Восставший из ада
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:22
- Откуда: Москва
Re: Восставший из ада
Померил бумажную склейку, по ней получается что пакгауз почти 6,5 метров в коньке от уровня рампы, а длина почти 13 метров. Начну пока его прочерчивать исходя из размеров склейки и по пропорциям фотографий. Естественно то что получится будет "по мотивам", но буду стараться в первую очередь чтобы получился узнаваемым.
С покраской я за вариант №4.Попробую красить сам (когда будет что),но если не получится, тогда устроим ему пробег в пару тысяч км. на покраску и обратно
С покраской я за вариант №4.Попробую красить сам (когда будет что),но если не получится, тогда устроим ему пробег в пару тысяч км. на покраску и обратно
Re: Восставший из ада
Пакгауз в Летниках. Ширина 6200, длина 12200, от края стены до окна 1520, ширина окна 2450, далее смотри вложение
- Вложения
-
- Letniki_obmery.jpg
- (277.88 КБ) 596 скачиваний
Re: Восставший из ада
Замеры делались в мае 1994 года? Я к тому, что 10 лет путевая схема примыкания претерпела значительные изменения.
Планы на будущее, которые не соответствуют Вашим физическим, умственным и финансовым возможностям называются МЕЧТЫ.
Re: Восставший из ада
Замеры были осенью, а вот год где-то 1992.
Re: Восставший из ада
Распилил вчера свой пакгауз, подготовил к склейке. Определился с размерами, фактически это размеры с набора-склейки "ЖД Дела":
- наружние размеры пакгауза 148 х 98 мм;
- внутренние размеры пакгауза 143 х 93 мм (стены 2,5 мм);
- наружние размеры основания 166 х 120 мм.
Судя по обмерам, предоставленным Иржи Ладиславовичем пакгауз в Летниках имеет другие размеры и даже пропорции. И судя по фотографиям, у пакгауза в Летниках нет никаких следов девянного настила по коротким стенам. Не знаю как быть, моя гениальная идея с общим основанием не прокатывает.
- наружние размеры пакгауза 148 х 98 мм;
- внутренние размеры пакгауза 143 х 93 мм (стены 2,5 мм);
- наружние размеры основания 166 х 120 мм.
Судя по обмерам, предоставленным Иржи Ладиславовичем пакгауз в Летниках имеет другие размеры и даже пропорции. И судя по фотографиям, у пакгауза в Летниках нет никаких следов девянного настила по коротким стенам. Не знаю как быть, моя гениальная идея с общим основанием не прокатывает.
Учитывая такой объем информации по этому пакгаузу, надо уже делать не "по мотивам", а приближаться к копийному.Илья Шнейдерман писал(а):.. Начну пока его прочерчивать исходя из размеров склейки и по пропорциям фотографий. Естественно то что получится будет "по мотивам", но буду стараться в первую очередь чтобы получился узнаваемым.
По желеной дороге 1200 с лишним Ничего сложного с покраской нет.Илья Шнейдерман писал(а):С покраской я за вариант №4.Попробую красить сам (когда будет что),но если не получится, тогда устроим ему пробег в пару тысяч км. на покраску и обратно
Re: Восставший из ада
Все деревянные здания отличаются по размерам, даже при наличии типового чертежа. Пакгаузы к началу 90-х уже доживали последние дни, поэтому какие уж там настилы. Фото пакгаузов старых нет. Есть фото вокзалов на 1940 год, и уже тогда вокзалы были в жутком состоянии, в конце 60-х часть зданий пережила капремонт, замена кровли и т.п. Надо ориентироваться на тип пакгауза как таковой. И настил должен быть. Свесы крыши со стороны путей обычно короче, в габарит приближения, а со стороны улицы длиннее, чтобы можно было грузить и под дождем. Настил мог быть не вкруговую, а только по сторонам. Пакгауз для Ж.Дела, я делал году в 94-95-м, и сказать точно из чего исходил сложно. Я чертил для себя на миллиметровке пакгауз из Патапово, фото было Миронова, а размеры габаритные брал с его остатков. Стоял после пожара некий каркас из брусьев.
Обемерял я и все вокзалы, а они вообще все разные, особенно по наличию окон и дверей со стороны подъезда. Где-то 5 окон, где-то 6, где-то дверь врезали дополнительно. Поэтому есть два пути, либо делать по детальным обмерам что-то конкретное, либо искать исходные материалы со строительства. В материалах по строительству много чего тоже нет, или есть чертежи , например на жилые здания, а в действительности стоят совсем иные. Поэтому есть 3-й более простой путь, собирательный образ и нечего упираться в миллиметры, при деревянных зданиях это вообще не реально. В этих зданиях и две параллельные стены имеют разную длину, т.е.в плане почти никогда нет прямоугольника, есть некий четырехугольник. Естественно в модели вы это делать не будете и разность стен по длине в 200 мм, вы просто забудете, а просто сдвините те же окна.
Обемерял я и все вокзалы, а они вообще все разные, особенно по наличию окон и дверей со стороны подъезда. Где-то 5 окон, где-то 6, где-то дверь врезали дополнительно. Поэтому есть два пути, либо делать по детальным обмерам что-то конкретное, либо искать исходные материалы со строительства. В материалах по строительству много чего тоже нет, или есть чертежи , например на жилые здания, а в действительности стоят совсем иные. Поэтому есть 3-й более простой путь, собирательный образ и нечего упираться в миллиметры, при деревянных зданиях это вообще не реально. В этих зданиях и две параллельные стены имеют разную длину, т.е.в плане почти никогда нет прямоугольника, есть некий четырехугольник. Естественно в модели вы это делать не будете и разность стен по длине в 200 мм, вы просто забудете, а просто сдвините те же окна.
