Правильно. Поэтому я и затеял переделку. Спрашивал на форуме - кто видел мосты с уклонами? Никто не ответил. Я сам нарыл информацию, что уклоны допускаются минимальные. А у меня получается мало того что зигзаг, так еще и с большим заметным уклоном. Вот я и решил отказаться от ажурного виадука.И.И. писал(а):Надо делать как можно более ажурный подъем, он полмакета будет загораживать. Я бы от Аухагена набрал малых мостов и из них сделал эстакаду. Иначе кроме зеленого холма ничего на макете и видно не будет.
Как НЕ НАДО делать макет
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Как НЕ НАДО делать макет
Re: Как НЕ НАДО делать макет
Да, и ..... с этим подъемом. Макета видно не будет, будешь видеть только стену, пусть и зелено-серую
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Как НЕ НАДО делать макет
Продолжаются работы. Закольцевал путь по временной схеме для тестирования. Вот видео пробного пуска с 399.03. У этой модели самая капризная кинематика на крутых поворотах.
http://www.youtube.com/watch?v=LwGx_vkp ... zI6eLCQCow
http://www.youtube.com/watch?v=LwGx_vkp ... zI6eLCQCow
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Как НЕ НАДО делать макет
Доброе время суток.
Как дела на данный момент?
https://750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=96 - первая страничка про этот макет. Мой первый монолог про сожительство трамвая и УЖД.
Если макет не доделан, то вдруг мой поток мысли окажется полезным? Вдруг можно поменять сюжет и тем самым упростить работу по перестройке макета. Тем более, что мост и пятачок с депо вполне себе красивые. За последнее время я тут насиделся в ютьюбе, нагляделся на перешивку узкоколеек (762 мм и метровка) в Индии за 2010е, там полно драматических моментов...
И так, на макете соседствуют трёхниточный трамвай и УЖД.
Предположим, первой была УЖД, соединявшая станцию широкой колеи и город, через промзону идущая куда-то дальше "в пампассы" за сырьём (для промзоны и на перегрузку в вагоны широкой колеи).
Потом город подрос, началось мощное пассажирское движение (минимум до промзоны и дальше в пригород), узкоколейку в черте города одвухпутили (заодно понаставили светофоров с автоблокировкой), потом навесили провод, соорудили что-то первое трамваеобразное.
Потом трамваи стали покупать, узкоколейные, односторонние, в промзоне на границе "трамвая" вместо одного-двух оборотных тупиков (или в дополнение к ним - годятся для отстоя служебной техники, для дневного отстоя поездов, может, как разъезд) появилась разворотная петля, такую же пришлось в спешном порядке ставить у вокзала широкой колеи, "прорубая" местность, в основном, за счёт усекновения узкой колеи.
Потом город подрос ещё, появились новые потоки, городу захотелось ещё трамвая, но уже не узкоколейного - появилась трёхнитка сначала от вокзала и до поворота куда-то в город, потом на всём протяжении трамвайной сети. И где-то тут начались поползновения узкую колею убрать совсем или, для начала, основательно ужать, местами выделив в отдельную колею, по максимуму почикав путевое развитие у станции широкой колеи (тем более, что к промзоне однозначно должен идти свой подъездной путь - к вокзалу приходят только пассажирские поезда из глубокого пригорода, до неглубокого перебросили трамваи с ужатой в городе узкой колеи). И вот этот самый момент (УЖД душат, но та ещё жива и даже как туристический объект со своим ретродепо) и пойман на макете...
Для лучшего "сквозного эффекта" представим, что к станции широкой колеи (её на макете нет, но ради чего тогда городить красивую площадь с узкоколейной станцией и с трамвайным кольцом, с автобусами и такси?) приходило две УЖД буквой V, одну отрамваили, вторая полуживая линия по задворкам станции выходит на ретродепо (по мере развития сети старое депо чуть не сгинуло, использовалось службой пути, по мере усечения УЖД вдруг воскресло как ретродепо), обе линии соединяются перекладиной где-то в промзоне (перекладина эта годится, чтобы замкнуть кольцо), там же в месте касания с новой трамвайной сетью расположено новое трёхниточное депо...
Как-то так.
Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
Как дела на данный момент?
https://750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=96 - первая страничка про этот макет. Мой первый монолог про сожительство трамвая и УЖД.
