750mm.ru
Главная Узкая колея Моделизм в HOe Наши модели Форум

Нюрнберг 2017

© Иржи Индра, 05 Фев 2017

Фотографии к статье доступны на странице сайта в Фейсбуке.

Прошлогоднюю статью о выставке, я написал достаточно поздно, и еще умудрился стереть фотографии, считая, что перенес их в компьютер.

О том, что количество участников уменьшиться и размеры стендов у многих фирм тоже уменьшаться, я уже знал в декабре, изучив план павильона. Павильон 4А, некогда отданный под железнодорожные модели, теперь им принадлежит процентов на 80, если не меньше. А было время, когда железная дорога обрела новый и самый большой павильон 7А, но продержалась в нем, по-моему, всего один год.

Теперь в павильоне летают дроны, продают сосиски, и достаточно место забрала фирма «Schuco», с «моделями» автомашинок (ранее была в ином павильоне), и входной холл в павильон, некогда заполненный производителями, теперь имел лишь маленький стенд Нюрнбергского музея игрушек.

Суть происходящего на сегодня такова, что количество новинок существенно снизилось даже у фирм, выпускающих аксессуары. Почему все так происходит, писал я и три года назад. Новый менеджмент в фирмах работает только по принципу получения денег любым способом. Поскольку деньги стали главными, а не модели, то результат теперь плачевный. Политика производства, основанная на том, что делается анонс выпуска, собираются заказы и выпускается то количество моделей, на которые получили заказ, и плюс еще немного, работала в рамках начала падения спроса на модели, вызванного как старением покупателей, так и ростом цен, и переориентацией покупателей на более привлекательные гаджеты и игрушки. Выпуск же моделей по разным причинам затягивался, в частности, с переносом производства в Китай, удаленности этого производства и сложностями в контроле качества. Поэтому магазины и конечные потребители или перестали заказывать вообще, или заказывали только пару экземпляров для постоянных клиентов. Теперь фирмы точно и не знают, а надо ли выпускать, заявок то нет, и прежде всего, ждут корпоративного заказчика, сразу на сотни экземпляров. К тому же политика распродаж окончательно подкосила магазины. Выкупив у фирмы модели, и не продав их, магазин остается в убытке, так как через пару лет, освобождая склады, фирмы делают такую цену, что магазин и за закупочные цены уже в убытке. Эта ситуация приучила и покупателей не спешить с покупкой, послезавтра ведь будет за треть цены… Беда в том, что эту маркетинговую стратегию перенесли из системы продажи одежды и электроники, где модели стареют в течение сезона. Но наши модели то не стареют! Стареют и умирают только их собиратели, что в этом году стало явью.

Поскольку нас – и меня, в том числе, интересуют новики, которые можно использовать или приспособить к темам Советско-Российских железных дорог, то вдаваться в подробности об остальном, мне не очень интересном и не отслеживаемом годами выпуске моделей, я не буду. Надо еще оговорить о том, что некоторые производители, в том числе и мелкосерийные, вообще не присутствуют на ярмарке приблизительно с 2000 года, когда интернет заменил рекламу, и цены на участие в ярмарке выросли до неразумных пределов. Участие в ярмарке – это не только цена места в павильоне, там добавляется еще куча всего, уборка, электричество, питание и проживание. Цена дешевого отеля в 1998 году составляла 27 марок, т.е 13,5 евро, сегодня этот же отельчик (туалет в коридоре, душ -кабина в комнате) стоит 45 евро. Гостиница 3 звезды в 2002 стоила около 80-90 евро, сегодня 200, а на следующий год хотят уже 250! И это цены за городом. Поэтому многие фирмы просто отказываются от участия в ярмарке. На сегодня есть некий выход из этого положения, поскольку на ярмарке присутствуют журналы, которые фотографируют новинки, и достаточно приехать с новинками, дать их сфотографировать и уехать. Поэтому более полную информацию можно извлечь из специальных выпусков модельных журналов, например – MIBA. И потом 6 дней куковать на ярмарке, где в первые дни посетители в основном журналисты, это утомительно и затратно.

Заказчиков новых не пребывает, многие и старые-то не ездят: дорого, доходы упали. Поэтому ярмарка скорее походит на традиционный слет тех, кто еще может себе ее позволить и показать, что еще жив. На следующий год ярмарка уже будет 5 дней. Отказались, наконец-то, от понедельника.

