Садовые жд
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
С утра захотелось сделать что-то хорошее.
Сварил очередной станок для стрелочного перевода.
Сварил очередной станок для стрелочного перевода.
- Вложения
-
- DSC_3981.JPG (253.74 КБ) 10035 просмотров
-
- DSC_3983.JPG (232.53 КБ) 10035 просмотров
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Не смотря на дождь, закрепил станок и установил тягу. Поставил более тяжёлый противовес. Сделал более короткие остряки. Противовес надёжно прижимает остряки к рельсам.
- Вложения
-
- DSC_3996.JPG (247.15 КБ) 10014 просмотров
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Изготовил и установил ещё один станок на стрелочный перевод. Его порядковый номер - 7.
Осталось сделать 3 станка для полного комплекта.
Осталось сделать 3 станка для полного комплекта.
- Вложения
-
- DSC_4041ф.jpg (248.07 КБ) 9965 просмотров
Re: Садовые жд
Делюсь идеей, нуждаюсь в совете!
Вот, нашел наконец-то то, что изначально рассматривал как вариант рельсов для садовой дороги. Целью ставил себе максимальную похожесть профиля на "настоящий" рельс. Суть:
1) http://razvitie-pu.ru/?page_id=4382 смотрим таблицу профилей и легко обнаруживаем, что по геометрическим размерам профиль 430041 и 430053 практически соотвествует рельсу Р5 (который достаточно мелкий для колеи 310-500 мм).
2) нетрудно изготовить из двух отрезных машинок простейшее приспособление, позволяющее обрезать одну из полок профиля до ширины 20 мм - что соответствует головке рельса Р5. Если есть способ ее до той же ширины ЗАГНУТЬ (вниз, к шейке) - было бы еще лучше, повышается жесткость профиля.
А вот что меня смущает: как считаете, друзья, такой профиль выдержит нагрузку от подвижного состава при укладке на более-менее традиционные деревянные или металлические шпалы? Вопрос насчет цены пока не поднимаю - да, согласен, алюминиевые рельсы дороговато, стальной короб дешевле, но все равно он дешевле старогодных рельсов Р5 (которые к тому же шиш достанешь, так как практически не прокатываются больше за ненадобностью). Также плюс в том, что "по весу" такое полотно выгоднее стального - алюминий легче и рельсов можно настрогать на большую длину пути. Обрезки от верхней полки, которая становится поверхностью катания, можно пустить на склепления (два шурупа в шпалу, и двумя обрезками профиля прижать к ней рельс, например).
Второй вопрос был бы - не встречал ли кто-нибудь предложении о продаже таких же двутавров из стали или чугуна.
Вот, нашел наконец-то то, что изначально рассматривал как вариант рельсов для садовой дороги. Целью ставил себе максимальную похожесть профиля на "настоящий" рельс. Суть:
1) http://razvitie-pu.ru/?page_id=4382 смотрим таблицу профилей и легко обнаруживаем, что по геометрическим размерам профиль 430041 и 430053 практически соотвествует рельсу Р5 (который достаточно мелкий для колеи 310-500 мм).
2) нетрудно изготовить из двух отрезных машинок простейшее приспособление, позволяющее обрезать одну из полок профиля до ширины 20 мм - что соответствует головке рельса Р5. Если есть способ ее до той же ширины ЗАГНУТЬ (вниз, к шейке) - было бы еще лучше, повышается жесткость профиля.
А вот что меня смущает: как считаете, друзья, такой профиль выдержит нагрузку от подвижного состава при укладке на более-менее традиционные деревянные или металлические шпалы? Вопрос насчет цены пока не поднимаю - да, согласен, алюминиевые рельсы дороговато, стальной короб дешевле, но все равно он дешевле старогодных рельсов Р5 (которые к тому же шиш достанешь, так как практически не прокатываются больше за ненадобностью). Также плюс в том, что "по весу" такое полотно выгоднее стального - алюминий легче и рельсов можно настрогать на большую длину пути. Обрезки от верхней полки, которая становится поверхностью катания, можно пустить на склепления (два шурупа в шпалу, и двумя обрезками профиля прижать к ней рельс, например).
Второй вопрос был бы - не встречал ли кто-нибудь предложении о продаже таких же двутавров из стали или чугуна.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Насчёт изготовления профиля с помощью болгарки. Думаю что не пройдёт, именно из за длины реза. Внешнего сходства добиться сложно. Путь заростёт травой и не будет видно полученой красоты. Железная дорога - трудоёмкий процесс. Усугублять трудоёмкость не вижу смысла. Гнуть такой рельс тоже не просто
Если полки разной ширины, но одной толщины, то профиль изогнётся с двух плоскостях. Конечно не хочется опускать на землю, но по опыту знаю, что чем проще, тем лучше. На мой взгляд, если лёгкий путь, то труба, желетельно толстостенная 20Х40или25Х50, если тяжёлый путь, то полоса от 35Х15 до 40Х20. Возможны и другие варианты. Полоса идеально гнётся. Удобно делать стрелочные переводы.Время же сэкономленное на изготовление рельс, лучше использовать на ПС, на благоустройство пути и другие надобности, которых слишком много.
