Узкоколейные железные дороги - разное

Здесь можно поговорить на любую тему, не связанную с тематикой нашего сайта.
Ответить
bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 26 июн 2012, 17:45

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 09:31, всего редактировалось 1 раз.

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 30 июн 2012, 23:58

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 09:31, всего редактировалось 1 раз.

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение Skif » 04 июл 2012, 09:27

Надеюсь, хоть один тепловоз ТГ16 и редкие ТГ22 и ТГ21 будут сохранены. Знаковая машина в отечественной школе локомотивостроения.

Anton_M
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 май 2012, 12:50

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение Anton_M » 11 июл 2012, 13:08

http://podrobnosti.ua/economy/2012/07/08/845909.html

Cтолетние узкоколейные дороги могут закрыть уже в конце года


Историческое наследие Украины - столетние узкоколейные дороги могут закрыть уже в конце этого года. В Укрзалізнице их признали нерентабельными. Но как быть тысячам людей, для которых это - единственный вид транспорта, недорогой и надежный?! И что делать местным властям, на баланс которых Киев хочет взвалить непосильный багаж. Руслан Ярмолюк - разбирался.

Этот гудок паровоза - напоминает звук, который издает кукушка.

Людмила Тарасюк, проводник поезда:

- Я думаю, від ту і ку, як сигналить, йдуть відлуння. Да так і прозвали "кукушка".

Полесская "кукушка" - это старый паровоз пятидесятых годов прошлого века и такие же уставшие от времени 4 вагончика.

Галина Айдиш жительница села Озерск:

- Цей потяг потрібен. Діти добираються в школу. Люди їдуть по своїх потребах в райцентр. Є села віддалені куди транспорт не йде.

Ривненская узкоколейка была построена еще при Польше в конце 19 века. Сначала перевозили дерево, а затем и людей. Дед Станислав при Союзе еще застал польские деревянные вагоны. Вот один уцелевший в глуши грустно взирает на узкоколейку, по которой откатал не одну сотню километров.

Станислав Гнидко, житель села Млынок:

- Зліва одномісні, а зправа двомісні стула. Полочки там еслі з грузом їду, то можу положить .

Спустя сто лет полотно сохранилось, правда теперь здесь курсируют не лесовозы, а маленькие жестянее трамвайчики.

Кондуктор Татьяна сегодня - пассажир. Она работает с 86 года. Почти всех здесь знает по имени.

Татьяна Сафорник, кондуктор "кукушки":

- Вже при мені я прийшла були такі, як моя доця - манюсенькими, а вже зараз я вожу їх їхніх дітей. Це, вважайте, три покоління при мені виросло.

По стуку колес "кукушки" местные жители из окрестных сел сверяют часы и даже могут предвещать погоду.

Любовь Бродская - пасажир "кукушки":

- Як чути звук колес, то кажуть, на дощ погода буде мінятися.

На польских рельсах - до сих пор прочно стоит маленький советский паровозик с большим сердцем боевой машины Т-34.

Виктор Кошин, машинист:

- Колись стояв на танках цей двигун.

Но весь состав давно устарел. Его постоянно ремонтируют, а он постоянно ломается.

Этот деревянный мост, соединяющий два района Ривненской области - единственный уцелевший не только в Украине, но и в Европе. Его длинна 153 метра. Его и саму узкоколейку, и поездок признали аварийными, но для многих живущих в Полесской глуши это единственный путь и транспорт.

Для нескольких тысяч закарпатцев из Виноградово и Берегово узкоколейка - тоже надежный и единственный вид транспорта. Ведь в горах других путей нет.

Андрей Попович, пенсионер:

- Це венгерське село Чорний потік. Люди вирощують в парниках огірки помідори роботи не має. І возять на базар.

Австрийская узкоклейка длиной более ста километров. Это была одна из первых дорог, построенных в 1908 не государством, а людьми - на банковские кредиты.

Андрей Свитлинец, директор Иршавского музея:

- Села внесли разовий внесок 20-25 процентів від загальної суми. Інші кошти розбиті на 50 років.

Закарпатская узкоколейка пережила две войны, а вот приватизацию не смогла. Несколько лет назад глава райадминистрации без согласования с сельсоветами отдал за сущие копейки часть узкоколейки фонду госимущества, а тот продал неизвестной фирме 15 километров полотна.

Станислав Сухан, председатель Иршавской райадминистрации:

- Хочемо повернути. Щоб суд першої інстанції відмінив всі рішення по передачі майна будемо оскаржувати аукціон.

Пока идет борьба, узкоклейку пытаются порезать те же инвесторы, и местные, которые сдают антикварные рельсы на металолом.

Денис Добра - активист движения за сохранение Иршавской железной дороги:

- Підготовлено розгвинчено болт. Підприємці які викупили колії розібрали 3-4 кілометри. То вже історична спадщина яка вартує більше а ніж металобрухт.

Виктор Иванович с гордостью показывает узкоколейку, которая проходит по территории его сельсовета.

Это едва не единственный участок в округе, который чудом уцелел. За полотном присматривают местные жители, ведь от узкоколейки, а точнее дамбы, на которой она лежит, зависит жизнь целого поселка.

Виктор Шпортень, сельский голова Приборжавского:

- Дамба зроблена вручну насипом. Тримається на всій відстані. Вона в хорошому стані й збергіє село від паводків.