По существу, это для нас самый худший год. Спасает только Евротрейн со своей медленной, но развивающейся программой. После выхода двух версий электровоза ВЛ-19 оплачены и находятся в производстве следующие три. И скорее всего более эта модель производиться не будет в обозреваемом будущем. Тираж каждой версии всего 250 экземпляров, поэтому спешите видеть.

Худший даже не в смысле количества, но скорее качества. Качества в смысле того, насколько модель соответствует прототипу. Многие любят поковыряться в количестве заклепок, но при этом за три копейки купят все, но тут далеко не за три копейки.

Фирмы «большой шестерки» (Marklin, ROCO, Bachmann, Hornby, PIKO и Tillig), так ее назовем, ранее все же немного интересовавшиеся нашим рынком, теперь уходят с него. Российский рынок упал пропорционально падению рубля, т.е. вдвое. То немногое, что сделано, вызывает лишь вопросы. Особенно меня удивила модель 2М62, долго обещаемая и наконец, представленная в виде образца из отливок в пластмассе. По разговору с людьми, близкими к фирме, утверждается, что корпус модели сделан заново. Но тогда почему в кузове 4 двери в кабины машиниста в каждой секции. Таких тепловозов было от силы первых три экземпляра. Судя по образцу, видно, что сделаны новые детали для крышевого оборудования, по кузову так сказать нельзя, новый он или только заменили одну лобовую часть. Зато победа: сделана накладная деталь на тележку с одним тормозным цилиндром. Лучше, наверное, и так, чем никак. А поскольку альтернативы нет, покупать придется. Эта первая серийная модель двухсекционного локомотива Советских железных дорог.

Немного теплее от того, что ROCO доделало «американца» - паровоз, который в Советском варианте имел серию Ша. Но пока в Советской версии он не предвидится, и, по разговору, еще пару лет придется подождать. Покупать, перекрашивать, оснащать присущими ему атрибутами советских железных дорог не каждому под силу, и не только по карману, но и по умелым рукам.

Уже третий год я наблюдаю развитие серии вагонов габарита RIC у ACME и только никак не могу понять, что же это за вагоны. Еще в позапрошлом году у меня была отливка кузова этого вагона в руках. Тогда я взял в руки штангенциркуль, начал промерять, с тем чтобы понять, в чем причина того, что модель неузнаваема. Судя по всему, руководствовались при создании проекта модели обычным паспортным чертежом на вагон. Но паспортный чертеж – это лишь эскиз, показывающий само изделие, и никак даже не чертеж общего вида вагона. На этом эскизе есть некоторые размеры. Да, отливка соответствовала тем размерам, которые проставлены в паспорте вагона. То есть: длина, ширина, высота кузова, размеры окон. А далее проверить было сложно из-за отсутствия документации в моем личном архиве. Но сравнивая фотографии и немногие документы, которые у меня есть, я пришел к выводу, что нарушена геометрия крыши вагона, и причем очень сильно. По поводу подвагонного оборудования ничего не скажу, не изучал его, но скорее всего далее улучшения старого варианта, некогда сделанного фирмой Sachsenmodelle, вряд ли ушли. Поиск документации иногда занимает и годы. Были выставлены прототипы более раннего варианта вагона RIC, который имел обтекатели, прикрывающие подвагонное оборудование. Этот вагон все же имеет геометрию ближе к своему прототипу, но в руках его я не держал, а по фото с витрины много не скажешь, тем более, что сфотографировать с торца не было возможности.

Модели у Marklin, последние годы стали на несколько порядков проработаннее, поэтому мой респект и уважение, но из новинок нам подойдет, только если BR42 (в версии TRIX, он тоже есть) на переделку в трофейный ТЛ. И вагоны 1 эпохи от BRAWA, особенно австро-венгерские пассажирские вагоны. После войны они эксплуатировались на западных участках ж.д., в частности во Львове. Новый электровоз Е44, уж какой по счету в модели, даже трудно представить. Но очень хорош.

Да, есть главная радость для любителей эпохи 1 и 2. РЕСО сделало новые рельсы в НО. Называются BULLHEAD. Это английский тип рельса, применявшийся с середины 19, до середины 20 века в Англии и Франции. Поскольку название относится к его профилю, что для нас не столь важно, опускаю его конструктивную особенность, так как нас интересует модель. А вот шпалы, шпалы на рельсах реже и длиннее, чем мы привыкли видеть. Я сначала вообще эти рельсы принял за рельсы в масштабе «О», но этикетка утверждала, что это ОО/НО. С конца прошлого года уже есть в продаже флекс, стандартной длины в 914 мм и стрелка большого радиуса (1524 мм), а также новые стыковые элементы для самих рельсов. Стыки очень интересные, они заходят на шейку рельса и имеют выштамповки, имитирующие болты, как на настоящих накладках. То, что стык теперь держит частично и шейку рельса, это великолепно, поскольку при соединении рельсов в кривой есть шанс избежать излома в стыке.

