Вопрос по размерам моделей подвижного состава HOe

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Вопрос по размерам моделей подвижного состава HOe

Сообщение Provodnik » 02 сен 2008, 07:38

Привет!
Возник неожиданный вопрос: каковы геометрические размеры пассажирского вагона ROCO 34005. Везде приводится только длина по буферам.
Может кто-нибудь померить реальный вагон?
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Без проблем

Сообщение Denver » 03 сен 2008, 20:00

Доброе время суток.

Этот?
Изображение

У меня Roco 34025, тоже "багажник", но зелёный. Вот такой:
Изображение

Размеры:
длинна по крыше (боковая грань) - 142 мм,
длинна по штатным "буферам" (с накидными проволочными петлями) - 153-154 мм,
база по тележкам (расстояние между центрами тележек) - 103 мм,
база тележки - 16 мм,
диаметр колёс - 7 мм,
ширина по крыше - 29 мм,
ширина по подножкам - 28 мм,
ширина кузова - 28 мм,
ширина рамы (днище красиво сделано) - 21.5 мм,
высота (от УГР) - 37-38 мм (мерять неудобно).

За "расплывчатость" измерений прошу прощения - мерял обычной школьной пластиковой линейкой.

Что сказать о модели?

Поручни, столь красиво выглядящие на "фирменных" фотографиях, надо наклеивать самостоятельно, что с первого раза может и не получиться. Аналогично - прутья, закрывающие окна в торцевых дверях. Шланги тормозной магистрали вставляются относительно просто, держатся на трении, как у грузовых вагонов от Roco.

Чтобы провести в вагон свет, вагон надо открыть. У него явно снимается крыша, а кузов отделяется от рамы (удобно для манипуляций с интерьером), но я пока не рисковал. Предположение же обосновано на фотографиях, случайно найденных на австрийском моделистском сайте. Я их даже сохранял, но диск с ними утратил. Тележки к электрификации готовы - достаточно добавить токосъёмную пластину, соединяющуюся с болтом-шкворнем тележки. Балласт разделён на две части, имеет два прилива, поднимающиеся к торцам крыши (это можно увидеть при внимательном заглядывании в окна). Видимо, фирменная полоска с лампочками просто сажается на болты...

Вентиляционная решётка на крыше по правому борту (если перед там, где пассажирский тамбур) выполнена тампопечатью, так что с перекраской модели могут быть проблемы. Аналогичный прикол у всех четырёхосных пассажирских вагонов от Roco.

В комплекте две пары межвагонных переходов - пара в открытом и в закрытом состоянии. Если межвагонный перехд закрыт, его можно дополнить ещё одной накладной деталью (типа, страховочный трос).
Если на "местности" имеется "змейка" (например, переход из левой кривой в стрелочный перевод, переведённый направо), то вагоны с открытыми переходами упираются друг в друга решётками и могут сойти с рельсов.

Четырёхосные пассажирские вагоны от Roco выполнены красиво, деталировка днища, салона... У "багажников" открываются сдвижные двери, но досчатый пол приподнят - под ним скрывается балласт.

Если надо, напишу подробнее.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по размерам моделей подвижного состава HOe

Сообщение Oleg_TTD » 03 сен 2008, 23:40

Денис, отличный обзор модели! Добавлю только, что фирменная полоска освещения сажается на двусторонний скотч, и видимо нужно брать освещение для четырехосных вагонов в НО, т.к. я брал комплект для двухосных (контактные пластины сажаются на внешние стороны колпары), и этот способ совершенно не подошел, пришлось делать контактные пластины самому, методом проб и ошибок. Зато боковые утяжелители сделаны отдельно, что позволяет не забрасывать внутрь вагона никаких проводов, а передавать ток с рельсов через шкворни тележек на боковины, а с боковин непосредственно на пластину освещения. В общем, все очень удобно и неплохо получается, но сильно мигает при движении - сказывается видимо и кустарный способ изготовления контактных пластин, и малая база тележки. Поскольку у меня цифровое управление, конденсатор использовать не решился, хотя сейчас знаю, что способ такой есть. Думаю, что решения этой проблемы три:
1. Использовать конденсатор, схема была на scaletrainsclub
2. Соединить все вагоны электрически. Пропадет проблема малой колесной базы.
3. Поставить аксессуарный декодер. Идея мне не очень нравится, т.к. дорого для такой фигни, как свет в вагоне.
Пробовал, кстати, соединить вход освещения с выходом F0 на декодере узкоколейного паровоза внутри "боснийской" сцепки. Скажу, что это уже извращение :)

Ответить