Доброе время суток.
Написал статью, запостил сначала к себе в блог, потом в сообщество ru-uzd (http://ru-uzd.livejournal.com/): http://ru-uzd.livejournal.com/217349.html
Как результат, получил сообщение, что ПВ особо не отличается от импортных аналогов с точки зрения комфорта - на колее уже метровой все вагоны здорово раскачиваются, оставляя у пассажиров не очень приятные ощущения, даже "Пафаваги", доработанные для СССР. Если подобный дискомфорт реально имеет место вне зависимости от состояния путей и конструкции ходовой, то грустно. Если же тщательно продуманная ходовая способна избавить пассажиров от мучений, то за УЖД можно и нужно бороться всерьёз...
Потому, вопрос к ветеранам узкоколейного движения - насколько их ощущения в поездках зависели от:
- скорости
- состояния пути
- конструкции вагона?
Увы, сам накануне поездки на Мезиновскую УЖД траванулся немытой черешней с рынка, кисловато себя ощущал...
Заранее благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
На халяву надейся, а сам не плошай.
Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
Из того, на чем перекатался я, ПВшку бросает больше всего - следствие высокого центра тяжести у вагона и довольно мягкого рессорного подвешивания в совокупности с люлькой. Зато по стыкам и неровностям пути вагон "плывет", спасибо конструкторам. Новые камбарские из-за своих тепловозных тележек передают под задницу каждый стык. А раскачиваются еще больше - там центр масс еще выше.
Я оставлю еще впечатления о следующих вагончиках узкой колеи:
1. Pafawag 3aw. На путях ДЖД ведет себя очень даже по божески - ход мягкий и устойчивый. Центр масс низкий, поэтому вагон сидит как влитой. В кривых ощутимые боковые силы - длинный, чертяка. Как ведет себя на более-менее раздолбаном пути, не знаю, но полагаю, что это можно выяснить в Гайвороне.
2. Btu/Bau завода Vagonka Studenka, JHMD . Очень плавный ход, качественная подвеска, при скорости движения 50 км/ч особых косяков не замечал. Качается довольно ощутимо, но только когда пустой, загруженный идет устойчиво. Практически все оборудование, включая бак с соляркой для отопления вагона, расположено под кузовом, откуда хорошая устойчивость. Плюс жесткие щеколдные сцепки, игры вагонов нет совсем.
Я оставлю еще впечатления о следующих вагончиках узкой колеи:
1. Pafawag 3aw. На путях ДЖД ведет себя очень даже по божески - ход мягкий и устойчивый. Центр масс низкий, поэтому вагон сидит как влитой. В кривых ощутимые боковые силы - длинный, чертяка. Как ведет себя на более-менее раздолбаном пути, не знаю, но полагаю, что это можно выяснить в Гайвороне.
2. Btu/Bau завода Vagonka Studenka, JHMD . Очень плавный ход, качественная подвеска, при скорости движения 50 км/ч особых косяков не замечал. Качается довольно ощутимо, но только когда пустой, загруженный идет устойчиво. Практически все оборудование, включая бак с соляркой для отопления вагона, расположено под кузовом, откуда хорошая устойчивость. Плюс жесткие щеколдные сцепки, игры вагонов нет совсем.
- P.Sergey
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:06
- Откуда: Поселок городского типа
- Контактная информация:
Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
Denver писал(а):Доброе время суток.
Написал статью, запостил сначала к себе в блог, потом в сообщество ru-uzd (http://ru-uzd.livejournal.com/): http://ru-uzd.livejournal.com/217349.html
Интересная статья. Спасибо.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 янв 2014, 17:27
- Откуда: Эстония/Латвия.
- Контактная информация:
Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
Эх парни. Вы на колее 600 мм не пробовали. Исходим из того,что все путевое хозяйство новое, вагоны новые,скорость не более 30 км/ч, ощущения: жестко,как на деревенской подводе! Катался два раза. На этом все! Теперь колею 600 мм,люблю исключительно снаружи и с эстетической точки зрения. А как пассажир - нет, ф топку! Приезжайте в гости, в Вентспилс,сами убедитесь.
Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
Дык фельдбан же - что от него требовать? Слабое строение пути, жесткая экипажная часть подвижного состава, маленькие радиусы... Свеклу на нем только и возить!
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 янв 2014, 17:27
- Откуда: Эстония/Латвия.
- Контактная информация:
Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
Вот в качестве "свеклы" и прокатился. Но со стороны - смотреть,очень офигительное зрелище.Skif писал(а):... Свеклу на нем только и возить!
Два живых паровоза,все по взрослому,ухоженное (я бы сказал,новый весь ПС) только меньших размеров.
Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
ПВ 40 действительно сильно раскачивает и бросает на путях. Сам проверял.
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Вопрос к ветеранам - колея и комфорт в вагонах.
Следствие люлечной подвески и высокого центра масс, что тут попишешь.