750mm.ru
Главная Узкая колея Моделизм в HOe Наши модели Форум

Нюрнберг 2010 или праздник продолжается

© Иржи Индра, 17 Фев 2010

Невидимый бой за рынок сбыта, капитализм одним словом, который хорошо видно, когда все вместе на ограниченном пространстве одного павильона, но обычного коллекционера это мало занимает. Marklin и Faller до сих пор под внешним управлением, Viessmann купил Kibri, выставились неизвестные фирмочки с эксклюзивом. Но битва есть битва, одна фирма решила делать модель и тут же другая у нее идею перенимает. Надо понимать, что рынок сужается, потребитель стареет, менеджеры молодеют и плохо знают специфику железных дорог.

Но что большего всего бросилось в глаза, так это разительно выросшее качество моделей, большая деталировка, тонкость проработки. Это, пожалуй, лейтмотив ярмарки 2010. Покорил электровоз Китайских ж.д. фирмы Bachmann:
[g blog]5229[/g]

Наша узкая колея жива, а это важно, хотя на первый взгляд показалось, что ничего нового нет. ROCO и Lilliput ничем новым не порадовали. Lilliput представил лишь прототип кузова нового современного тепловоза, что обращается по Австрийским дорогам. Монстрик и нам явно не в тему. [g blog]5211[/g] Первая радость была у витрин фирмы Herpa – ГАЗ-24 и Москвич 408. [g blog]5213[/g] [g blog]5215[/g] Черная Волга ГАЗ-24, как с ней много связано поездок и открытий, пропутешествовалась на ней не одна тысяча километров в поисках узкой колеи, старых вагонов и призраков паровозов... Это так, лирическое отступление.

Но самая большая бомба в том, что Herpa начинает выпуск настоящего автомобиля! Это реплика Trabant 601 - гибридное авто с автоматической коробкой передач стоимостью 12 000 евро. Привет всем производителям автомобилей! [g blog]5221[/g]

Далее путешествие к фирме PECO, специалисту на лучший рельсовый материал. К прошлогоднему флексу в НОе с нормальными, а не щербатыми шпалами, в этом году добавили стрелку нормальной длины, т.е. теперь есть шанс сделать макет узкоколейки общего пользования типа Рязано-Владимирской. Только вот в рекламном листке длину стрелки не указали, но выглядит очень привлекательно.[g blog]5251[/g]

У стенда Busch, был полный аншлаг. Фирма в этом году сделала комплектный ассортимент для шахт. Начиная от подъемного лифта для шахтеров, весьма древней системы, кончая воротами в шахту, локомотивным депо. Сделала и шахтную узкоколейку в масштабе НOi (иногда обозначают HOf или колея 600 мм и менее). На рельсах от Marklin Z (6,5 мм) по макету бегали забавные шахтные локомотивчики с вагонетками для породы и перевозки шахтеров:
[g blog]5231[/g]
Локомотивы имеют привод от моторов на напряжение в 3 вольта, сцепки сделаны магнитными, а также магниты установлены на раме и локомотив способен ездить по вертикальной плоскости. Стартовый набор содержит металлическую пластину с подобием овала, вот по ней то они и могут ездить по вертикали, локомотив и пару вагонеток, питание от двух таблеточных батареек цена идеи всего 150 евро. Отдельно локомотив стоит 80 евро. Радует, что это продуманная и комплектная идея, включающая и депо и многочисленные шахтные здания.
[g blog]5233[/g] [g blog]5235[/g] [g blog]5237[/g] [g blog]5239[/g]

Модели эти из дерева (фанерка, я так думаю), вырезанного лазером. Вообще фирма Busch, радует каждый год, в этом году прибыли еще и иные миниатюры для макетов, так кучка глины, ну вылитая часть для кирпичного завода или лодочная станция.
[g blog]5243[/g] [g blog]5241[/g]

Уж коли отделка макета, так далее к Noch. Работают люди, теперь лишь ленивый макет не сделает .
[g blog]5245[/g] [g blog]5247[/g] [g blog]5249[/g]

Так вроде бы и все об узкой колее, но было еще одно удивление. Фирма из Дрездена Technomodel, что делает Саксонские узкоколейки, которая уже не представлялась на ярмарке последних несколько лет, теперь появилась на стенде фирмы PMT:
[g blog]5225[/g] [g blog]5227[/g] Что это? Лишь дистрибуция или слияние фирм, сказать трудно, но в магазине видел модель ((макет, т.е. без мотора) паровоза 1К, в упаковке с логотипами как TM, так и PMT. Паровоз типа 1К, в прошлом году был хит сезона. В начале сентября его пыхтящая реплика вновь начала ездить на ужд в Саксонском городке Jonstadt.
[g blog]5223[/g] [g blog]5208[/g]

Да, совсем забыл про Egger, о нем писал два года назад, нового ничего, но вот идея для малого домашнего макета у нее СУПЕР.
[g blog]5217[/g] [g blog]5219[/g]

Назад: Путевой материал Вперёд: Как должна выглядеть станция

Вверх: Моделизм в HOe
На главную страницу

© 750mm.ru, 2006-2017. Автор сайта и материалов - Иржи Индра, дизайн и программирование - Олег Попков.
О сайте | Карта сайта | Использование материалов | Связаться с нами