Вопрос по "цифре"...

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска
Контактная информация:

Вопрос по "цифре"...

Сообщение Denver » 21 май 2020, 23:11

Доброе время суток.

Вот, как говорится, одна из моих хотелок сбылась - гуляет у меня по комнате паровозик типоразмера G. Не спорю, самый простой и самый дешёвый, тут главное начать. Возможно, со временем "подрасту" - мечтаю заиметь "тузика" (ТУ7) в масштабе 1:16 и несколько вагонов к нему, чтобы на даче выгуливать в одной песочнице с радиоуправляемой техникой (танки там, экскаватор, кран, внедорожники, самосвалы), управляя по радио (питание всё равно от рельсов) или через "цифру"...

Однако вопрос в другом - это в аналоге автоблокировку устроить просто, в "цифре" это, как минимум, сложно или некрасиво (локомотив "замолкает" и "гаснет". Но (как прочитал тут сегодня) у продвинутых локомотивных декодеров есть способность воспринимать особый "стоп-сигнал" - если волна цифрового сигнала вдруг обрезана сверху или снизу (в зависимости от полярности на рельсах и от направления движения локомотива), декодер это может воспринять как команду остановиться, и локомотив останавливается с заранее заданной скоростью торможения, свет продолжает гореть, звуки соответствуют режиму движения (то есть остановки), при этом локомотив продолжает принимать команды, по команде двинуться в противоположную сторону он это сделает без затруднений. То есть автоблокировка возможна без особых проблем, насколько я понял, как и стоп-участки в нужных местах (тупики, переезды)...

Вопрос - кто уже пробовал этот кактус, насколько он съедобен? Про цену буду думать позже...

Прикол в другом - несколько лет тому я ляпнул, что цифровой локомотив можно научить игнорировать разворотные петли (точнее, разрывы на них), поставив по диодному мосту на каждую колёсную пару. Эту тему я ещё попробую, обещаю, но может получиться такая грустная вещь, что дооборудованный мною локомотив тупо "не заметит" команду остановиться на закрытом блок-участке - после диодного моста декодеру будет "фиолетово", верхняя или нижняя часть полуволны срезана. Это или делать изолированный участок длиннее локомотива (чтобы проходил его, питаясь от буферного конденсатора), или ещё что-то изобретать, но не хочется мне рывками перекидывать полярность на основном участке между разворотными петлями - на нём может находиться сразу несколько локомотивов. Так что локомотив должен как-то проезжать участок со скачком полярности на петле, но при этом "видеть свою сторону", то есть реагировать на "свои" светофоры. Вопрос к знатокам - есть ли готовый рецепт?

UPD:
http://zz-bahn.narod.ru/yprava.html - торможение бывает двух видов, ABC (дороже, но ТО САМОЕ, с полярностью) и просто постоянным током (глушение сигнала DCC кондёром)...

UPD 22.05.2020:
Похоже, есть ещё одна "мякотка", давным-давно разжёванная, но не мною. Предположим, есть специальный блочок с питанием от аксессуарного выхода блока питания, который подключается к блок-участкам, в режиме тестера прозванивает их, при обнаружении резистора (не спорю, желательно по одному на единицу ПС) замыкает или размыкает некий релейный выход (или, желательно, некоторый набор контактов, в том числе перекидных, для формирования цепочек блок-участков от станции до станции - при использовании одного контакта и промужуточного реле скачки напряжения в цепях могут хорошие получиться), при этом не мешает запитывать состав ни в аналоге, ни в DCC (то есть что-то высокочастотное)...
При этом добавляется маленький такой пустячок, что на однопутке при хорошей длине блок-участок (по факту) делится на три - собственно
блок-участок и стоп-участки на его концах, "прозванивать" надо все три (можно уменьшить число изостыков - получится нехорошо), короткий блок-участок (аля метро, светофоры в прямой видимости, участок чуть длиннее поезда) можно сразу использовать на полную длину как стоп-участок...

Заранее благодарю за внимание и понимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Кирилл
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18 май 2017, 10:07
Откуда: Москва

Re: Вопрос по "цифре"...

Сообщение Кирилл » 24 май 2020, 01:04

Я не знаток, но думаю что в цифре уже сделано всё что можно и немного больше. Просто это надо изучить.

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска
Контактная информация:

Re: Вопрос по "цифре"...

Сообщение Denver » 24 май 2020, 02:26

Доброе время суток.

Насчёт опыта работы с "цифрой"... Не поверишь, самые интересные советы получил через Живой Журнал - да, с разворотными петлями в "цифре" всё просто, оказывается (напряжение резко перебрасывается на участке под поездом - тот продолжает двигаться дальше), причём для начала оно всё и на релюшках реализуемо, всякие там декодеры повышают стоимость вопроса, но удобств тоже добавляют. Правильный подбор локомотивных декодеров, декодеров блок-участков и командной станции - и станция отслеживает фактическое положение локомотивов, при целом их стаде на сложном рельефе - удобство очень полезное...

Полез тут снова по интернет-магазинам, вздохнул, опечалился... При цене стартовой пиковской "цифры" на типоразмер G (я так понимаю, устройства с нужными мне функциями - "звери" более редкие и потому очень дорогие) я могу этот вопрос очень надолго отложить. Единственно, интересуют размеры локомотивных плат и требования к их размещению, требования к коммутации электрики в моделях подвижного состава.

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Ответить