В листке новинок написано, что будет вся гамма стрелок, в стандартном геометрическом для фирмы варианте. Добавлю, что высота профиля Code 75, т.е. 1,9 мм. Это просто подарок для любителей абсолютной масштабности, но добавляет сложностей при укладке рельсов и не позволит эксплуатировать старые модели. Также фирма выпустила поворотный круг в НО. Диаметр круга нигде не нашел, но он приличный. Круг без всяких излишеств, нет системы фиксации в выбранной позиции, как у Fleischmann. Но в рекламе написано, что к нему прилагается мотор на DC и DCC с возможностью остановки через 15 градусов. Новый круг имеет иную форму и ферму, что даст возможность на макете получить некий новый нетиповой вид.

Традиционно много радостных мелочей от Busch и узкоколейных новинок у Minitrains. Busch сделал великолепный торфяной экскаватор, можно вполне использовать не только с моделями этой фирмы на колею HOf, но и с моделями от Minitrains на колею НОе. Сами модели узкоколейки от этих фирм в комментариях не нуждаются, достаточно посмотреть на фотографии. Поговорил с руководителем фирмы Minitrains о возможном сотрудничестве, и есть положительный ответ. Теперь надо сформировать конкретные детали сотрудничества. Я вижу то, что возможно использовать их ходовые части от паровозов и мотовозов, чтобы создать советские модели 20-30-х годов. Такие, как мотовоз завода «Январского Восстания», мотовозы Путиловского завода. Да, точной копии в масштабе добиться будет сложно, но создать образ запросто. Вопрос будет, прежде всего, в конечной цене модели. Производство их моделей в Китае, но с одним нюансом, модели делает друг руководителя и время изготовления пресс-форм буквально 2 недели. Качество изготовления отменное, особенно окраска. Расстраивает только отсутствие имитации рам у вагонов, но это видение директора. Он вырос на моделях «Egger Bahn», и его можно понять. К тому же, зачем усложнять. Не думаю, что будет интерес к нашим прототипам, чтобы сделать их в пластике, поэтому нам нужны ходовые части, а уж кузова то сделать не проблема.

Еще у Busch появился в витрине и в каталоге автомобиль ЗиС-5 в двух вариантах. Явно это иные формы, нежели их делала фирма КоМо, но конструкция уж больно схожа. Откуда происходят модели из России или Украины, наверное, не так уж важно.

На этом можно было бы, и закончить, но у меня есть новости и помимо ярмарки из Чехии. Об одной уже писал, это автомобили в масштабе НО - ГаЗ-69 и ГаЗ-69А, произведенные по моему проекту фирмой SDV. Модели выпускаются в виде кита, и есть возможность собрать их варианты со сложенным тентом. Внутри кабины проработаны двери, пол, сидения, рукоятки коробки перемены передач и демультипликатора, приборная доска. Поэтому количество вариаций расширяется до четырех.

И еще одна новость от производителя моделей трамваев «MB», в конце марта должны быть готовы формы на трамвай Татра-3. Будет, но не сразу, эта модель во всех возможных вариантах. Начиная от первых версий с панорамным стеклом из двух частей и кончая версиями сочлененного трамвая типа К-2. В плане и двухдверная версия Т-3SU, которая поставлялась исключительно в СССР. И это очень типичный трамвай для Москвы начиная с середины 60-х по конец 90-х. Чтобы читатели не сказали, что такая модель уже есть у фирмы Hermann&Partners, я хочу упредить их и уточнить, что фирма выпускала узкую версию трамвая Т-3, т.е. трамвай Т-4 (Дрезденский вариант). Разница в ширине кузова, так у Т-3 – 2500 мм, а у Т-4 – 2200 мм, что в масштабе составляет 3,6 мм. Такая разница радикально меняет геометрию кузова и общий вид. Модель будет в виде кита с возможностью обмоторивания, а также на заказ в собранном виде.

Назад: Нюрнберг 2015 Вперёд: Путевой материал

Вверх: Моделизм в HOe
На главную страницу

© 750mm.ru, 2006-2017. Автор сайта и материалов - Иржи Индра, дизайн и программирование - Олег Попков.
О сайте | Карта сайта | Использование материалов | Связаться с нами