15" домашняя железная дорога

История и современность узкоколейных железных дорог в России и зарубежом
Ответить
Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

15" домашняя железная дорога

Сообщение Provodnik » 03 дек 2015, 16:12

Где-то около Кента...
https://www.youtube.com/watch?v=4ZaOEir4Z9w
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Аватара пользователя
LoneStarLocos
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: 15" домашняя железная дорога

Сообщение LoneStarLocos » 03 дек 2015, 19:51

Что с дорогой сейчас?
С уважением, LoneStarLocos.
Изображение

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 15" домашняя железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 03 дек 2015, 22:18

Что-то народ на дачжелдор потянуло. Видать тоска по теплым денькам)))
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: 15" домашняя железная дорога

Сообщение Skif » 04 дек 2015, 08:20

15 дюймов - вполне годная ширина колеи и для дачной дороги. Устойчивей, чем 315 при всех прочих равных условиях. Чуть больше минимальный радиус вписывания, но при тележечном экипаже это несущественно.


Кстати, возникла любопытная мысль - собственно, если использовать безостряковые стрелки, полностью отпадает необходимость в "традиционной" форме поверхности катания колес. Тут уже скорее момент именно эстетического характера. Если кого-то интересует только практичность дороги, можно на ура использовать двухребордные колеса, найти которые несколько проще - это различного рода шкивы и ролики от багажных и магазинных тележек.

Только важно не забыть, что и крестовины потребуют некоторой переделки - должны будут выглядеть как на "чугунном колесопроводе", либо как на троллейбусной или фуникулерной стрелке.

Лично меня на эту идею натолкнуло детское воспоминание о том, как я строил модель фрагмента железнодорожного полотна и вагон из нескольких наборов алюминиевого "конструктора". Помню, что я своим детским умом самостоятельно допер до конструкции безостряковой стрелки (причем - более сложной современной, с четырьмя подвижными рельсами, а не двумя!) , а крестовину сразу сделал "троллейбусной", так как не хотелось портить пластины конструктора, изгибая из них усы крестовины. Все работало на ура. Колеса в "конструкторе" были, разумеется, двухребордными - точнее, превращались в них, если снимались резиновые шины. А в инструкции была модель платформы на фрагменте рельсового пути, которую я чуть модернизировал - добавил тележки и сцепки.



П.С. Касаемо ширины колеи.... Я все недоумеваю - по каким соображениям на Красноярской ДЖД, когда изменяли колею в сторону увеличения, выбрали именно 508 мм ? При том, что пассажирские вагоны на ДЖД сделаны явно на основе шахтных, а в шахтах используется только три стандарта колеи: 600 мм, 750 и 900 ! Получается, они еще и конструкцию шахтных вагонов переделывали в угоду своим конструкторским фантазиям, заужая колею экипажа? 600 мм были бы, конечно, куда предпочтительнее, да и подвижной состав после войны найти была не проблема - хватало трофейных и новых ГДР-овских мотовозов на эту колею. Как справедливо отметил в своем блоге Сергей Болашенко, нет никаких принципиальных препятствий (кривых малого радиуса, габаритных ограничений), чтобы использовать на Красноярской ДЖД колею не только в 600, но и в традиционные 750 мм. Понятно, что при последней недавней реконструкции уже руководствовались скорее идеей сохранить уникальность и нестандартность этой ДЖД, но в советское время никому не болела на сей счет голова, уверен. Так в чем же причина...

Аватара пользователя
Михаило Орехов
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 15" домашняя железная дорога

Сообщение Михаило Орехов » 04 дек 2015, 09:48

Колея 315 мм? Это у кого такая?
У П.Чилина и А.Андреева 300-305 колея. У А.Васильева 300 колея. У меня 356 если в миллиметрах.

Для дачи максимум 8-мь вершков. 15-ть дюймов это в какой дачный участок впихивать надо? Стандарт 6-ть соток, не забываем об этом. Причем и А.Андреев и я с нашими 12-ть соток уже исключение. А П.Чилин вообще разговор особый))) Его дорога к дачным притягивается исключительно из размеров колеи.

Теперь о колесах - давайте не будем изобретать велосипед! Профиль колеса должен быть с подуклонкой, посмотрите западные стандарты - на все размеры колеи колеса точатся с подуклонкой и правильными углами реборды.
Хотя наш народ любит поизвращаться на разные темы)))

Безостряковые стрелки - хороши для маневровой работы и там, где магистральный путь идет прямо. Я это говорю по своему опыту эксплуатации. Если есть поворот надо делать стрелку с остряками.

И последнее - модель и натуральный состав вещи разные.
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))

http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru

Ответить