаже. В остальном сборка стенок прошла нормально, но зазоры в углах получились ещё больше чем при сборке вагонов первой серии (фото есть выше в этой же теме). Зазоры шпаклевал. Получилось достойно. Кому лень этим заниматься советую задуматься на тему изготовления этих стенок из листового материала "сразу в размер". Я решил всё собирать "согласно штатной комплектации" :)
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 20 ОРС НОД №6 (kit 1) 23.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 20 ОРС НОД №6 (kit 1) 23.JPG (49.44 КБ) 8162 просмотра
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 20 ОРС НОД №6 (kit 1) 25.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 20 ОРС НОД №6 (kit 1) 25.JPG (53.99 КБ) 8162 просмотра
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 20 ОРС НОД №6 (kit 1) 26.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 20 ОРС НОД №6 (kit 1) 26.JPG (63.33 КБ) 8162 просмотра
КРЫША
С крышами работы было больше. Все детали имели на поверхности пузырьки, ямки, капли смолы. Много было дефектов на водоотводных желобках. Обработка которых сопровождалась трудностями в виду незначительного размера самого желобка. Очень аккуратно и не спеша эта проблема решается с отличным результатом, поверьте ;) ! С обратной стороны крыши продольные края разной толщины. При склеивании крыши с продольными стенами была проблема связанная с тем, что стенка приклеивалась к краю крыши шириной всего 0,5 мм. Совет неуверенным в своих силах: до склейки озадачиться фиксацией деталей. Сам держал пальцами и склеивал гелем. Секундный клей здесь враг. Стенку необходимо держать под строгим углом и с отступом от края. Рекомендую по водоотводному желобку прочертить базовую линию этого отступа штангенциркулем. Гель даёт возможность корректировки положения, хоть и "схватывает" больше времени. С секундным клеем чуть дёрнулся и такая кривулина получается...
Одна крыша оказалась очень длинной. Сколько не перебирал из деталей на 4 вагона, подобрать боле-менее не удалось. Пришлось запиливать торцы. Теперь будет один вагон со слишком заметной разницей расположения кромки трапа от кромки торцевой стенки. Более трудностей не встретилось :D
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 23 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 09.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 23 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 09.JPG (69.75 КБ) 8162 просмотра
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 23 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 11.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 23 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 11.JPG (73.08 КБ) 8162 просмотра
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 23 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 13.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 23 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 13.JPG (65.86 КБ) 8162 просмотра
РАМА
При сборке рамы детали необходимо шлифовать. Почти на всех деталях "гуляла" толщина края и встречались натёки смолы. Ранее я писал, что монтаж рамы делал не по автору. Теперь кратко о моём способе решения проблемы. У автора рама упирается в кромки стёкол продольных стен. Я сделал упор. Обе части рамы шлифуются по всей плоскости с расчётом что после склеивания толщина "бутерброда" будет одинаковая по краям шкворневых балок. Собственно и остальные участки должны быть одинаковые. По этому до склейки сложенные вместе обе детали в углах и средней части рамы проверяются штангенциркулем по толщине. Толщина пола по шкворневым балкам у меня получилась 4,2 мм на вагонах "первой серии", 4,0 мм получилась на вагонах "второй серии". Эти размеры я переносил на внутреннюю часть стенок до их склейки с крышей (прочерчивал риску штангенциркулем). После по этой риске приклеивал полоску шириной 2 мм. Полоски нарезал обыкновенной "заточкой" из ножёвочного полотна из детали "потолок". После приклеивал полоску строго по риске к стенке.
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 22 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 09.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 22 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 09.JPG (44.72 КБ) 8162 просмотра
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 22 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 16.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 22 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 16.JPG (71.25 КБ) 8162 просмотра
Способ может показаться сложным и трудоёмким, НО...
- Все подгонки и регулировки можно выполнить до окраски вагона,
- При монтаже получается большая опорная поверхность с жёстким расположением
Стёкла в проёмах устанавливаются с люфтом и их в "одну линию" выставить будет сложно. Да и сам способ приклеивания рамы готового вагона к стёклам, на мой взгляд, менее надёжный чем приклеивание рамы к стенам. Впоследствии нижнюю часть стёкол нужно будет подрезать на 2,5 мм. Если полоска приклеилась "волной", то её можно зачистить, подогнать. Для этого нужен модельный нож с прямоугольным лезвием. У настоящего вагона плоскость шкворневой балки была ровно по кромке боковой стены.

