Вопросы новичка

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Артём
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 17:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение Артём » 19 май 2008, 15:10

Забыл уж что ты навёл меня на этот форум, извини! :oops:
Я всё таки больше сколоняюсь к замкнутой...

Аватара пользователя
Константин74
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:42
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение Константин74 » 19 май 2008, 15:44

Замкнутая,лучше.!Этож,не Н0.Тут углы не те.....
Наше дело ,правое!!!

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение chudotxt » 19 май 2008, 22:48

Советчики! Вы бы сначала объяснили человеку, с каким путевым материалом заморачиваться, а то любой лок будет через некоторое время зависать! Это как давай покупай гараж, а под него машину! При достатке воображения и 118й Nовский за ТУ-2мк сойдет, только на штампованных рельсах, которые практически нельзя почистить от окисла, да к томуж ВКЛЕЕННЫХ в макет даже энто не кататься будет, а получится борьба за передвижение!
Изображение

Аватара пользователя
Константин74
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:42
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение Константин74 » 19 май 2008, 22:58

Лех,ты собстна про что?Человек,хочет роко,флекс и т.д.
Наше дело ,правое!!!

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение LexaS » 19 май 2008, 23:15

Артём писал(а):Спасибо всем! Ну из бюджетного я присмотрел несколько локов. http://www.modelena.ru/tiporazmer_HO/po ... ovozp.html
http://www.modelena.ru/tiporazmer_HO/po ... ovozb.html
.... Да я через инет не собирался, читсо на примету взял локи, кстати вот ещё не плохой http://www.modelena.ru/tiporazmer_HO/po ... lovoz.html
Вот я как раз такие локи и имел в виду. Только Константин прав, вариант покупки у Стальцева лучше отложить на потом. Договорись с Константином перед поездкой в столицу, через него получится и удобнее и наверное, дешевле.
chudotxt писал(а):Советчики! Вы бы сначала объяснили человеку, с каким путевым материалом заморачиваться...
Парни, у меня советов Артему килограмм, все СРАЗУ вывалить на форум не могу из-за нехватки времени!

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение LexaS » 20 май 2008, 02:57

Про путевой материал.
Наверное, ы уже прочел на сайте статью уважаемого Иржи про потевой материал http://750mm.ru/info/modelism/rails.php В принципе, вся инфа там есть, только немного уточню. Сейчас у нас можно приобрести материал производства Tillig и Roco. Tillig более реалистичен, но требует бОльших размеров макета, да и в свободной продаже трудно найти, обычно привозится под заказ. У Roco 2 варианта путевого материала: стандартный и фельдбан (полевые и индустриальные дороги).
Для твоего макета важен маленький размер, так что лучше применять стрелки для полевых дорог (#32401, #32403). Радиусы у них поменьше (~195мм) и сами они покороче. Кстати они недешевы, но зато идут сразу с электроприводами. Вариант флекса посмотри сам, мне больше нравится стандартный #32200. Сразу нужно подумать о прибретении соединителей для профильного рельса: нормальных (#32213) и изолированных (#32214).
Могу посоветовать бюджетный вариант - поискать комплекты, которые Roco уклаывает в стартовые наборы. Там стандартные стрелки (#32409, #32411), звенья для компенсации стрелок (#32203, #32205) , прямые (#32202) и радиусные (#32204) рельсовые звенья. Конечно из них можно выложить только стандартные радиусы (~260мм), которые для тебя будут великоваты, так что к ним нужно будет прикупить пару флексов. Пообщайся с Константином, похоже он именно так сделал пути на своем макете, описанным на сайте в статье http://750mm.ru/info/shop/skv80x40.php и обсуждение на форуме viewtopic.php?f=4&t=3&st=0&sk=t&sd=a&start=20
Что бы ты лучше ориентировался в путевом материале Roco, выкладываю страничку из их каталога на английском языке, там есть схема укладки стрелок и компенсирующих звеньев.
rocoH0e.jpg
rocoH0e.jpg (118.68 КБ) 6581 просмотр
Есть еще самый бюджетный вариант. Можно использовать б/ушный 9мм П-образный путевой материал Piko. Лично мне этот вариант не нравится, единственный его плюс - цена, а в остальном только минусы. Денис (его ник на форуме "random") в свое время занимался с таким материалом, можешь у него поспрашивать.


