Что можно из железнодорожностей посетить в Москве?

Здесь можно поговорить на любую тему, не связанную с тематикой нашего сайта.
Ответить
Аватара пользователя
LoneStarLocos
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Что можно из железнодорожностей посетить в Москве?

Сообщение LoneStarLocos » 26 мар 2016, 09:34

Надо по делам в стольный град в начале мая. Помимо работы есть два-три свободных денька, хочу потратить на посещение всяких вкусностей жд тематики ( какие музеи самые интересные, есть ли чем-либо примечательные трамвайные линии, узкоколейки, если ещё остались, наземные участки метро). Буду признателен за любую информацию.
Также интересуют магазины ж/д литературы, моделизма.
С уважением, LoneStarLocos.
Изображение

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: Что можно из железнодорожностей посетить в Москве?

Сообщение Denver » 26 мар 2016, 19:03

Доброе время суток.

Из железнодорожного...
- Станция метро "Рижская", там же Рижский вокзал - что-то вроде музея РЖД с огромным макетом и некоторым количеством стендовых моделей (включая паровоз, работающий от компрессора), в том же помещении был (по крайней мере) модельный магазин сети "Семафор", буквально рядом промеж платформами дальнего следования и пригородной (всего два пригородных пути осталось) организована площадка с музеифицированными паровозами, вагонами, электровозами, включая такие уникальности, как восьмиосный тепловоз ТЭП200 (две четырёхосные тележки, на морду - как ТЭП70), электропоезда ЭР200 и "Сокол". По утрам в выходные от первого пути отходит экскурсионный поезд под паровозом (ретропоезд), следующий до платформы "Красный балтиец" (там высаживает пассажиров, чтобы они по мостику дошли до ПАРОВОЗНОГО депо), почти доезжает до платформы "Ленинградская" (где его можно сфотографировать с трамвайного моста) и по съездам осаживается к депо. В окрестностях Рижского вокзала есть ещё платформа Ржевская (на соединительной ветке между Рижским и Курским ходами ЖД), с которой отлично видны отстаивающиеся днём в вагонном отстойнике Ленинградской ветки двухэтажные пассажирские вагоны...
- Если ехать электричкой Рижского хода и смотреть в окна по левой стороне, от платформы "Гражданская и до "Ленинградской", на глаза попадётся "ласточкино гнездо" (депо, где будут "гнездиться" "Ласточки" для РЖД (ходят с Курского вокзала до Нижнего Новгорода сдвоенные и одиночные куда-то по Курскому ходу, есть они и на Ленинградском ходу - ходят до Зеленограда) и для МОЖД (но соединительная ветка на МОЖД, заметная возле платформы "Ленинградская" и возле Волоколамского шоссе, пока не имеет контактной сети), паровозное депо на его фоне смотрится скромновато...
- Ленинградский вокзал... Где ещё можно увидеть у платформ дальнего следования два, а то и три "Сапсана" сразу, возможно, что и сдвоенные... Отсюда же ходит "Ласточка" до Зеленограда (станция Крюково).
- Курский вокзал... Помимо "Ласточек", тут ещё можно увидеть "Тальго", тоже занятная вещь (в расписании значится как "Стриж")...

Из трамвайного...
- В окрестностях Белорусского вокзала есть уникальный по меркам Москвы тупик (увы, от вокзала до него топать прилично), где оборачиваются двухвагонные двухсторонние поезда, сделанные в процессе капитального ремонта из обычных "Татр" Т3. Ездят недалеко, до МАДИ, кажись, но в процессе перегонки из Бауманского депо и обратно много где попадаются, и у "Сокольников", и у Трёх вокзалов...
- Где-то на юге есть уникальная по меркам Москвы чисто трамвайная эстакада (для преодолевания трамваем пару-тройки шоссе и железнодорожной ветки), которую можно (круглосуточно!) проехать на самом длинном в Москве маршруте (№3?) с самого юга (кажись, кольцо им. Академика Янгеля) и чуть ли не до Бульварного кольца (метро "Тургеньевская"). Кстати, не в тему, но от "Тургеньевской" и дальше по бульвару прочь от трамвая начинается велодорожка со спецсветофорами на перекрёстках, вроде как открыли её уже...
- На Краснопресненской половинке сети (увы, сеть в Москве разбита на две половинки, и возможности их объединения пока не предвидится) от метро "Сокол" (от собственно метро, увы, славься Лужков, придётся пройтись) можно в разные стороны прокатиться на сочленённых низкопольниках PESA (вход во все двери), неподалёку возле развилки на улице Панфилова идут работы по замене мостов через МОЖД, трамвайный мост уже заменили, автомобильный (Волоколамское шоссе) ещё в процессе, пробки - просто нечто...
- Трамвайные пути от кольца на Курском вокзале образуют развилку, часть маршрутов ныряет в узкий тоннель под южной горловиной Москвы-Курской, где осталось последнее в Москве трамвайное сплетение...
- На 17м маршруте (Останкино - Медведково через ВДНХ), по слухам, обитает "Кобра" - частично низкопольная трёхсекционная сочленённая самоделка из вагонов Т3. По слухам, на этом же маршруте реализуется эксперимент "во все двери", и другие экзотические вагоны обитают...

