Осьми Вершковая Железная дорога

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 01 июл 2014, 11:31

Доброго здоровья, узкоколеисты!
После долгих раздумий решил создать на форуме тему о своей Осьми Вершковой железной дороге (ОВЖД). Поначалу хотел писать в тему «Садовые ж/д», но остановило несколько причин:
1. Тема имеет около 80-ти страниц (очень много в плане какого-то осмысленного её прочтения)
2. В теме рассказывается сразу о двух дорогах одновременно (куда уж в чужой огород со своим бурьяном-то лезть)))
3. Ширина колеи у Павла и Алексея 300 мм, а у меня 8-мь вершков (356 мм) и это может смутить читателей, внести неразбериху.

Жаль, что на предложение Олега (ник Oleg_TTD) (цитата):
Уважаемые коллеги,
Думаю, пришла пора вернуться к вопросу о дальнейшей судьбе темы садовых железных дорог на форуме, а вернее - о ее развитии. Предлагаю из числа постоянных участников методом прямого и открытого голосования выбрать модератора по садовым дорогам, я создам отдельный подфорум, а дальше избранный модератор сможет самостоятельно разделить тему на нужное число подтем и вообще структурировать весь раздел так, как вам удобно.
Если есть идеи или необходимость что-то разместить за пределами форума на сайте, я также всегда готов помочь.

Ни кто не откликнулся, ну да может оно и к лучшему – чего себя обосабливать от остальных?))) Так, глядишь, каждая колея себе подфорум попросит)))

Почему решил открыть свою тему. Многие знают, и это указано в моей подписи, что я веду блог «Стальная колея» (IronTrack.ru)- блог о дачных железных дорогах колеи от 180 до 390 мм. И на нем же публикуется основной материал по теме ОВЖД. Но движок блога не очень удобен для «живых» обсуждений. Функция комментария, к сожалению, больше, как дополнение к посту, а хочется, порой, просто пообщаться))) Вот такие первопричины.
Постараюсь сильно Вас в этой теме не грузить – основные фото/видео плюс минимум текста. Кому разговоры поговорить - пишите сюда, кому интересно подробнее – милости прошу на блог. Кому не интересно – «проходите в центр вагона, не задерживайтесь!»)))
И так, начну.
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 01 июл 2014, 11:34

В двух словах расскажу о дороге, всю подробную информацию читайте на блоге «Стальная колея».
Ширина колеи 8-мь вершков (356 мм). Есть около 50-ти метров погонных пути. Из подвижного состава имеется многофункциональная рама с тремя кузовами (платформа, цистерна, вагонетка с разгрузкой в бок) плюс делается аккумуляторная пассажирская дрезина (АПД-01).
На данный момент строится стационарный участок пути протяженностью около сорока метров плюс две станции.
Основная задача дороги – грузоперевозки.
Сейчас работа ведется по постройке станции «Водяной пост». Делается балласт нижнего строения пути.
Несколько фото «с места событий»:
Вложения
коллаж 2 ВП.JPG
(335.13 КБ) 763 скачивания
коллаж 1 ВП.JPG
(544.03 КБ) 763 скачивания
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Oleg_TTD » 01 июл 2014, 14:10

Спасибо! Удачного строительства!!

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 01 июл 2014, 14:13

Будем стараться! Главное, чтобы погода не подвела)))
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 14 июл 2014, 12:30

Что-то странное с форумом творится - неделю вне зоны доступа... И это не в первый раз...
Ну да нам это трудиться не мешает!)))
За последнее время нижнее строение пути отсыпано, утрамбовано и ждет финишной отделки гранитной щебенкой.
1.jpg
(551.75 КБ) 665 скачиваний
2.jpg
(506.75 КБ) 665 скачиваний
3.jpg
(550.21 КБ) 665 скачиваний
4.jpg
(414.46 КБ) 665 скачиваний
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 08 сен 2014, 12:27

Ура! Картинки появились! Олегу респект.
Давненько я сюда не писал - домашний ремонт вкупе с работой за двоих (себя и парня в отпуске) подошел к концу. А тут ещё и уборочная страда подоспела. И теперь с новыми силами в бой!
Полный отчет о проделанном в выходные, как всегда на блоге "Стальная колея" по ссылке http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6% ... %BB%D0%B0/
А тут несколько фото.
Вложения
10.jpg
Обустройство прилегающей к будущему пути территории
(617.29 КБ) 556 скачиваний
05.jpg
Подготовленные шпалы
(421.63 КБ) 556 скачиваний
03.jpg
Временный ус для осенних работ
(607.39 КБ) 556 скачиваний
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 17 сен 2014, 22:31

В преддверии зимы стараюсь использовать каждую минуту проведенную на даче с пользой для ОВЖД. Подробно на блоге "Стальная колея" по ссылке http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6- ... %BE%D0%B9/
А тут несколько фото
Вложения
15.jpg
15.jpg (403.87 КБ) 21950 просмотров
10.jpg
10.jpg (493.21 КБ) 21950 просмотров
05.jpg
(630.59 КБ) 499 скачиваний
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 25 сен 2014, 20:02

Работа потихоньку идет, но возник вопрос - чем обработать профильную трубу внутри? Может кто подскажет?
http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6% ... %81%D1%82/
Вложения
02.jpg
(437.79 КБ) 406 скачиваний
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Skif » 26 сен 2014, 08:23

Тем же пыжом, который вы придумали. Замешать адскую смесь битума и проквочить изнутри банником как пушечный ствол))) . Гуглить на тему "самодельный антикор днища". А вот взяли бы полосу для рельса - и не пришлось бы мучиться, пусть себе снаружи ржавая как обычный рельс, оксидная пленка от дальнейшего утончения спасет.

Подуклонку пути делайте как и на реальных узкоколейках. Самый простой способ (если вы еще не варили рельсы для кривых) - на таковых под внешний рельс подваривать шпальные скрепления из более толстой полосы. Если у вас плети унифицированные, то надо "играть в карты", что так любят делать путейцы. Нарезаете из тонкой фанеры (тройка) кучу "карточек" тех же размеров, что и подкладки. Начиная с начала кривой подкладываете под внешний рельс сначала по одной, потом по две-три на каждую шпалу. К концу кривой - в обратном порядке. Карточки, как и шпалы, желательно пропитать от гниения.

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Осьми Вершковая Железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 26 сен 2014, 08:48

Спасибо за совет. Тут на блоге предлагают мовилем залить и забыть. Хотя прочистить пыжом, думаю, надо.
Конечно, покраской надо было заниматься сразу, ещё в том году, тогда и вопросов бы не было - сварил, покрасил, собрал, уложил, забыл! С полосой... два метра голой полосы равны одному погонному метру пути (полностью в сборе) с профтрубой. Прочность при стенке трубы 2 мм с полосой 20х40 почти одинаковая. При увеличении толщины стенки (а есть и с 4-мя мм толщиной) увеличивается прочность, но и ценник вырастает.
Да и ржавчина на дачном участке, как-то не в тему. Пример Павла Чилина брать не будем - у него не дача: и соседи через дорогу, и вся концепция дороги а-ля лесная узкоколейка. А у меня соседи сараи с тыльной стороны сайдингом покрыли, газоны на задворках разбили, а тут я такой с ржавой рельсой))) Не по фен-шуй как-то)))
С подуклонкой мысли совпали. Тоже думаю под внешнюю сторону полосу подварить, угол где-то к 1:20 и получится. А вот с карточками интересная технология. Надо будет в кривой попробовать. Хотя я хотел там нижним строением пути угол внешний увеличить.
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Ответить