Сообщение
Denver » 18 май 2013, 17:49
Доброе время суток.
Когда-то давно морочился на эту тему - в воображении предо мною оказался ящик размером с хороший системный блок ПК, соединяемый собственно с системником через COM-порт (тогда USB для меня был в диковинку), втыкаемый в сеть 220V. А задняя стенка усеяна разъёмами - питание для конечного количества блок-участков (они программно пронумерованы), светофоров, осветительных приборов, контакты стрелочных переводов (питание соленоидов вкупе с датчиками положения), контакты рельсовых педалей (лучше - изолированных от рельсов), ещё что-нибудь типа кранов или поворотных кругов с выходом питания и с учётом положения...
Программно...
Имеем конструктор, в котором собираем из стандартных рельсовых звеньев и флексов (указывая их длинну) определённую рельсовую схему, расставляем пронумерованные светофоры и переводные механизмы стрелочных переводов, рельсовые педали. Появляется логическая таблица - взаимосвязь стрелок, педалей, светофоров, напряжения на блок-участках. Для кайфа - представим, что возможно задать, где какой поезд стоит в данный момент, с указанием приоритета и даже модели локомотива, для лучшего графического отображения, для выделения экспрессам усиленного питания и приоритета при проезде грузовых станций...
Да, забыл про расцепители - так с ними и не поигрался...
Да - обо всём этом фантазировал в 2000м году, когда в первый раз в московском Детском Мире увидел объявление об "оцифровке" ЖД-макетов, меня тогдашние модели очень сильно удивили - опосля Pikoвских и моего рукоделия...
Нечто подобное потом увидел во плоти - система диспетчеризации АСУД-248 собирается в корпусе системного блока, включает в себя мощный блок питания, имеет пронумерованные клеммы для нескольких адресных шин, к шинам крепятся пронумерованные устройства, собирающие данные со здания (положение дверей, температура теплоносителя), управляющие связью и освещением...
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.