Если всё собирать аккуратно и без спешки, вагоны получаются ну очень здоровские :) !

Пока всё. Если есть вопросы по сборке - отвечу. Продолжение скоро будет. Удачи в сборке своих вагонов, они стоят того ;) !
Иногда делаю модели с 1988 года...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Skif » 24 сен 2014, 13:21

Вот почему я терпеливо жду, когда кончатся патенты на фотоэмульсионную 3Д печать и за нее возьмутся китайцы... :o Адский труд и адское уважение, что хватает вам терпения такой доводкой заниматься.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 25 сен 2014, 13:34

Спасибо за отзыв!

Собственно никакой доводки и нет... Просто обрабатываются детали и собирается модель.
Ну и попутно примечаю моменты некоторые. На которые стоит обратить внимание. Может кто-то воспользуется.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 29 сен 2014, 21:24

Между делом...

SDV арт 117 (Чехия) Tatra 111 Пожарная цистерна. Небольшие переделки по мелочи + спаяны кронштейны для всасывающих рукавов на площадках и дополнительно придуман кронштейн для напорного рукава на заднем бампере
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 01.JPG
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 01.JPG (91.81 КБ) 8024 просмотра
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 02.JPG
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 02.JPG (97.72 КБ) 8024 просмотра
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 03.JPG
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 03.JPG (95.24 КБ) 8024 просмотра
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 04.JPG
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 04.JPG (90.68 КБ) 8024 просмотра
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 05.JPG
117 Tatra T 111 C7 hasicska cisterna 05.JPG (86.42 КБ) 8024 просмотра
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 05 окт 2014, 20:12

Продолжение "битвы" с Пафавагом ;)
ТЕЛЕЖКА:
Первая собранная тележка получилась несколько зауженной. Колёсные пары "тёрлись" по боковинам. Пришлось их чуть-чуть сдвинуть. Искал причину. Советую перед склейкой обратную сторону "проциклевать" модельным ножом или слегка пройтись надфилем. На обратной стороне есть небольшие "наплывы" по краям.
DSC06861.JPG
DSC06861.JPG (154.68 КБ) 7947 просмотров
Шкворневую балку фактически нет нужды обрабатывать для Пафавагов. Для вагонов с тележкой Даймонд 1020 мм советую чуть запилить торцы (указано стрелкой). При сборке Даймондовских тележек получилось, что колёсная пара слишком свободно болтается.
DSC06868.JPG
DSC06868.JPG (135.83 КБ) 7947 просмотров
Собрал тележки именно после подобной обработки. Вагон катится очень плавно.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 05 окт 2014, 20:35

СЦЕПКА:
Со сцепкой основные трудности в травлёной петле. После травления остаются мельчайшие заусенчики и ступеньки. При сборке "как есть" сцепки плохо сцеплялись друг с другом, была сцепка у которой петля не ложилась горизонтально на крюк. Упиралась в задние кромки крюка. Также доработал этот узел. Скажу сразу - сцепление вагонов получилось плавное и надёжное. Петлю, после пропаивания по линиям сгиба, доработал надфилем. А именно: внутренние радиуса петли зачистил полукруглым надфилем (красные стрелки). Также сделал полукруглую кромку наружней стороны (зелёная стрелка)
DSC06862.JPG
DSC06862.JPG (145.65 КБ) 7947 просмотров
У крюка сцепки подпилил углы внутренней части крюка (можно счистить модельным ножом).
DSC06865.JPG
DSC06865.JPG (117.19 КБ) 7947 просмотров
Пружину сцепки сделал не "по автору". В шкворневой балке, по центру, засверлил отверстие 0,5 мм. Сама пружина делалась с учётом добавки на прохождение шкворневой балки. Только подгонять надо очень точно. Пружина не должна выскакивать при повороте сцепки и не мешать закручивать винт тележки.
DSC06867.JPG
DSC06867.JPG (147.58 КБ) 7947 просмотров
Получился "возвращающий механизм". Сцепка всегда стоит по центру. Корпус сцепки советую ставить не заподлицо с кромкой рамы, а чуть глубже. Достаточно 0,1-0,2 мм. Иначе сцепка будет "тереть" по торцевой стене кузова. Из-за люфта по отверстию корпуса. По фото видно, что отверстие в корпусе больше выступа на сцепке. Сдвиг достигается подрезанием хребтовых балок. Тонкий срез модельным ножом.
DSC06872.JPG
DSC06872.JPG (181.11 КБ) 7947 просмотров
Аккумуляторный ящик срезал на стойке для вертикального сверления бормашиной по заранее отмеченным рискам. Риски по указанным размерам.
DSC06870.JPG
DSC06870.JPG (170.92 КБ) 7947 просмотров
НУ, КОНЕЧНО, МОЖНО ВСЁ ТАК НЕ УСЛОЖНЯТЬ... :D
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 06 окт 2014, 21:05