Если макет не доделан, то вдруг мой поток мысли окажется полезным? Вдруг можно поменять сюжет и тем самым упростить работу по перестройке макета. Тем более, что мост и пятачок с депо вполне себе красивые. За последнее время я тут насиделся в ютьюбе, нагляделся на перешивку узкоколеек (762 мм и метровка) в Индии за 2010е, там полно драматических моментов...
И так, на макете соседствуют трёхниточный трамвай и УЖД.
Предположим, первой была УЖД, соединявшая станцию широкой колеи и город, через промзону идущая куда-то дальше "в пампассы" за сырьём (для промзоны и на перегрузку в вагоны широкой колеи).
Потом город подрос, началось мощное пассажирское движение (минимум до промзоны и дальше в пригород), узкоколейку в черте города одвухпутили (заодно понаставили светофоров с автоблокировкой), потом навесили провод, соорудили что-то первое трамваеобразное.
Потом трамваи стали покупать, узкоколейные, односторонние, в промзоне на границе "трамвая" вместо одного-двух оборотных тупиков (или в дополнение к ним - годятся для отстоя служебной техники, для дневного отстоя поездов, может, как разъезд) появилась разворотная петля, такую же пришлось в спешном порядке ставить у вокзала широкой колеи, "прорубая" местность, в основном, за счёт усекновения узкой колеи.
Потом город подрос ещё, появились новые потоки, городу захотелось ещё трамвая, но уже не узкоколейного - появилась трёхнитка сначала от вокзала и до поворота куда-то в город, потом на всём протяжении трамвайной сети. И где-то тут начались поползновения узкую колею убрать совсем или, для начала, основательно ужать, местами выделив в отдельную колею, по максимуму почикав путевое развитие у станции широкой колеи (тем более, что к промзоне однозначно должен идти свой подъездной путь - к вокзалу приходят только пассажирские поезда из глубокого пригорода, до неглубокого перебросили трамваи с ужатой в городе узкой колеи). И вот этот самый момент (УЖД душат, но та ещё жива и даже как туристический объект со своим ретродепо) и пойман на макете...
Для лучшего "сквозного эффекта" представим, что к станции широкой колеи (её на макете нет, но ради чего тогда городить красивую площадь с узкоколейной станцией и с трамвайным кольцом, с автобусами и такси?) приходило две УЖД буквой V, одну отрамваили, вторая полуживая линия по задворкам станции выходит на ретродепо (по мере развития сети старое депо чуть не сгинуло, использовалось службой пути, по мере усечения УЖД вдруг воскресло как ретродепо), обе линии соединяются перекладиной где-то в промзоне (перекладина эта годится, чтобы замкнуть кольцо), там же в месте касания с новой трамвайной сетью расположено новое трёхниточное депо...
Как-то так.
Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
Последний раз редактировалось Denver 21 май 2020, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
На халяву надейся, а сам не плошай.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Как НЕ НАДО делать макет
... Столько лет прошло! В общем, дела такие. Где-то в 2011 году я случайно приобрел модель трамвая "Гота" Т-57 в масштабе 1:43.Надо сказать, что это полностью подрубило мое прежнее увлечение. Постепенно я увлекался масштабом 0 все больше. В конце концов, я почувствовал практически полную потерю интереса к НО. Правда, интерес к самоделкам у меня остался. Я еще потом сделал узкоколейный Гаррат NGG-16, много экспериментировал со звуком, освоил программирование на ESU LokProgrammer (у меня есть контроллер), озвучил почти все свои узкоколейные модели, доделал модель узкоколейного трамвая из Бохумина... Я полностью разобрал мой макет в 2014 году. Его части лежат на даче. От макета остались все детали - домики, столбики, рельсы, мосты центральный модуль с трамвайным депо тоже остался в целости. Вместо него вскорости возникнет трамвай на рельсах 32 мм. Уже есть примерно 15-16 вагонов: Гота, КТМ-1, КТМ-5, ЛМ-57, М-36, МТВ-82, Татра Т2 и Т3, МС, КМ, РВЗ-6. Я собираю модели советских трамваев, включая "импортные" из ГДР и Чехословакии. Научился самостоятельно изготавливать к ним моторные тележки. Нашел ребят из "СвеТТофора", которые делают для меня пантографы в масштабе 0. К узкоколейкам вернусь, когда созреет новая идея. Но это, скорее всего, будет небольшой макет, по которому будут ходить мои самоделки.