Если полки разной ширины, но одной толщины, то профиль изогнётся с двух плоскостях. Конечно не хочется опускать на землю, но по опыту знаю, что чем проще, тем лучше. На мой взгляд, если лёгкий путь, то труба, желетельно толстостенная 20Х40или25Х50, если тяжёлый путь, то полоса от 35Х15 до 40Х20. Возможны и другие варианты. Полоса идеально гнётся. Удобно делать стрелочные переводы.Время же сэкономленное на изготовление рельс, лучше использовать на ПС, на благоустройство пути и другие надобности, которых слишком много.
- Вложения
-
- DSC_4063в.jpg (257.65 КБ) 9924 просмотра
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 21:28
- Откуда: Радофинниково
- Контактная информация:
Re: Садовые жд
Я тоже одно время очень думал о сходстве с настоящим рельсом, но хотел пойти по пути сварки стальных полос 20х10 на головку, 4х30 на шейку и 40х4 на подошву. Сделал даже маленький образец, но оказалось, что вручную варить опять же трудоёмко и дорого, да ещё править надо поводки. Полоса или труба зарастёт - разницы не будет видно, только ходовая поверхность блестит.
Re: Садовые жд
Так травку СЯПАТЬ надо - и не заростет )) . Лично мне тоже больше нравятся фотки, что сбрасывает Артем. Разумеется, лить бетонные шпалы я не собираюсь 100% (я лучше этот бетон на фундамент и пристройки пущу), но вот что рельс должен быть полнопрофильным, тут меня никто не переубедит.
Касаемо болгарок: разумеется, резать головку надо не руками. Как гитарных дел мастер, я решил сей процесс максимально автоматизировать. Суть весьма проста - две отрезных машинки, закрепленных на прокатной раме с роликами. Заводим в нее рельс, предварительно выставив зазор между дисками машинок - и протаскиваем рельс через станок. Машинки срезают верхнюю полку двутавра до размеров головки. Ровненько и по линеечке. Ну, в теории, конечно... Как будет на практике, погляжу, если куплю таки соседский участок (тогда у меня будет такой полигон, что я точно начну строить микроколейку. В существующем виде мой участок для этого непригоден).
Касаемо болгарок: разумеется, резать головку надо не руками. Как гитарных дел мастер, я решил сей процесс максимально автоматизировать. Суть весьма проста - две отрезных машинки, закрепленных на прокатной раме с роликами. Заводим в нее рельс, предварительно выставив зазор между дисками машинок - и протаскиваем рельс через станок. Машинки срезают верхнюю полку двутавра до размеров головки. Ровненько и по линеечке. Ну, в теории, конечно... Как будет на практике, погляжу, если куплю таки соседский участок (тогда у меня будет такой полигон, что я точно начну строить микроколейку. В существующем виде мой участок для этого непригоден).
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Сегодня приезжал Александр Васильев со своим трамваем.
Собралось и несколько единомышлеников. Трамвай испытывали полдня.
Гоняли и с полной нагрузкой и в гору с поворотом. Ресурс аккумулятора так и не выработали.
Собралось и несколько единомышлеников. Трамвай испытывали полдня.
Гоняли и с полной нагрузкой и в гору с поворотом. Ресурс аккумулятора так и не выработали.
- Вложения
-
- DSC_4169a.jpg (230.1 КБ) 9711 просмотров
-
- DSC_4249a.jpg (249.64 КБ) 9711 просмотров
-
- DSC_4220a.jpg (288.52 КБ) 9711 просмотров
-
- DSC_4200a.jpg (235.35 КБ) 9711 просмотров
-
- DSC_4198a.jpg (284.96 КБ) 9711 просмотров
-
- DSC_4186a.jpg (248.11 КБ) 9711 просмотров
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Продолжаю земляные работы. На последнем 30 метровом участке соорудил высокую насыпь. Поскольку грунта не хватило, пришлось вырыть ещё один канал. Теперь придётся строить два моста. Один с пролётом 7,2 метра, другой -около 4х метров. Зато насыпь поднялась на полтора метра.
- Вложения
-
- DSC_4419.JPG (275.76 КБ) 9650 просмотров
-
- DSC_4367.JPG (284.31 КБ) 9650 просмотров
-
- DSC_4339.JPG (242.07 КБ) 9650 просмотров
-
- DSC_4348.JPG (238.08 КБ) 9650 просмотров