Салоны, я так люблю салоны...

Ранее писал про установку стен котлового и туалетного отделений. Собственно зазоры зашпаклёваны двухкомпонентной полиэфирной шпатлёвкой от Тамия
и прошлифованы на "первый раз"
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 21 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 08.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 21 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 08.JPG (120.46 КБ) 7907 просмотров
После прогрунтовал и доработал поверхности однокомпонентными шпатлёвками от Тамия серого и белого цветов. Результат отменный. Шпатлёвки хорошо держатся и шлифуются.
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 22 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 28.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' Гор 22 ЖЁСТКИЙ (kit 3) 28.JPG (96.21 КБ) 7907 просмотров
Один из вагонов задумал сделать с мягким салоном. Доподлинно мне неизвестно были такие салоны с завода или нет. Попало в поле зрения несколько фотографий разных вагонав с разными вариантами исполнения мягких диванов. Скорее переделки ремзаводов, но... за неимением... Вагон с мягким салоном будет внешне синего цвета (Гайворон) и думаю исторически правдоподобный вариант ;) Для сравнения фото жёсткого и мягкого салонов.
1101 3AW ''PAFAWAG'' МЯГКИЙ (kit 3) 25.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' МЯГКИЙ (kit 3) 25.JPG (129.24 КБ) 7907 просмотров
Изготовил диваны так: на штатные сидения наклеил пластинки полистирола, затем по периметру прошпаклевал, отшлифовал с закруглением краёв, покрасил кистью основу дивана, затем накрасил дерматиновую обивку. Получилось вполне.

Поручни на вагон из штатной проволоки делать не стал. Облудил медную примерно 0,3-0,4 мм и нагнул пинцетом требуемое количество. Клеил поручни с подкладыванием пластинки 0,8 мм под поручни. Получилось очень красиво и ажурно, но хоть и луженые эти поручни, трогать их руками иногда не стоит - прогибаются. Во всяком случае штатную проволоку сделать очень ровной не получилось вообще.
1101 3AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 28.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 28.JPG (128.05 КБ) 7907 просмотров
На предоставленном фото полностью собранный и готовый к окрасу вагон.
Последний раз редактировалось ШторМ 07 окт 2014, 10:37, всего редактировалось 1 раз.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Skif » 07 окт 2014, 08:28

Получилось недурно, но поручни неправильные. У пафа они не закругляются, как у ПВ51, а уходят в литые "стаканы", держащие трубу, как на большом ЦМВ... :oops:

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 07 окт 2014, 09:53

Спасибо за отзыв!
Про поручни мне известно. Довелось на всех Вами перечисленных вагонах эти поручни не только посмотреть глазами, но и потрогать руками ;). Делать не стал. Слишком их много надо изготовить. Это уже мелкосерийное производство нужно. Желательно литьё из полиамида... Да и травлёные поручни (из поздних комплектов) тоже имеют закругления. Решил уж пусть всё будет примерно одинаково. Полученный результат меня удовлетворяет.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Владимир77
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Владимир77 » 07 окт 2014, 18:05

Отлично получается! Молодец Тёма. Понравился затертый шов на крыше. Чем красить будешь?

Ответить