Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Petr
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 08:08

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Petr » 01 апр 2015, 12:55

Хороший вагон получился.
Мне нравится)))

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 01 апр 2015, 16:03

Спасибо за отзыв!
По мне - так тоже ничего получилось :) . Но! Это не самый-самый вагон из всех мною сделанных 8-), немного терпения.

А пока ещё некоторые моменты по почтовому.
Окна. У почтового все окна были защищены решетками с внутренней стороны. Пришлось и их изготавливать. Самая трудность была, чтоб прутья этих решеток были на одном уровне у всех окон и на одном расстоянии друг от друга. Был сделан шаблон для сверления. Обратная сторона окон шлифовалась (матовалась), потом засверливалась сверлом 0,3 мм. В полученные отверстия продевалась проволока. Сама проволока это жилка от самых тонких проводов для автосигнализаций и прочего автодопоборудования. Жила примерно 0,23-0,25 мм в диаметре и имеет покрытие "под алюминий".
Положение всех жил выравнивалось пинцетом или иголкой, потом край с отверстиями заливался циакрином. Стёкла Пафавага дают искажения. Потому если кто-то соберётся сделать подобное, советую проверять всё до проклеивания. Вообще забавно - с обратной стороны делаешь прутья ровно, а переворачиваешь и видишь "волны". С обратной стороны "волны", а с лицевой всё ровно.
После полного высыхания клея рамы снаружи открашивались фломастером под алюминий. Окна распашных дверей - чёрным маркером. В жизни у этих окон рама отсутствовала, но был резиновый уплотнитель.
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 38.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 40.JPG
Рекомендую эти решетки сделать и для обычных Пафавагов. На окно котлового отделения. Для разнообразия :) . Тем более, что такие вагоны были (и возможно с завода).
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 02 май 2015, 01:03

Интерьер.

Салон был сделан по эскизу из книги Саранчи и по фото интерьеров почтовых вагонов широкой колеи. Вернее по фото анализировалась общая стилистика и характерные особенности. Позже Иржи Индра прислал мне фото боле-менее сохранившегося интерьера почтового Пафавага и я пришёл к выводу, что моё изделие получилось довольно близким к оригиналу. Тем не менее не 100%... и опять из-за нехватки материалов, чертежей, описаний...

Основная часть деталей интерьера была сделана из деталей "потолок". Несколько перегородок и дверь из полистирола. Собственно фото для оценки ;)
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 24.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 25.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 26.JPG
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
LoneStarLocos
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение LoneStarLocos » 03 май 2015, 10:58

Интересно, зачем почтовому Пафавагу второй,наглухо заваренный тамбур? Для того, чтобы вынос на кривых был меньше?
С уважением, LoneStarLocos.
Изображение

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Skif » 04 май 2015, 08:13

Для унификации кузовов прежде всего.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 04 май 2015, 10:25

Никакого уменьшения выноса в кривых не могло быть. База и габариты кузова у почтового вагона одинаковы с пассажирским. Заглушенный тамбур использовался по назначению вагона. Там были расположены полки для посылок и бандеролей. Стена тамбура, кстати, тоже отсутствовала. Получилось единое помещение. Каркас кузова практически был идентичен каркасу кузова пассажирского вагона. Котловое отделение было расположено как и у пассажирских вагонов, туалетное - перенесено. Соответственно на крыше перенесена водоналивная горловина. Исходя из планировки и назначения помещений были ещё изменения в расположении некоторых вентиляционных дефлекторов на крыше.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
LoneStarLocos
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение LoneStarLocos » 04 май 2015, 18:13

ШторМ, спасибо, разобрался.
С уважением, LoneStarLocos.
Изображение

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 18 май 2015, 12:39

Продолжение про почтовый...
Вагон в процессе доделки и готовый под окрас в составе с "жёстким" и "мягким" вагонами.
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 30.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 37.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 43.JPG
1101 3AW ''PAFAWAG'' ПОЧТОВЫЙ (kit 1) 44.JPG
Пока на этом работа с вагонами остановлена. Как появится возможность красить - будут фото окончательно доделанных моделей...
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 28 май 2015, 09:53

Крытые вагоны Егорьевского ХБК.

Вагон интересный и весьма самобытный :D. Собрались, можно сказать, на одном дыхании... в творческом порыве... за несколько вечеров... когда Пафаваги уже настолько надоели, что перерыв был необходим... дабы не случилось непоправимого :D

Строились эти вагоны на базе стандартной 6-ти метровой платформы п/с 8 т. Идентичные платформы эксплуатировались на ДЖД в Кратово.
По моему мнению было как минимум три модификации этого вагона. Возможно это было связано с накоплением конструкторского опыта :) в течении многих лет эксплуатации. Возможно вагоны проходили капремонт с внесением изменений... Сейчас на эти вопросы ответов, скорее всего, не найти. Тем не менее вагоны отличались как по количеству стоек кузова и расположению раскосов, так и по направлению открывания сдвижной двери. Также были похожие самоделки на базе платформ ДМЗ. Вероятно последние экземпляры местного творчества.

По сборке модели.
Особых сложностей сборка не вызвала. Заострю внимание на нескольких моментах, которых нет в инструкции по сборке и которые (на мой взгляд) важны для получения хорошего результата. Продольные стенки отлиты с угловыми стойками, которые являются угловыми и для торцевой стенки. Естественно стойка должна выступать относительно обшивки и продольной и торцевой стенок. Все продольные стенки рекомендую проверить по толщине. Толщина гуляет. Сам выравнивал толщину на листе наждака. Также выравнивал эти стенки по длине подпиливанием торцев. Не лишне, при подпиливании торцев проверять угольником перпендикулярность.
Торцевые стенки необходимо проверить по ширине. С шириной определяться нужно самостоятельно. Если ширину торцевой стенки делать равной ширине рамы, то в дальнейшем получатся достаточно большие свесы крыши. Толщина кромки крыши крайне мала и возможно отколоть кусочек при неосторожном движении. Да и козырёк сдвижной двери сильно перекрывает. Я торцевые стенки шлифовал минимально, но потом на продольный торец рамы пришлось подклеивать полоску полистирола 0,2 мм на каждую сторону. Это обязательная операция. Стенки сами по себе "волнистые" и чтоб их сделать ровными раму необходимо вставлять в кузов с лёгким натягом. Так же при склейке кузова может не получится строгое выдерживание 90 градусов по углам. Если торцы рамы прошлифовать на листе наждака с проверкой по угольнику (а это значительно легче идеальной склейки стенок кузова), то и углы по кузову можно подправить.
При склейке продольной и торцевой стенок угол со стороны крыши выставлять нужно ровно по угловой стойке и верхней обвязке. Угол со стороны буферного бруса с небольшой ступенькой. По фото будет понятно, я думаю. Стенки я склеивал парами, затем из двух "Г"-образных элементов склеивал кузов.
Крытый Егорьевского ХБК 01.jpg
Крытый Егорьевского ХБК 02.jpg
Крытый Егорьевского ХБК 03.jpg
Продолжение следует...
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
LoneStarLocos
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение LoneStarLocos » 05 июн 2015, 12:00

ШторМ писал(а):Крытые вагоны Егорьевского ХБК.

Идентичные платформы эксплуатировались на ДЖД в Кратово.
И не только там... У нас в Челябинске до сих пор на ДЖД катаются.
С уважением, LoneStarLocos.
Изображение

Ответить