750mm.ru
Главная Узкая колея Моделизм в HOe Наши модели Форум

История восстановления Колинской узкоколейки:
Мечта, ставшая явью

© Иржи Индра, 26 Янв 2008

Клуб по воссозданию узкоколейки для перевоза сахарной свеклы в городе Колин (Город Колин расположен на восток от Праги в 62 км по железной дороге). http://zeleznicka.bloudil.cz/

[g lefts]547[/g]

Клуб был зарегистрирован 23.11.2000 с целью объединения интересующихся историей узкоколеек и паровых машин, с акцентом на историю узкоколеек для перевозки сахарной свеклы в долине реки Лабэ (Эльбы), где первая узкоколейка была построена в 1894 году. Помимо собирательской деятельности, клуб ставил своей целью восстановление Колинской узкоколейки.

Проект был разделен на две части.

Строительство первой части было начато после нескольких лет подготовительных работ символическим постукиванием по рельсу 24 ноября 2005, а торжественное открытие произошло 23 июня 2007 года. Все строительство провела фирма KONSTAV, a.s., Kolin. Строительство было разделено на 4 этапа.

1 этап

На первом этапе после снятия плодородного слоя почвы была построена подъездная коммуникация, водоотвод, дождевая и ливневая канализация, подвод электрической энергии.

2 этап

[g rights]557[/g]

На территории станции было построено здание вокзала, с канцелярией и инфоцентром. Инфоцентр открыт для широкой общественности и предоставляет информацию по следующим вопросам:

  • эксплуатация и история Колинской узкоколейки;
  • туристические и иные интересные места города Колина и окрестностей;
  • культурные, общественные и спортивные мероприятия города и региона;
  • возможности расселения туристов в регионе;
  • транспортные связи.

Есть возможность подключения к интернету.

В помещении инфоцентра размещена информация об истории Колинской узкоколейки и иных малых сахаровозных узкоколейках региона долины реки Лабы (Эльбы). Здание вокзала также служит для размещения персонала и членов клуба Колинской узкоколейки. В здании есть общественные туалеты.

[g lefts]554[/g]

3 этап

На третьем этапе было построено здание депо и первая часть путей.

Проект депо выполнен согласно типовых чертежей государственных дорог Австро-Венгерской империи. Здание депо – это неотъемлемая часть дороги и служит для хранения и ремонта локомотивов, а также для растопки паровоза перед поездками, на что уходит от 3 до 4 часов.

4 этап

На 4 этапе был достроен путь длиной 2 км, территория станции была огорожена, произведены работы по улучшению ландшафта и посадке зеленых насаждений, с тем чтобы территория была пригодна и для отдыха.

Описание дороги

Полная длина 2 км
Ширина колеи 600 мм
Железнодорожное полотно:
  рельсы типа 115/24 (115 мм высотой и 24 кг на 1 п.м.)
  рельсы через подкладки шурупами прикреплены к дубовым пропитанным под давлением шпалам размером 120х15х26 см.
  Земляное полотно:
    Мелкий щебень с песком на глубину 10-15 см
    Геотекстиль
    Грубый железнодорожный щебень 15-20 см.
  Стрелки – 7 штук типа R20.
  конец пути – разъезд с тупиком
  максимальный уклон на дороге 9,4 ‰

Подвижной состав дороги

[g rights]560[/g]
  • Паровоз типа BS 80, построенный в 1951 году заводом CKD Sokolovo Praha-Liben, который с 1953 года начал эксплуатировался, и закончил свою работу на металлургическом заводе Kralovo Pole. Паровоз был отремонтирован в депо Zlichov (Praha).
  • дизельэлектрический мотовоз BNE 50, двухосный, мощностью 50 л.с.
  • дизельмеханический мотовоз BND 30, двухосный, мощностью 30 л.с.
  • дизельмеханический мотовоз BN 15K, двухосный для маневровой работы, мощностью 15 л.с.
  • 2 пассажирских открытых вагона с крышей, реконструкция на базе платформ, построенных заводом Policka.
  • крытый вагон, отремонтированный вагон, некогда принадлежавший этой дороге
  • открытый пассажирский вагон, перестроен из вагона для перевозки сахарной свеклы. Данный вагон также некогда принадлежал этой дороге.
[g lefts]551[/g]

Первая часть проекта была финансирована как на общественные деньги (к примеру, вы можете поучаствовать покупкой шпалы для дороги за 830 рублей, после чего на шпале появится табличка с вашим именем), таки на средства Среднечешского края, города Колин, прилежащих фирм, в частности автозавода TPCA (Toyota-Peugot-Citroen), и из фондов Европейского союза, который дал 12,588.441 Kč (приблизительно 470.000 евро).

Во 2 части проект предусматривает продолжение дороги до общей длины 4,5 км. Дорога будет заканчиваться у населенного пункта Bychor, где в окрестностях много прогулочных трасс. Поблизости есть велосипедные трассы и в будущем рассчитывается сделать и научные прогулочные трассы. На территории станции будет построен буфет, водонапорная башня и депо для вагонов. На конечной станции будет построен сруб с буфетом и местом для приятного отдыха. Клуб надеется, что и для второй части дороги вновь получит помощь из фондов Евросоюза.

В 2010 году дорога была продлена на 600 метров, на 26 июня 2011 запланировано торжественное открытие следующего участка длиной 900 метров с конечной станцией. Дорога достигнет общей длины в 3,3 км.

Подробную информацию о Колинской узкоколейной железной дороге можно найти на ее официальном сайте. Там также приведены фотографии и схема путевого развития главной станции.

Назад: Мещерская узкоколейка Вперёд: Посазавский Пацифик

Вверх: Узкая колея
На главную страницу

© 750mm.ru, 2006-2017. Автор сайта и материалов - Иржи Индра, дизайн и программирование - Олег Попков.
О сайте | Карта сайта | Использование материалов | Связаться с нами