Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Владимир77
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Владимир77 » 09 май 2016, 00:07

Вагоны очень зачётный, молодец Артём! Сам жду не дождусь финиша... Нооо торопить не надо художника, а то выйдет шляпа.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 11 май 2016, 13:01

Спасибо, Володь за оценку... Не "художник" (уж очень громко сказано), так, иногда что-то делаю по мере возможностей.
Ну да и ладно. Продолжу про тележку.

С тележкой были сложности вызванные почти полным отсутствием информации. В сети попался эскиз вагона с этой тележкой, несколько простоватый, но всё же эскиз. Также была использована в работе старая фотография этой тележки и несколько видовых фото вагонов 2AW в Прибалтике. Материалы общеизвестные и общедоступные, потому публиковать их в теме не стану. Фотографии были обработаны с использованием знаний из институтского курса по начертательной геометрии :D и получились габаритные размеры весьма "похожие на правду". Полученные результаты корректировались. Это, конечно, моё собственное понимание пропорций. Возможно я сильно ошибся в некоторых моментах. Совершенно не претендую в данном случае на 100% копийности. Ещё в работе "оглядывался" на тележку от вагона 3AW и старался чтоб обе тележки были близки по габаритам. Затем была изготовлена основа боковины тележки:
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 10.JPG
Следующий шаг - обклеивание боковины рёбрами и увеличение толщины:
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 29.JPG
Отдельно от боковины делались буксовые узлы, подвески, рессоры, пружины и некоторая другая мелкая деталировка. Подробности описывать нет смысла. Работа была весьма долгая, с переделками и доделками. Особенно буксовые челюсти много времени отняли. Никак не вписывались в контур боковины и долго не хотели дружить с базой тележки и высотой осей от УГР. Полученный результат не совсем меня удовлетворил, но увы... сделать на уровень выше невозможно. Предел достигнут и это не предел моих рук, а предел моих глаз. Всё же прихожу чаще и чаще к мыслям о переходе на станки с ЧПУ и чертёжно-программные навыки для работы. В дальнейшем полученная мастер-модель боковины заливалась силиконом и в полученной форме из двухкомпонентного пластика отливалась деталь:
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 35.JPG
Это первая отливка. Присутствуют некоторые дефекты литья, но деталь была оставлена для сборки опытного экземпляра тележки и отладки и доработки всей идеи в целом.
Задумка была сделать высоту кузовов вагонов разных модификаций на одном уровне. И также иметь возможность сделать это с применением колпар разного диаметра. Для этого были сделаны скользуны на раме тележки увеличенной высоты. Применяя колпары диаметром 7 мм от ранних KITов 3AW - скользуны подтачиваются надфилем. С колпарами 6 мм от поздних KITов 3AW - остаются без доработки. Для сборки тележки необходимо 6 деталей: 2 боковины, 2 части шкворневой балки и 2 концевые балки с тормозными колодками. Для сверления отверстий под цапфы колпар изготовлен кондуктор. Применение кондуктора позволило отказаться от точной разметки отверстий на боковинах. Готовая тележка для вагона 2AW (опытный экземпляр) и тележка для вагона 3AW (от мастерской Иржи Индры) для сравнения на фото ниже:
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 51.JPG
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 52.JPG
Вагоны разных модификаций на колпарах диаметром 7 мм в сцепке:
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 54.JPG
После сборки тележки и начала ходовых испытаний было выявлено, что крайние точки листовых рессор упираются в шкворневую балку вагона. Это очень сильно ограничивало угол поворота тележки. Решилась проблема очень просто - в шкворневой балке были проточены пазы. После внесения изменений в ходовую часть, вагон стал уверенно проходить по пути с любой комбинацией рельсовых звеньев и стрелочных переводов, в одиночку, в сцепе с другим вагоном или локомотивом. Также выявлено, что при использовании стандартного радиуса Roco R261,8 остаётся запас по углу поворота тележки.
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 59.JPG
После отливки и сборки комплекта тележек, вагон приобрёл законченный вид. Размещаю несколько фото общих видов вагона. Если кто-то сможет указать на детали, требующие доработки или может я что-то упустил из вида при работе над данной моделью - буду рад отзывам. Очень ценно было бы увидеть мнение людей, которые данные вагоны видели в натуре или располагают более подробной информацией. Уверен, что вагон хоть и получился вполне достойным, может быть ещё чуть-чуть доработан или дополнительно деталирован ;)
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 65.JPG
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 66.JPG
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 93.JPG
И в завершении фотообзора размещу ещё несколько фото. Весь "выводок" собранных мной Пафавагов - на суд общественности :D . Получилось два полноценных состава: "Тумской" с вагоном-магазином и "Сборный" с почтовым вагоном:
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 95.JPG
1101 2AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 96.jpg
Глядя на данное великолепие руки уже желают продолжения... Уже в голове "вырисовался" состав с вагонами Кратовской ДЖД в серо-голубом окрасе (как в фильме "Леон Гаррос ищет друга"), вагон-лаборатория ЦНИИМЭ-17 (спасибо Ирже Ладиславовичу Индре за предоставленный фотоматериал), вагон-кузница (по мотивам Опаринской УЖД). Тем более, что кузова для этих проектов уже отлиты, отлиты и новые скамейки, есть в наличии комплекты отливок тележек на 5 вагонов, пока только рама и салон в работе... Но об этом в другой раз ;)
Иногда делаю модели с 1988 года...

