Доброе время суток.
На Мариазельбане (Австрия, 760 мм, есть электрификация) произошло ДТП - два "трамвая" встретились влобовую, один сошёл с рельсов и упал набок, есть пострадавшие. 26.06.2018.
https://www.youtube.com/watch?v=-1dAcGUbRKU - телерепортаж в новостях.
https://www.youtube.com/watch?v=uWb_6fRDTsU - текст и фотографии.
Грустно.
Про "трамваи": ---------------------
Однажды на страницах форума http://750mm.ru/ случился очередной спор, мелькнула ссылка на мелкосерийную ЖД-модельную фирму Леопольда Халлинга, я привычно туда полез в узкоколейный раздел (слава хозяевам сайта, они всё узкоколейное в один каталог наконец-то засунули) и слегка удивился - узкоколейный мир (760 мм и HOe) обогатился новым скоростным низкопольным сочленённым "трамваем"...
По моим меркам, модель несусветно дорогая, после творческой переработки в стенах LGB вообще космос получится ("Аллегру", такой же "трамвайчик", но с метровой колеёй, они уже выпускают), но помечтать-то хочется...
К тому же, можно ткнуть этим "трамвайчиком" скептиков на "Паровозе" - тыкали мне, что на УЖД в принципе не нужны низкопольники...
Трамвайчик "Himmelstreppe" для Мариазельбана.
Выпускаются с 2013го года.
Две (крайние, у кабин) ведущие тележки.
Высота низкого пола - 40 см, высокого - 98 см.
Тара 80 т. (получается, пустой имеет нагрузку 10 тонн на ось, уже "толще" наших УЖД)
Длина между сцепками - 50740 мм.
Скорость ходовая 80 км/ч., максимально допустимая 90 км/ч.
Поезд имеет два туалета, один приспособленный для инвалидов-колясочников.
Вагоны с панорамным остеклением для Мариазельбана.
Выпущены в 2014м году.
Тара 18.5 т.
Скорость ходовая 80 км/ч, максимально допустимая 90 км/ч.
Длина по сцепкам - 16.6 м., "толще" "Пафавага"...
Судя по видео, которые уже ловятся на ютьюбе на слово "Himmelstreppe" (фотографии искал целый вечер, ну хотя бы для своей коллекции - НЕ НАШЁЛ, ну, в приемлемом качестве), эти "трамвайчики" ездят действительно шустро, в том числе сплотками (получается, поддерживают СМЕ) и способны таскать прицепные вагоны (на данный момент - панорамные, которые, видимо, ещё и электричеством запитываются от "трамваев").
С одной стороны, приятно, что ТАКОЕ выпускается и видит белый свет, пассажиров катает, а, с другой, Штадлер пользуется малостью рынка, на который, по причине его малости, другие "акулы" толком-то и не суются. Отсюда огромные размеры и огромный вес тары, высокие "низкие" полы (как в случае с "дизелем" для линии Диакопто-Калаврита) - юзеры и так скушают, ещё и довольны останутся (такое ощущение, что это просто слегка доработанная "Аллегра"). Вот если этот рынок будет больше (предположим, какая-нибудь федеральная программа по освоению россиянских "медвежьих углов" с сопутствующим строительством и восстановлением систем УЖД), тогда оные "трамвайчики и дешевле (цена тут, подозреваю, воистину штадлеровская, как за поезд широкой колеи для Белоруссии) будут, и легче, и ещё удобнее - в них дофига (для удешевления) деталей, общих с собратьями для более широкой колеи, те же буксы, корпуса редукторов (немецкий не учил, подозреваю, что там и колёсики "широкие", диаметром в 90 см.)...
-----------------------------------------
В старом послании из "Транспорта" были ссылки, но они все поотвалились...
С уважением, Денис.
Столкновение электричек на Мариазельбане
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Столкновение электричек на Мариазельбане
На халяву надейся, а сам не плошай.
Re: Столкновение электричек на Мариазельбане
Очень жаль ПС.
Надеюсь, всё восстановят.
Надеюсь, всё восстановят.
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Столкновение электричек на Мариазельбане
Доброе время суток.
Подумалось тут... Корпуса (похоже, что несущие) этих "трамваев" делались из цельнотянутых пустотелых дюралевых пластин, которые потом фигурно резались (бац - и вот тебе стенка с дверками и окошками), из заготовок стен сваривался корпус (ну как сборка ПВшников из "кита" Ирджи Индры), который потом "фаршируется", красится... В производстве технология не самая дешёвая, но удобная и быстрая...
А теперь представим себе, как на этом дюралевом корпусе из профилей надо помятую бочину выправить... Это не жестянка, если помялась - треснет. То есть надо мятый кусок вырезать, чтобы вварить новый прямой... Только сейчас с удивлением зацениваю размер и стоимость "веселья" - не факт, что ближайшие депо ЭТО осилят, надо обратно на "Штадлер" тащить, платить денежку...
С уважением, Денис.
Подумалось тут... Корпуса (похоже, что несущие) этих "трамваев" делались из цельнотянутых пустотелых дюралевых пластин, которые потом фигурно резались (бац - и вот тебе стенка с дверками и окошками), из заготовок стен сваривался корпус (ну как сборка ПВшников из "кита" Ирджи Индры), который потом "фаршируется", красится... В производстве технология не самая дешёвая, но удобная и быстрая...
А теперь представим себе, как на этом дюралевом корпусе из профилей надо помятую бочину выправить... Это не жестянка, если помялась - треснет. То есть надо мятый кусок вырезать, чтобы вварить новый прямой... Только сейчас с удивлением зацениваю размер и стоимость "веселья" - не факт, что ближайшие депо ЭТО осилят, надо обратно на "Штадлер" тащить, платить денежку...
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.