Восставший из ада

Участие в выставках, фото и видеоотчеты с прошедших мероприятий, обсуждение стандартов, модулей, моделей и перспектив развития модульного макета 750mm.ru
Ответить
Илья Шнейдерман
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:22
Откуда: Москва

Re: Восставший из ада

Сообщение Илья Шнейдерман » 13 фев 2014, 22:39

Померил бумажную склейку, по ней получается что пакгауз почти 6,5 метров в коньке от уровня рампы, а длина почти 13 метров. :o Начну пока его прочерчивать исходя из размеров склейки и по пропорциям фотографий. Естественно то что получится будет "по мотивам", но буду стараться в первую очередь чтобы получился узнаваемым.
С покраской я за вариант №4.Попробую красить сам (когда будет что),но если не получится, тогда устроим ему пробег в пару тысяч км. на покраску и обратно :D

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Восставший из ада

Сообщение И.И. » 13 фев 2014, 22:56

Пакгауз в Летниках. Ширина 6200, длина 12200, от края стены до окна 1520, ширина окна 2450, далее смотри вложение
Вложения
Letniki_obmery.jpg
(277.88 КБ) 596 скачиваний

Аватара пользователя
ngrw_paul
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 20:53

Re: Восставший из ада

Сообщение ngrw_paul » 14 фев 2014, 11:17

Замеры делались в мае 1994 года? Я к тому, что 10 лет путевая схема примыкания претерпела значительные изменения.
Планы на будущее, которые не соответствуют Вашим физическим, умственным и финансовым возможностям называются МЕЧТЫ.

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Восставший из ада

Сообщение И.И. » 14 фев 2014, 11:52

Замеры были осенью, а вот год где-то 1992.

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Восставший из ада

Сообщение LexaS » 14 фев 2014, 14:57

Распилил вчера свой пакгауз, подготовил к склейке. Определился с размерами, фактически это размеры с набора-склейки "ЖД Дела":
- наружние размеры пакгауза 148 х 98 мм;
- внутренние размеры пакгауза 143 х 93 мм (стены 2,5 мм);
- наружние размеры основания 166 х 120 мм.

Судя по обмерам, предоставленным Иржи Ладиславовичем пакгауз в Летниках имеет другие размеры и даже пропорции. И судя по фотографиям, у пакгауза в Летниках нет никаких следов девянного настила по коротким стенам. Не знаю как быть, моя гениальная :) идея с общим основанием не прокатывает.
Илья Шнейдерман писал(а):.. Начну пока его прочерчивать исходя из размеров склейки и по пропорциям фотографий. Естественно то что получится будет "по мотивам", но буду стараться в первую очередь чтобы получился узнаваемым.
Учитывая такой объем информации по этому пакгаузу, надо уже делать не "по мотивам", а приближаться к копийному.
Илья Шнейдерман писал(а):С покраской я за вариант №4.Попробую красить сам (когда будет что),но если не получится, тогда устроим ему пробег в пару тысяч км. на покраску и обратно :D
По желеной дороге 1200 с лишним :) Ничего сложного с покраской нет.

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Восставший из ада

Сообщение И.И. » 14 фев 2014, 16:48

Все деревянные здания отличаются по размерам, даже при наличии типового чертежа. Пакгаузы к началу 90-х уже доживали последние дни, поэтому какие уж там настилы. Фото пакгаузов старых нет. Есть фото вокзалов на 1940 год, и уже тогда вокзалы были в жутком состоянии, в конце 60-х часть зданий пережила капремонт, замена кровли и т.п. Надо ориентироваться на тип пакгауза как таковой. И настил должен быть. Свесы крыши со стороны путей обычно короче, в габарит приближения, а со стороны улицы длиннее, чтобы можно было грузить и под дождем. Настил мог быть не вкруговую, а только по сторонам. Пакгауз для Ж.Дела, я делал году в 94-95-м, и сказать точно из чего исходил сложно. Я чертил для себя на миллиметровке пакгауз из Патапово, фото было Миронова, а размеры габаритные брал с его остатков. Стоял после пожара некий каркас из брусьев.
Обемерял я и все вокзалы, а они вообще все разные, особенно по наличию окон и дверей со стороны подъезда. Где-то 5 окон, где-то 6, где-то дверь врезали дополнительно. Поэтому есть два пути, либо делать по детальным обмерам что-то конкретное, либо искать исходные материалы со строительства. В материалах по строительству много чего тоже нет, или есть чертежи , например на жилые здания, а в действительности стоят совсем иные. Поэтому есть 3-й более простой путь, собирательный образ и нечего упираться в миллиметры, при деревянных зданиях это вообще не реально. В этих зданиях и две параллельные стены имеют разную длину, т.е.в плане почти никогда нет прямоугольника, есть некий четырехугольник. Естественно в модели вы это делать не будете и разность стен по длине в 200 мм, вы просто забудете, а просто сдвините те же окна.
Вложения
088a_2.jpg
фото Леонида Москалева
(173.05 КБ) 556 скачиваний
090a.jpg
фото Леонида Москалева
(220.8 КБ) 556 скачиваний
077a.jpg
фото Леонида Москалева
(1.74 МБ) 556 скачиваний
File0184.jpg
фото Николая Пытеля. Патапово
(246.84 КБ) 556 скачиваний