Метрошное...
- Филёвская линия с её открытыми участками живее всех живых (интервалы стали больше - сказывается "вилка" в сторону СИТИ), теперь она кончается на станции "Кунцевская", причаливая сбоку третьим тупиковым путём (не без съездов, конечно) к боковым платформам Арбатско-Покровской линии (двухпутная платформа когда-то вся была островной для Филёвской линии)...
- Обязательно посетите МОНОРЕЛЬС от метро и платформы (Савёловского направления ЖД) "Тимирязевская" и до Бауманского трамвайного депо мимо ВДНХ, желательно вне часа пик - он ОЧЕНЬ пропулярен, а вагончики его на такую популярность не расчитаны. С его борта отличный вид на Останкинскую телебашню и на ВДНХ. На территории Бауманского трамвайного депо (которое теперь и монорельсовое тоже) выставлен концептуальный образчик другого монорельса (вагон и кусок балки видны сквозь забор с объездного трамвайного пути промеж депо и офисно-производственным зданием), посерьёзнее, который так и не пошёл в серию...
- С одной из платформ станции "Парк победы" (станция двухобъёмная, в перспективе - кроссплатформа) ходит челнок на СИТИ...
- Станция "Воробьёвы горы" под мостом через Москва-реку - её "аквариум" часто задействуют под разные выставки...
- Бутовскую линию так и не стали достраивать до проектной длинны, что не делает её менее экзотической - мечта об "американском" "летающем" метро упёрлась в советские ещё ГОСТы и в здравомыслящих инженеров советской закалки. Прозрачные противошумовые экраны на эстакадах немножечко портят вид из окон вагонов (после станции "Бульвар Дмитрия Донского" на юг линия эстакадная)...

Из нежелезнодорожного... Сгоняйте в танковый музей в Кубинку. Его более-менее благоустроили (но фотографировать в его стенах, один фиг, пустое занятие), по праздникам (тем более, в День Победы) бывают разные интересные распродажи, в прошлый майский праздник я там урвал себе шапку-"афганку" и по сию пору жалею, что не хватило денег на настоящую войсковую каску - видать, старые армейские запасы скидывают...

ДЖД в Кратово... Доехать-то до неё можно (платформы "Кратово" и "Отдых" на Казанском ходу, примерно час-полтора пути), походить кругами вокруг - не сезон ещё, а забор там хороший воткнули...

Моделизм, говорите...
- метро "Сокольники", в трамвайном кольце "Сокольническая застава" стоит подобие старого советского дома культуры, одна из полуподвальных дверей - магазин "Лейб-компания" (был год-два тому точно) - моделизм различный, включая огромные залежи старого TT. В знаменитом "Зените" (поближе к метро - часто там ищу разные велозапчасти) на первом этаже есть разномодельный закуток и огромная экспозиция-распродажа автомоделей в различных масштабах, от простых и советских до люксово деталированных и кукольно-огромных...

- метро ВДНХ - на месте старого трамвайного кольца Лужков воткнул два торговых центра, один, ближайший к троллейбусному кольцу, недавно был снесён и перестроен, второй, синенький, подальше (и поближе к удалённым воротам на ВДНХ, к которым раньше ходил трамвай), остался наследием "великолепия" 1990х, на его втором этаже подальше от главного входа (и поближе в автостоянке) вроде как гнездится магазин "Роколэнд". В мою пору (увы, в 2011м с моделизмом пришлось завязать) там были самые дешёвые цены на здания, автомобильчики и прочую мелочёвку...

- Сеть "Техника-Молодёжи" имеет представительства в знаменитом "Детском Мире" (метро "Лубянка", там ещё ЖД-макет или целых два) и в спорткомплексе "Олимпийский" (метро "Проспект Мира"). Там разные интересные залежи для стендового моделизма (самолёты, корабли, танки), но огромный выбор автомоделей и достаточно интересный ассортимент всего железнодорожного вплоть до типоразмера G. Цены тоже различаются заметным разнообразием...

Вот примерно такие пироги...

С уважением, Денис.
Последний раз редактировалось Denver 29 мар 2016, 06:54, всего редактировалось 1 раз.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
LoneStarLocos
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: Что можно из железнодорожностей посетить в Москве?

Сообщение LoneStarLocos » 26 мар 2016, 20:23

Спасибо за информацию!
С уважением, LoneStarLocos.
Изображение

Ответить