750mm.ru
Главная Узкая колея Моделизм в HOe Наши модели Форум

Ярмарка в Нюрнберге 2011, или размышления о настоящем

© Иржи Индра, 10 Мар 2011

Первый раз за последних лет 15, ярмарка встретила пустотой, если говорить, как об ощущении. Ощущение оправдалось, крайне мало новинок, о которых говорилось, как о последствиях экономического кризиса, и как–то интригующие блестели глаза при разговоре о будущем. Да, заказов стало больше, бизнес поднимается. Это так сказать прелюдия, а реальность на сегодня такова:

Глазами потребителя.

Всё, ушли из этого бизнеса «последние могикане», остался лишь голый бизнес и менеджмент. Как я не люблю это дурацкое иностранное слово, как оно красиво и внятно звучит по-русски – управление. Что я подразумеваю. Когда в 50-60-х годах возникали фирмы, выпускающие модели, это были семейные предприятия, где во главу угла ставились задачи, прежде всего социальные, удовлетворить интерес потребителя и сой в том числе. Люди эти не просто создавали эти предприятия, они любили железные дороги, изучали их историю, собирали материалы. Увы, их век, похоже, безвозвратно ушел в прошлое, предприятия их новые владельцы превратили в голый бизнес по добыванию денег. Сначала закрыли все предпринимательство в Европе и кинулись в дешевый Китай, а что теперь с этого имеем мы – потребители, собственно ради кого якобы они и трудятся? Мы имеем БИЗНЕС, МЕНЕДЖМЕНТ, но не имеем того, чтобы грело бы наши души. Покупайте, то, что даем, выбора у вас все равно нет.

Пришли люди, не ухом, ни рылом не понимающие в железнодорожном моделизме, ушли старики с их знаниями и архивами, и теперь война, война за рынки. Один у другого крадет идеи, демпингует ценами. Суть на сегодня такова. Заявляется новая модель, собираются заявки, и производится ровно столько, сколько собрали заявок, а где же потребитель, который привык сначала потрогать руками, пощупать глазами, пардон в ж…

На это все добавились осложнения в Китае, нехватка дешевой рабочей силы, нехватка электроэнергии, крах крупного предприятия, которое делало на 80% всех моделей для европейских фирм, и теперь очередь к производителям в Китае от 14 до 19 месяцев на производство всего лишь какого-то вагона. Сколько новинок виденных еще пару лет назад даже уже в пластике, до сих пор не появились на прилавке… достаточно. Как результат крупные фирмы начинают перемещение производства обратно в Европу. Для этого появились и условия, возникло высокотехнологичное оборудование, не требующее большого количества квалифицированных рабочих рук и голов. Понаблюдаем, что это в итоге принесет. Одно обидно, никто теплоту в эти модели уже не вдохнет. Лет 5-6 назад из Европы в Китай перевели и проектирование моделей, 12 обезьян (не мои слова) за 700 долларов в месяц, дешевле конструкторского бюро в Европе. Это скорее крик души, я четко вижу, что спроектировали в Китае, а что в Европе. Это видно в конструктиве исходного прототипа, и его фактурности и кончая той любовью, с котором его спроектировали.

К чему я это все пишу, да к тому, что время, скорее всего, будет на стороне мелкосерийных производителей в Европе, которые еще воспринимают этот бизнес, как личный, а значит и с понимаем и с душой. В конечном итоге победителем должен быть потребитель, он платит деньги за услуги и товары, которые выбирает. Теперь о нашем, узкоколейном и главном для нас.

Что-то уже освещалось на форуме, но это было чисто информационно. Поэтому сильно вдаваться в подробности не буду. Из увиденного своими глазами. Самое приятное впечатление оставила модель трамвая, да да, трамвая от фирмы Bachmann, трамвая Hong Konga, хоть и спроектирована в Китае, но с душой, свое ведь, родное. Двухэтажный трамвай, ездящий на острове и поныне, некая традиция, и визитная карточка города вместе с фуникулером и паромами на остров. Удивила чистота решения кузова. Высокий кузов в два этажа, открытые окна, и поразительная масштабная тонкость боковых стенок.

Приятно было увидеть и переделанный кузов на паровозик серии U, но не лучше было бы сделать что-то новое. Эту модель сделала еще в 1968 фирма Egger (модель, так и увидевшая свет, была выкупленная Lilliput), и это на моей памяти уже третья модернизация. Наконец-то появились и новые стрелки PECO (SL-E-495/496), заявленные еще в прошлом году и так мной еще не полученные. Новый каталог фирма будет делать на следующий год, поэтому данные на стрелки, я попросил послать на электронную почту. Длина стрелки - 143 мм, Угол крестовины – 14 градусов, Радиус – 457 мм. Т.е. теперь можно создавать узкоколейку на макете магистрального типа.

Да, добавилась пара тупичков, но это не столь интересно. Приятно порадовала фирма Tillig, которая сделала, наконец, крестовину длинной 232 мм (85260 правая, 85261 левая, цена 31,90 евро, для НОе) для пересечения линий широкой и узкой колей, правда пока под углом 15 градусов, хотя более типовой для нас была бы крестовина под прямым углом. Эту же можно использовать на станционных путях, где есть примыкание узкой колеи к широкой. Остальное было только в образе фотографий. BEMO заявило, румынский тепловоз, известный более всего в Польше, как LDX2, и который можно встретить еще в Венгрии, и Чехии.

Самая приятная весть, это весть из частной беседы с производителем моделей из металла господином Jurgen Veit, который отчасти может быть известен, как производитель паровоза серии Гр. Игрушка эта у него не дешевая, но стоит своих денег. Собранная модель стоит 598 евро, а кит – 375, но это не все. В 2012 году он планирует выпустить модель паровоза типа 159, несколько экземпляров попали в Германию после войны и получили там даже прозвище «резиновый», вот почему, он и сам не знает. С моей помощью и помощью Олега Галацкого ему переданы архивные и альбомные чертежи. Так что теперь надо ждать, в этом году он планирует выпуск узкоколейного тепловоза западногерманского типа V36, полагаю 60-х годов выпуска и ничего общего с его одноименным локомотивом времен войны.

Теоретически, для создания полноценной узкоколейки 50-60 х годов, уже будем иметь три машины, Гр, 159 и ТУ-2, вопрос за вагонами и над этим работается и в моей мастерской. До осени будет готов вагон Пафаваг 3AW, так как на него есть спрос и в Польше, и далее будут еще вагоны… Сейчас идет работа над изготовлением вагонных тележек для широкой шкалы будущих вагонов. Модель Пафавага будет в виде конструктора: тележки, сцепки и окна из пластика, кузов, рама, сидения, - смола, естественно добавятся декали, и в процессе доводки увидим, что можно будет еще добавить.

Назад: Флекс - это красиво, но не так уж просто! Вперёд: Мосты деревянные

Вверх: Моделизм в HOe
На главную страницу

© 750mm.ru, 2006-2017. Автор сайта и материалов - Иржи Индра, дизайн и программирование - Олег Попков.
О сайте | Карта сайта | Использование материалов | Связаться с нами