Поездка на Тумскую УЖД

История и современность узкоколейных железных дорог в России и зарубежом
Ответить
chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Поездка на Тумскую УЖД

Сообщение chudotxt » 09 дек 2008, 13:33

Ну вот и я с женой побывал на данной дороге! Раньше, при обилии посещений другими любителями, да и при невозможности проехать на дрезине из-за МПСовского "низзя", всё как-то не получалось.
Начну с самого начала:
Сначала бог создал землю, поселил на ней динозавров, они вымерли и превратились в нефть. Потом появились арабы и стали качать и продавать... :)
Выехали в субботу, неспешно, на Оке, предварительно загрузив дрезину. В середине дня посетили ст. Тумскую, осмотрели местные достопримечательности в виде пожарного ш.к. поезда, базирующегося теперь в полуразвалившемся бывшем совмещённом вагонном депо. Наката на рельсах ужд, как и предполагалось, не обнаружили. Из приятностей - Егоровский вагон, входивший ранее в состав пож. поезда, правдо изрядно подпалёный, видимо местными "пионерами".
Далее проехали по автодороге несколько км обратно, до поворота на д. Гуреево, по проезде которой, успешно перепрыгнув в междупутье Гуреевского разъезда оказались практически "во дворе" "самого главного" на данный момент железнодорожника - Никулина Сергея Алексеевича, который, как раз, и следит за тем, чтобы не разворовали линию. Поговорив с ним "по душам", обсудив наболевшие проблемы, и испросив разрешения стали собирать дрезину, что и закончили делать к 16ти нуль-нуль.
Изображение
Кстати, мужик оказался дельный и добрый - дал даже ключи от избы в курше 2й, чтобы был ещё один вариант ночёвки. Кстати, на Туму на пути стоит платформа, из этого можно сделать вывод, что на дрезине туда никто не ездит. Вы пробовали протащить ТДу по бурьяну, обнося вагон?
Увязав на дрезину рюкзак да палатку тронулись в путь. Темнело. Путь, по сравнению с ЛЮБОЙ ужд не мпсовской принадлежности - выше всяких похвал. Сдается впечатление, что дорогу решили "слить" и именно по этой причине закрыто движение, а не из-за "аварийного состояния"! Кстати, из разговора с т. Никулиным получил такие сведения, что дорогу уже один раз продавали, и сей покупатель стал было вкладывать уже деньги, но как оказалось, не ради сохранения дороги, а чисто из меркантильных соображений - вырубить лес в полосе отчуждения. Ему был "от ворот поворот, однако не из-за любви к лесу, а из-за "несростаний" на бюрократическом уровне. Он судился, и по решению суда мпс "вручила" ему 200 метров пути, собственно, видимо с этого момента и началась разборка пути от рязани...
Ехали шибко, и к темноте, оказавшись на 12м километре, решили остановиться и разбить лагерь на песчанном "островке" с соснами среди болот.
Не смотря на плотный туман, местами переходящий в морось, костер и т.д. получились на ура.
Утром, плотно откушав, продолжили поездку. Доехали до головановки, пообщались с " местным" патриотом мещеры вообще и ужд в частности - председателем ЛПХ (в кавычках - потому что он сам рязанский, а в голованово приехал и остался жить 6ть лет назад) Правильный мужик - на просьбу продать литр бензина (не хотелось несколько км толкать дрезину до гуреевского) Просто и "безвоздмездно" выдал аж трёхлитровую баклагу, да еще и масла двухтактного фЫрменного добавил! Сказал, если останется - отдать Никулину.
Автодороги в поселок не намечается вообще, из чего можно сделать вывод, что ужд некоторое время еще постоит (или дернут рельсы, и будут на бухазиках ездить по насыпи :( ). На 18м км в ста метрах от пути тянут трубопровод,и трасса под острым углом видимо будет пересекать насыпь.. Грустно,так- как правило, у нас в совковии это ничем хорошим не заканчивается для нерабочей узкоколейки...
Изображение
Вдоволь "наигравшись" с фотоаппаратом и стрелками треугольника, тронулись в обратный путь, какой и преодолели без остановок ради возвращения "по светлу".
Изображение
Изображение
Глухое пересечение на ст. Тумская - разница ширин колей просто бросается в глаза! А еще б были 18е рельсы, А?!
Попрощавшись с Никулиным сели в оку, и доехав до озера Белого сделали обеденный привал. Ну а далее - туман, скорость 60км\ч и Масква
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Поездка на Тумскую УЖД

Сообщение chudotxt » 09 дек 2008, 13:43

http://rutube.ru/tracks/1284406.html?v= ... 6e704ca615
Видео "прохвата" на дрезине
Изображение

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Поездка на Тумскую УЖД

Сообщение Oleg_TTD » 09 дек 2008, 17:16

Поздравляю с почином. Два года назад катался с Никулиным, остались самые приятные впечатления. Участникам той мини-экспедиции большой и пламенный привет.
chudotxt писал(а):Кстати, мужик оказался дельный и добрый - дал даже ключи от избы в курше 2й
Так и представляется гламурный голливудский хоррор с вампирами. Курши Второй не существует уже очень давно, и уж тем более никаких изб в ней нет. Речь идет о Курше Первой, которая и находится на линии Гуреевский - Голованова Дача. На Куршу Вторую от Первой было ответвление влево (если встать лицом к Головановке), на этом месте видна сильно заросшая просека. Хотя на внедорожниках народ ездил, я читал.
chudotxt писал(а): Он судился, и по решению суда мпс "вручила" ему 200 метров пути, собственно, видимо с этого момента и началась разборка пути от рязани.
Источников под рукой нет, но движение до Рязани прекратилось еще в 1970-е - 1980-е годы. В те времена никакой речи о продаже имущества быть не могло. Да и странно как-то, дорогу много раз продавали, а числится она в МПС - как так?
chudotxt писал(а):еще б были 18е рельсы
Какие 18-е рельсы? Там лежат рельсы с ш/к с клеймами от 1870-х годов. Я думаю, 18-е там разве только на станционных путях, да и то на давно разобранном участке линии.

Ответить