Проектирование станций ДЖД

Здесь можно поговорить на любую тему, не связанную с тематикой нашего сайта.
Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Проектирование станций ДЖД

Сообщение Odstavec » 19 апр 2015, 21:16

Не подскажете ли, как спроектировать станцию "паровозной" ДЖД? С паровозным и вагонным депо, разворотным треугольником, колонкой для заправки паровозов и складом угля?

Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение Provodnik » 20 апр 2015, 09:32

Наверное изобретать не стоит особо. Вот так выглядела станция МЖД в Кратово
Вложения
Угол.PNG
Схема ст. Кратово МЖД
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение Skif » 20 апр 2015, 11:27

Это у вас сильно поздняя схема. И что-то у меня вызывает подозрение стрелочный съезд возле платформы - на видео 2005 года никакого съезда там нет, а второй обгонный путь еще идет до самого треугольника, образуя входную горловину станции. Гонять тепловоз по треугольнику только ради обгона состава - крайне глупая идея.


Вообще, треугольник в схеме станции - решение не очень изящное. Во первых, требует целых три лишних стрелки, не занятых больше ни в чем. А узкоколейные стрелки и их детали, особенно в довоенные годы, были в устойчивом дефиците. Во вторых, вписанное в его депо (как в Кратово) получается крайне миниатюрным, в него с трудом помещается два локомотива по одному на путь. Это не депо, это сарай.

Неплохие схемы станций с оборотом локомотива (при паровой тяге) можно нарисовать, используя петлю. При этом, внутреннее пространство петли отлично занимается хозяйственными постройками, тем же депо и можно даже разбить небольшой скверик.

Если ставить вопрос о вымышленной ДЖД, то лучше вообще уйти от идеи "депо и оборотные устройства на одной станции" и разместить депо не на конечной, а на промежуточной станции при ее наличии. Или вовсе на перегоне. Такое решение, например, принято в Ростове и Уфе. В Минске, опять же.

Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение Provodnik » 20 апр 2015, 11:53

Так в ТЗ на проект что сказано? Паровозная ДЖД, разворотный треугольник... Вот это и нарисовал. А, что касается 100% совпадения с Кратово, так там действительно не было нарисованной мною стрелки. Для паровоза - это все едино. А для тепловоза - надо поменять стрелки местами: тогда тепловоз пойдет по обгонному пути и выйдет на основной путь... Почему сарай? А сколько локомотивов на рядовой ДЖД? Хорошо если два. Один в стойле, один бегает.
Вложения
Угол1.PNG
Модифицированный треугольник? Рис.1
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение Provodnik » 21 апр 2015, 09:51

А можно и так построить, но это уже не "детская железная дорога"
Вложения
Угол_3Д.PNG
Вид 3D
План_угол.PNG
План
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Аватара пользователя
LoneStarLocos
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение LoneStarLocos » 21 апр 2015, 15:08

Почему? Вполне себе джд.
С уважением, LoneStarLocos.
Изображение

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение Skif » 21 апр 2015, 23:01

Если вообразить вашу ДЖД как построенную году в 38-ом-40-ом на остатках подъездных путей каких-нибудь армейских складов (как во Львове, например, после войны) - то как раз очень даже типичная "деповская" станция промышленной городской железки. В верхнем усе треугольника можно сделать гейт на остатки городской сети, влево - перегон ДЖД в сторону, скажем городского парка отдыха, в правом - тупик для маневров и одновременно конец линии как таковой.

Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение Provodnik » 22 апр 2015, 08:16

Теперь ждем мнение заказчика Odstavec
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Аватара пользователя
LoneStarLocos
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение LoneStarLocos » 22 апр 2015, 10:02

А что за красные вагончики на заднем плане спрятались?
С уважением, LoneStarLocos.
Изображение

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Проектирование станций ДЖД

Сообщение Skif » 22 апр 2015, 11:23

Пассажирские, дороги OBB RhB (Rhatische Bahn или как она там пишется)

Ответить