Руководство Львовской железной дороги признала узкоколейки в Украине нерентабельними, аварийными и опасными. Часть истории решено передать на балансы местных советов и пускай они сами думают - что с ней делать дальше.

Богдан Пих, начальник Львовской железной дороги:

- До кінця року треба завершити питання передачі всієї інфраструктури адміністраціям.

Алексей Губанов, замглавы Ривненской обладминистрации:

- Іншого сполучення немає. Це унікальна споруда, не будемо гратися в бюрократію, будемо серйозно вивчати й розглядати варіанти, як зберегти.

В последний день ноября 84 ровно по расписанию в 15:35 с этого перона польского городка Сохачева отъехал поезд. Тогда это был последний рейс на узкоколейке.

- И уже со следующего дня Сохачевская станция стала туристической железной дорогой.

В вагончиках как и полвека назад проверяют билет. Правда, остановок всего две. Одна в парке, другая у озера. За год Сохачевская узкоколейка перевозит более 12-ти тысяч туристов из разных стран.

Барри Дрелинкот, турист из Британии:

- Мне нравятся поезда. Я приехал в Польшу путешествовать. Объездил поездами практически всю страну. Так почему же не прокатиться по узкоколейке! Хотелось бы побывать и в Украине. У вас есть такая узкоколейная железная дорога?

Наши узкоколейки поляки знают. Видели, ездили и пожалуй больше самих украинцев хотят их сохранить. Ведь это наследие и Украины, и Польши.

Ромуальд Маркевич, заведующий секцией железнодорожного транспорта Сохачевского отдела Музея железной дороги в Варшаве:

- Деньги на содержание узкоколейки можно найти, размещая рекламу, можно искать спонсоров. У нас есть случаи, когда бизнесмен отремонтировал за свои деньги паровоз и Отдал в пользование при условии, что он будет на нём ездить, к примеру, в субботу или в воскресение.

В свое время руководство Польской государственной железной дороги тоже хотело избавиться от этого пережитка прошлого. В начале 20 века длина узкой колеи в Польше составляла более восьми тысяч километров. В начале этого столетия - всего тысячу. Теперь она в ведомстве органов местного самоуправления. На своё существование зарабатывает на туристах, какую-то часть денег на поддержание узкоколейки как туристического и исторического объекта выделяет Евросоюз.

Ромуальд Маркевич, заведующий секцией железнодорожного транспорта Сохачевского отдела Музея железной дороги в Варшаве:

- Появились Фонды, группы любителей, которые стараются поддерживать деятельность узкой колеи в Польше. Появился шанс использовать её в туристическом направлении. Большинство узкоколеек обслуживают туристов - часть в горных районах, часть возле Балтийского моря, и здесь - в центре Польши.

Что останется в Украине после передачи местным советам узкоколеек - трудно представить. Ведь найти инвестора, восстановить всю инфраструктуру без поддержки государства почти невозможно. А если вовремя этого не сделать - того и гляди дамбы разрушат, а рельсы порежут охотники за металлом.

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 27 июл 2012, 17:05

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 09:32, всего редактировалось 2 раза.

RED_SHARK
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 22:15

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение RED_SHARK » 27 июл 2012, 17:27

bsd писал(а):
Есть серьёзные намерения восстановить узкоколейную железную дорогу на Дедовом Поле
http://sbchf.narod.ru/12/dedovopole.html . Об этом мне сообщил новый владелец
торфяного комплекса на Дедовом Поле. Его интересует, где можно взять подвижной состав.
Что хоть за организация и для каких нужд торф, как топливо или удобрения торф-смеси?
Последний раз редактировалось RED_SHARK 19 июл 2013, 14:54, всего редактировалось 1 раз.

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 27 июл 2012, 18:23

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 09:32, всего редактировалось 1 раз.

RED_SHARK
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 22:15

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение RED_SHARK » 03 авг 2012, 00:05

Верхний Ломов и узкоколейки спичечной фабрики Факел. Немного фото 2012г:
http://s45.radikal.ru/i107/1208/d5/29cb8cf21828.jpg
http://i051.radikal.ru/1208/f1/3db70dcccc55.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1208/7f/c43561c59a4a.jpg
http://i049.radikal.ru/1208/27/fb09d1fdceaf.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/1208/38/863313445a36.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1208/ef/a6a5ddf9a190.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/1208/7d/79426d804117.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1208/0e/6f2f6c1227e7.jpg
Автор фото: deniska

На дороге используют платформы для транспортировки древесины и цистерны для перевозки парафина.
deniska

На мой взгляд дорога будет жить, покрайней мере пока жива фабрика. Цисцерны служат для перевозки парафина с перегруза ШК (парафин служит компонентом растовора для пропитки спичек)

RED_SHARK
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 22:15

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение RED_SHARK » 03 авг 2012, 00:20

bsd писал(а):Я ему сообщил. Впрочем, там есть место намного ближе - Тешемля, где ликвидирована крупная узкоколейная железная дорога.

Торф логичнее всего использовать как топливо, потому что на Дедовом Поле находится большой, современный и единственный
на несколько регионов торфобрикетный завод.
Я читал Вашу статью про эту дорогу пару лет назад. Ну раз завод жив то да логично, что это топливный торф + брикеты это очень хорошо.
Последний раз редактировалось RED_SHARK 19 июл 2013, 14:55, всего редактировалось 1 раз.

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги - разное

Сообщение bsd » 09 авг 2012, 13:37

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 09:32, всего редактировалось 1 раз.

Ответить