Про вагоны.
С вагонами, эксплуатировавшимся на послевоенных УЖД проблема. Инфы по ним гораздо меньше, чем по паровозам или например, тепловозам. Если предположить, что часть парка составляли бывшие немецкие вагоны, то их модели вполне можно использовать на макете. Конечно, после стирания старых надписей (или вообще перекраски) и нанесения новых. У Roco есть замечательная модель 2-хосного пассажирского вагона с деревянной обшивкой (#34041). У него прекрасная детализация и (для нас главное!) в Переславле в музее УЖД находится прототип аналогичной модели. Кстати, у Roco вся серия вагонов хороша (#34040-#34042). Единственный недостаток - не очень бюджетная цена.
Бюджетный вариант. Советую для начала приобрести пару 2-хосных крытых грузовых вагонов Liliput. Кат.номера у них разные, например #L245090, #L245091, #L294201, #L294202, #L294213, они различаются только окраской и принадлежностью разным дорогам. Бери любые, все равно же перекрашивать :). Еще можно поискать грузовые полувагоны (например #L245000, #L294003). Пассажирские вагоны у Liliput сделаны простовато, зато цена у них самая низкая. Конкретную модель не предлагаю, смотри сам, какие приглянутся. И какие сможешь найти :) Где искать - советую сначала спросить Константина.
Самый бюджетный вариант. Игорь Гусев продает кит-ы для сборки 2-осных пассажирского и факультативноговагонов производства Модель-Экспресс. Интересовался у него пол-года назад, стоили они 250руб, но на тот момент в комплекте не было сцепок. Ранее я приобретал пару наборов, но так и не собрал, оставил для конверсии. Качество отливок, конечно похуже, чем у Roco с Liliput-ом, да и работы по сборке и доводке хватает. Как говорится, наборчики на любителя. Вот фотка (не моя) неокрашенного пассажирского и факультативного вагонов
Personenwagen.jpg
Personenwagen.jpg (111.7 КБ) 6578 просмотров
Gepackwagen.jpg
Gepackwagen.jpg (106.51 КБ) 6578 просмотров

Аватара пользователя
Александр FM
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:35
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение Александр FM » 20 май 2008, 09:01

Константин74 писал(а):Замкнутая,лучше.!Этож,не Н0.Тут углы не те.....
не, кость, НО-не НО-неважно.
любая дорога должна иметь начало и конец.
так что незамкнутая линия выигрывает при любом раскладе.
а если она еще при этом имеет скрытый байпас между тупиками-то это вообще супер!
а чтобы не ехать задом наперед-достаточно устроить в тупиках разъезды

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение Oleg_TTD » 20 май 2008, 11:48

Александр FM писал(а):
Артём писал(а):Совсем недавно наткнулся на этот форум и сайт,Также мучает вопрос стоит ли делать НЕ замкнутую линию? С одной стороны интересно ну а с другой неудобно что поезд через раз будет ехать задом на перед.
что касается незамкнутой путевой схемы, то как раз она наиболее предпочтительна для домашних макетов, если позволяет площадь.
ибо незамкнутая схема требует как минимум в 1,5 раза больше места по сравнению со стандартной круговой, если считать на обычные пиковские радиусы.
а оборот локомотива в тупиках незамкнутой схемы достаточно просто реализовать-либо поворотными кругами, либо постановкой 2 дополнительных стрелок
Уважаемый Александр FM,
Зря ты это сказал, не надо человека путать. Отвечу на вопрос Артёма.

1. Незамкнутая схема требует ГОРАЗДО меньше места. Но движение поезда будет ограничено. На двух стрелках можно собрать либо 1 разъезд, либо маневровую головоломку с 2 ответвлениями. И то и другое можно уместить в 50-100 см. длины. Для круга нужно минимум 150 см. Это в радиусах Roco HOe, а пико здесь не причем, т.к. пиковские N-радиусы для движения длинных HOe-моделей не подходят.
2. Оборот локомотива в незамкнутой схеме нужен только если эта схема вмещает 2 и более станции. На макете, где изображена только часть 1 станции (а скорее всего с двумя стрелками так оно и будет), оборот при помощи петли - это бессмысленная трата места. Если есть место для петли, можно сделать и замкнутый круг.
3. Очень много примеров незамкнутых схем - просто кладезь информации - можно найти на сайте http://www.carendt.com. Там всё на английском, но это единственный недостаток. Обновления 1-2 раза в месяц, накоплена информация по сотням вариантов. Если что, могу помочь разобраться.
4. В плане магазинов - есть такая удобная вещь, как http://www.railwaymodel.com. Последние HOe-вещи, включая путевой материал, брал там. Они и в Екатеринбург вышлют, если надо.

З.Ы. предлагаю создать на форуме отдельные темы для обсуждения схем путевого развития, магазинов, путевого материала и прочего. Не надо всё в одну кучу сваливать.

Артём
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 17:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение Артём » 20 май 2008, 11:54

Спасибо всем! Т.к у меня повторяюсь ограничение с финансами разъезды строить не могу ( хотелось хотябы станцию и о.п, на певом макете в НО станция всего одна и это скучно!), повторяюсь, будет от силы всего 2 стрелки!!! Путеаой материал наверно всё таки РОКО, П образные рельсы не очень хочется. Вагоны наверно пока возьму грузовые, точно не знаю. За страничку из каталога спасибо!

Аватара пользователя
Александр FM
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:35
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение Александр FM » 20 май 2008, 13:31

Oleg_TTD писал(а): Уважаемый Александр FM,
Зря ты это сказал, не надо человека путать. .
а, ну если вопрос тупо упирается в наличие всего 2 стрелок-тогда конечно, незамкнутая схема отпадает.
хотя конечно можно извернуться и выполнить 2 полускрытые оборотные петли и перегрузочную на нормальную колею станцию на переднем плане

Ответить