Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

История и современность узкоколейных железных дорог в России и зарубежом
Ответить
Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

Сообщение Denver » 13 янв 2014, 00:09

Доброе время суток.

Написал статью, запостил сначала к себе в блог, потом в сообщество ru-uzd (http://ru-uzd.livejournal.com/): http://ru-uzd.livejournal.com/217349.html

Как результат, получил сообщение, что ПВ особо не отличается от импортных аналогов с точки зрения комфорта - на колее уже метровой все вагоны здорово раскачиваются, оставляя у пассажиров не очень приятные ощущения, даже "Пафаваги", доработанные для СССР. Если подобный дискомфорт реально имеет место вне зависимости от состояния путей и конструкции ходовой, то грустно. Если же тщательно продуманная ходовая способна избавить пассажиров от мучений, то за УЖД можно и нужно бороться всерьёз...

Потому, вопрос к ветеранам узкоколейного движения - насколько их ощущения в поездках зависели от:
- скорости
- состояния пути
- конструкции вагона?

Увы, сам накануне поездки на Мезиновскую УЖД траванулся немытой черешней с рынка, кисловато себя ощущал...

Заранее благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

Сообщение Skif » 13 янв 2014, 08:47

Из того, на чем перекатался я, ПВшку бросает больше всего - следствие высокого центра тяжести у вагона и довольно мягкого рессорного подвешивания в совокупности с люлькой. Зато по стыкам и неровностям пути вагон "плывет", спасибо конструкторам. Новые камбарские из-за своих тепловозных тележек передают под задницу каждый стык. А раскачиваются еще больше - там центр масс еще выше.

Я оставлю еще впечатления о следующих вагончиках узкой колеи:

1. Pafawag 3aw. На путях ДЖД ведет себя очень даже по божески - ход мягкий и устойчивый. Центр масс низкий, поэтому вагон сидит как влитой. В кривых ощутимые боковые силы - длинный, чертяка. Как ведет себя на более-менее раздолбаном пути, не знаю, но полагаю, что это можно выяснить в Гайвороне.

2. Btu/Bau завода Vagonka Studenka, JHMD . Очень плавный ход, качественная подвеска, при скорости движения 50 км/ч особых косяков не замечал. Качается довольно ощутимо, но только когда пустой, загруженный идет устойчиво. Практически все оборудование, включая бак с соляркой для отопления вагона, расположено под кузовом, откуда хорошая устойчивость. Плюс жесткие щеколдные сцепки, игры вагонов нет совсем.

Аватара пользователя
P.Sergey
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:06
Откуда: Поселок городского типа
Контактная информация:

Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

Сообщение P.Sergey » 13 янв 2014, 22:06

Denver писал(а):Доброе время суток.

Написал статью, запостил сначала к себе в блог, потом в сообщество ru-uzd (http://ru-uzd.livejournal.com/): http://ru-uzd.livejournal.com/217349.html

Интересная статья. Спасибо.

Doctor_MB
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 17:27
Откуда: Эстония/Латвия.
Контактная информация:

Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

Сообщение Doctor_MB » 16 янв 2014, 02:46

Эх парни. Вы на колее 600 мм не пробовали. Исходим из того,что все путевое хозяйство новое, вагоны новые,скорость не более 30 км/ч, ощущения: жестко,как на деревенской подводе! Катался два раза. На этом все! Теперь колею 600 мм,люблю исключительно снаружи и с эстетической точки зрения. А как пассажир - нет, ф топку! Приезжайте в гости, в Вентспилс,сами убедитесь.:-)

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

Сообщение Skif » 16 янв 2014, 09:27

Дык фельдбан же - что от него требовать? Слабое строение пути, жесткая экипажная часть подвижного состава, маленькие радиусы... Свеклу на нем только и возить!

Doctor_MB
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 17:27
Откуда: Эстония/Латвия.
Контактная информация:

Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

Сообщение Doctor_MB » 17 янв 2014, 15:29

Skif писал(а):... Свеклу на нем только и возить!
Вот в качестве "свеклы" и прокатился. :) Но со стороны - смотреть,очень офигительное зрелище.
Два живых паровоза,все по взрослому,ухоженное (я бы сказал,новый весь ПС) только меньших размеров.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

Сообщение ШторМ » 10 фев 2014, 19:58

ПВ 40 действительно сильно раскачивает и бросает на путях. Сам проверял.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.

Сообщение Skif » 11 фев 2014, 08:37

Следствие люлечной подвески и высокого центра масс, что тут попишешь.

Ответить