- Вложения
-
- 088a_2.jpg
- фото Леонида Москалева
- (173.05 КБ) 556 скачиваний
-
- 090a.jpg
- фото Леонида Москалева
- (220.8 КБ) 556 скачиваний
-
- 077a.jpg
- фото Леонида Москалева
- (1.74 МБ) 556 скачиваний
-
- File0184.jpg
- фото Николая Пытеля. Патапово
- (246.84 КБ) 556 скачиваний
- P.Sergey
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:06
- Откуда: Поселок городского типа
- Контактная информация:
Re: Восставший из ада
Сам пакгауз каркасный? Т.е. внутри каркас деревянный, снаружи обшит досками?
А вокзал? Или из бруса всё сложено и обшито?
А фундаменты какие были?
А вокзал? Или из бруса всё сложено и обшито?
А фундаменты какие были?
Re: Восставший из ада
Пакгауз точно каркасный и обшит. Вокзал в Летниках более поздней постройки чуть ли не 1968 года, он засыпной, т.е. каркас и между двух рядов досок засыпана зола (подробно не изучал) , такой же конструкции вокзалы были на Тула-Лихвинской, но они снаружи были оштукатурены.
Старые вокзалы бревенчатые, фундамент сплошной никогда не делали, назывался на каменных (кирпичных) стульях , иногда и на деревянных стульях (вокзал в Варских). А-ля сплошные фундаменты, уже значительно поздняя доработка. Вокзалы (как было принято с конца 19 века) обшивались, это записано и в ведомости недоделок при сдачи линии в эксплуатацию., что надо дообшить некоторые из вокзалов. В реалии например зады некоторых вокзалов так и недообшили. Я еще застал вокзал в Великодворье с задней стороны необшитой, сейчас его, увы, уже зашили. А была красивая бревенчатая стена. Крыши уже тогда крыли кровельным железом. По идее вокзалы должны были быть окрашены, как это было принято в МПС, т.е. стены охра, наличники окон коричневые, крыша зеленая.
Летники при открытии были разъездом и вокзала там не было, была только казарма путейская и грузовая платформа (судя по тому, что пакгауз постройки где-то 1928-1931 годов). Пакгаузы как в Летниках еще стояли в Головино, Патапово, увеличенный в Великодворье, некогда в Гусе была армада пакгаузов.
Старые вокзалы бревенчатые, фундамент сплошной никогда не делали, назывался на каменных (кирпичных) стульях , иногда и на деревянных стульях (вокзал в Варских). А-ля сплошные фундаменты, уже значительно поздняя доработка. Вокзалы (как было принято с конца 19 века) обшивались, это записано и в ведомости недоделок при сдачи линии в эксплуатацию., что надо дообшить некоторые из вокзалов. В реалии например зады некоторых вокзалов так и недообшили. Я еще застал вокзал в Великодворье с задней стороны необшитой, сейчас его, увы, уже зашили. А была красивая бревенчатая стена. Крыши уже тогда крыли кровельным железом. По идее вокзалы должны были быть окрашены, как это было принято в МПС, т.е. стены охра, наличники окон коричневые, крыша зеленая.
Летники при открытии были разъездом и вокзала там не было, была только казарма путейская и грузовая платформа (судя по тому, что пакгауз постройки где-то 1928-1931 годов). Пакгаузы как в Летниках еще стояли в Головино, Патапово, увеличенный в Великодворье, некогда в Гусе была армада пакгаузов.
- Вложения
-
- Velikodvorjwe_003_07_92a.jpg
- (231.85 КБ) 527 скачиваний
-
- 021a.jpg
- (282.29 КБ) 527 скачиваний
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:22
- Откуда: Москва
Re: Восставший из ада
Хорошее начало, Илья! Тоже что ли выкладывать фотки этапов работы.
Есть вопросы по освещению. Нужно ли устраивать освещение внутри и снаружи пакгауза? Изучил все доступные фото, "следы" освещения нашел лишь на пакгаузе в Потапово (ММ, стр.161 - изоляторы на стене, наружний настенный фонарь, ММ, стр.71 - рядом электрический столб), и в Спас-Клепиках (ММ, стр.79 - изоляторы на стене и идущие к ним провода). Получается что в Летниках его могло и не быть?
Еще вопросы. Если делать освещение, то буду примнять светодиоды. Считаю что лампы накаливания ненадежны, особенно на модульном макете. Я прав? Есть светодиоды разного цвета: теплый белый (т.е. белый без оттенков), золотисто-белый (яркая лампа накаливания), желтый (тусклая лампа накаливания, керосинка). Какой тогда цвет выбрать?
Есть вопросы по освещению. Нужно ли устраивать освещение внутри и снаружи пакгауза? Изучил все доступные фото, "следы" освещения нашел лишь на пакгаузе в Потапово (ММ, стр.161 - изоляторы на стене, наружний настенный фонарь, ММ, стр.71 - рядом электрический столб), и в Спас-Клепиках (ММ, стр.79 - изоляторы на стене и идущие к ним провода). Получается что в Летниках его могло и не быть?
Еще вопросы. Если делать освещение, то буду примнять светодиоды. Считаю что лампы накаливания ненадежны, особенно на модульном макете. Я прав? Есть светодиоды разного цвета: теплый белый (т.е. белый без оттенков), золотисто-белый (яркая лампа накаливания), желтый (тусклая лампа накаливания, керосинка). Какой тогда цвет выбрать?