Petr
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 08:08

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Petr » 01 авг 2016, 09:35

Что то давно нет продолжения.....

Владимир77
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Владимир77 » 03 авг 2016, 13:20

Точно! Тёмыч!! Даёшь покраску.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 04 авг 2016, 21:36

Удивился, что кто-то ещё заходит в эту тему... Спасибо.
Красить буду... потом буду красить :) Пафаваги на антресоли уехали. ПВ40 заняли их место на сборку. Но с ПВ40 столько всего интересного повылезло... Ух! Прям исторический экскурс получился по ходу сборки... Позже напишу с фото...

Сейчас идет постройка модели здания вокзального типа в масштабе 1:1 :D
(сам обалдел когда это прочитал) :D

А вагоны?... а вагоны чуток надоели уже... В ближайший месяц буду машинки собирать. От SDV. Фетишные Татры. Иржи Ладиславович привёз ;)
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 26 янв 2017, 15:24

Всем читающим доброго дня!
Долго не отмечался... Было чем заняться... Продолжу.

Итак!
Битва за ПВ40 :)

Сборка данных вагонов получилась более сложной, в сравнении с Пафавагами. И деталей больше и "отсебятины" для улучшения "потребительских свойств" добавил тоже по ходу сборки. Во первых строках (как и всегда) я начну гундосить про издержки смоляного производства. Геометрия деталей пляшет, облой, всякие там капельки-кратеры и прочее... Самая больная тема - линейные размеры.
1_ПВ40-4025 01.jpg
Способ борьбы нашел только один: перебрал все стенки и собрал наиболее "совместимые" пары. Одну стенку Иржи Ладиславович мне заменил.
Теперь по сборке. Первоначально были подготовлены торцевые стенки. Парно выравнивались по ширине за счет обработки радиусной кромки, шлифовались обратные плоскости для получения стенок одной толщины в пределах одного вагона. Далее сверловка отверстий под поручни и ступеньки. Сверлил на вертикальной стойке (и никому не советую делать иначе) в два прохода. Первый сверлом 0,3 мм, второй сверлом 0,4 мм. Далее установка на циакрин предварительно подготовленных деталей с рамок фототравления. Ступени приклеивал сразу все. Между направляющими ступенек вкладывал два сверла 1,2 мм и ступеньки заглублял в отверстия до контакта со сверлами. Очень рекомендую. Быстро, ровно, одинаково.
Далее готовились продольные стенки.
2_ПВ40-1749 03.jpg
С обратной стороны тотально шлифовались плоскости стенок, особенно уделялось внимание "тамбурным кусочкам". Старался максимально равной сделать толщину и особое внимание уделялось уголку. Далее будет понятно зачем. Шлифование и доводка уголка и плоскостей выполнялись небольшим бруском с применением наждака разной зернистости. Окончательно подчищалось модельным ножом с прямоугольным лезвием. Кстати, на заметку - рекомендую облой и капли из оконных проёмов удалять после шлифовки плоскости. И легче и чище получается.
Далее полученные комплекты торцевых и боковых стенок склеивались в "Г" образные половинки кузова. Затем половинки склеивались между собой.
3_ПВ40-6969 03.jpg
4_ПВ40-6969 03.jpg
Выше приложенные фото содержат некоторые рекомендации при сборке как и "Г" образных половинок, так и сборки половинок между собой. Тамбурную дверь продольной стены необходимо выставить чуть с выступом относительно радиусной кромки торцевой стены. Собственно и кусочек стены вокруг двери получается ровным и с переходом на радиус без ступенек, что и по конструкции настоящего вагона можно наблюдать. Нижнюю продольную кромку, при этом необходимо выставить на одном уровне с верхней частью буферного бруса. Фактически обшивка кузова по периметру должна получиться на одном уровне. Верхняя кромка продольной стены на одном уровне с нижней частью "шапочки" над тамбурной дверью относительно торцевой стены.
Подпиливание торцев продольных стен делаем ДО склейки. Только минимальную подгонку советую сделать при склеивании половинок. Соблюдать эти условия очень необходимо, чтоб в дальнейшем облегчить соединение стенок с крышей. Если стенки будут ощутимо отличаться по длине, то при установке крыши или углы "поплывут" или стенка "волнами" пойдёт. Но об этом позже. На данный момент необходимо склеить стенки максимально выдерживая угол 90 градусов в местах соединения и получить каркас для подготовки крыши.
5_ПВ40-0054 04.jpg
Стенки сами по себе могут "играть" или изначально быть с деформацией. До и в процессе склейки я старался максимально выравнивать продольные стенки путем их нагрева и выгибания. Получившиеся каркасы "сращиваются" с крышей.
6_ПВ40-1749 05.jpg
Крыши в комплектах попадались и чуть короче и чуть длиннее. Собственно короткие доклеивал с торца и затем все подгонялось со шлифованием торца до нужного размера. При подгонке крыши старался строго соблюдать углы крыши в 90 градусов. Длина крыши подгонялась таким образом, чтоб деталь входила в каркас стенок с небольшим, очень лёгким натягом. Разумеется аккуратно шлифовались кромки для будущей склейки с продольной стенкой и водоотводной желобок по краю. Дополнительно у крыш был выявлен эффект "провисания" в средней части. Разумеется в ходе подготовки крыши старался этот недостаток устранить. Нагрев и деформация частично исправляли этот недостаток. Пишу "частично" потому как деталь довольно толстостенная и хрупкая. Одна крыша у меня треснула. Причем очень погано, по диагонали. Конечно я её потом склеил, но шпатлевать и вышлифовывать мелкие сколы по гофрам было трудоемко.
При соблюдении всех описанных подготовительных операций дальнейшая сборка кузова уже не представляла трудностей. Кузова получались ровные и аккуратные. Единственный момент, что у меня не получилось даже двух совершенно одинаковых. В дальнейшем пришлось уже и рамы индивидуально делать под каждый кузов. Взаимозаменяемости не получилось. Хотя если закрыть глаза на некоторые люфты и неравномерные зазоры, то почти получилось :) .