Аватара пользователя
P.Sergey
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:06
Откуда: Поселок городского типа
Контактная информация:

Re: Восставший из ада

Сообщение P.Sergey » 14 фев 2014, 21:44

Сам пакгауз каркасный? Т.е. внутри каркас деревянный, снаружи обшит досками?
А вокзал? Или из бруса всё сложено и обшито?
А фундаменты какие были?

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Восставший из ада

Сообщение И.И. » 15 фев 2014, 00:19

Пакгауз точно каркасный и обшит. Вокзал в Летниках более поздней постройки чуть ли не 1968 года, он засыпной, т.е. каркас и между двух рядов досок засыпана зола (подробно не изучал) , такой же конструкции вокзалы были на Тула-Лихвинской, но они снаружи были оштукатурены.
Старые вокзалы бревенчатые, фундамент сплошной никогда не делали, назывался на каменных (кирпичных) стульях , иногда и на деревянных стульях (вокзал в Варских). А-ля сплошные фундаменты, уже значительно поздняя доработка. Вокзалы (как было принято с конца 19 века) обшивались, это записано и в ведомости недоделок при сдачи линии в эксплуатацию., что надо дообшить некоторые из вокзалов. В реалии например зады некоторых вокзалов так и недообшили. Я еще застал вокзал в Великодворье с задней стороны необшитой, сейчас его, увы, уже зашили. А была красивая бревенчатая стена. Крыши уже тогда крыли кровельным железом. По идее вокзалы должны были быть окрашены, как это было принято в МПС, т.е. стены охра, наличники окон коричневые, крыша зеленая.
Летники при открытии были разъездом и вокзала там не было, была только казарма путейская и грузовая платформа (судя по тому, что пакгауз постройки где-то 1928-1931 годов). Пакгаузы как в Летниках еще стояли в Головино, Патапово, увеличенный в Великодворье, некогда в Гусе была армада пакгаузов.
Вложения
Velikodvorjwe_003_07_92a.jpg
(231.85 КБ) 527 скачиваний
021a.jpg
(282.29 КБ) 527 скачиваний

Илья Шнейдерман
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:22
Откуда: Москва

Re: Восставший из ада

Сообщение Илья Шнейдерман » 16 фев 2014, 20:32

Начало строительства
Вложения
IMAG0040.jpg
IMAG0040.jpg (105.53 КБ) 5641 просмотр

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Восставший из ада

Сообщение LexaS » 17 фев 2014, 15:25

Хорошее начало, Илья! Тоже что ли выкладывать фотки этапов работы.

Есть вопросы по освещению. Нужно ли устраивать освещение внутри и снаружи пакгауза? Изучил все доступные фото, "следы" освещения нашел лишь на пакгаузе в Потапово (ММ, стр.161 - изоляторы на стене, наружний настенный фонарь, ММ, стр.71 - рядом электрический столб), и в Спас-Клепиках (ММ, стр.79 - изоляторы на стене и идущие к ним провода). Получается что в Летниках его могло и не быть?
Еще вопросы. Если делать освещение, то буду примнять светодиоды. Считаю что лампы накаливания ненадежны, особенно на модульном макете. Я прав? Есть светодиоды разного цвета: теплый белый (т.е. белый без оттенков), золотисто-белый (яркая лампа накаливания), желтый (тусклая лампа накаливания, керосинка). Какой тогда цвет выбрать?

Ответить