Чуть позже разберу остальные фотографии и продолжу описание сборки. Но увы, прошу прощения, продолжение будет и не завтра и не через неделю. По возможности...
Всем успехов ;) !!!
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 07 апр 2017, 21:20

Итак у нас есть склеенный из стенок каркас. Есть обработанная, готовая к монтажу крыша. Опишу несколько рекомендаций для склеивания этих элементов с максимально хорошим результатом.
Первым делом крышу необходимо "прихватить" к торцевым стенкам. Главное при склеивании водоотводной желобок крыши чётко совместить с желобком на торцевой стенке. Возможно при этом получится небольшой зазор между плоскостью крыши и краем продольной стенки. Это ничего страшного. Далее этот зазор будет заполняться клеем. Приклеив последовательно один, потом другой край возможно будут "гулять" кромка крыши относительно стенок. Если ранее стенки были приготовлены по ранее данным рекомендациям, то не страшно :) .
01 ПВ40-4025 10.jpg
Далее необходимо продольные стенки закрепить. Делим эту операцию на два этапа. Первым этапом - приклеиваем тамбурные стенки. Для фиксации стенок перед склейкой рекомендую использовать две пластинки: одну класть продольно на стенку, второй распирать стенки до тех пор пока тамбурная стенка не будет стоять строго параллельно кромке крыши. Вот тут уже только на свои глаза полагаться :) . Параллельность тамбурной стенки только "на глазок" контролировать. В процессе распирания советую посматривать на левую и правую стороны. Скорее всего тамбурная стенка только одной из сторон встанет на нужно место. Её и нужно приклеить строго по месту указанному на фото. Соответственно также проклеивать все четыре угла. Естественно, перед подачей клея, проконтролировать остался ли водосливной желобок. Он должен выступать совсем чуть-чуть, примерно 0,5-0,7 мм.
02 ПВ40-4025 13.jpg
Осталось приклеить бОльшую часть боковой стены. Для этого потребуется желательно металлическая пластинка толщина которой 2-4 мм, длина больше длины боковой стенки. Кроме того пластинка должна быть максимально ровной... идеально ровной. Кромка пластинки должна отступать от водосливного желобка крыши на 1-2 мм.
03 ПВ40-4025 16.jpg
Далее второй этап - склеивание оставшейся части стенки с крышей. Для склеивания большим пальцем прижимаем стенку к пластинке. Прижимать обязательно, потому как на стенке есть подоконный пояс. Собственно делается это с целью, чтоб стенка была ровной именно за счёт пластинки, на которую её положили и прижали. Другими пальцами чуть-чуть прижимаем смотрящую на нас верхнюю кромку крыши. Между окнами, иголкой, подаем каплю клея и держим пока не высохнет. Проклеивать от крайних окон к центральному. По цветным отметкам на фото, думаю, всё будет понятно.
04 ПВ40-4025.jpg
После выполнения этих операций необходимо полностью стыки "пролить" клеем. Когда места склейки полностью высохнут можно прошпаклевать стык торцевой стенки и панели крыши совместно с желобком. Это если смотреть сверху. Также я прошпаклевал и нижнюю часть крыши (над тамбурной дверью).
05 ПВ40-2602 02.jpg
Кстати советую прошпаклевать фрагменты торцевой стены выделенные на фото. Данные дефекты на всех стенках на всех моих вагонах как близнецы братья. Причем это только на стенках без тормозного оборудования и лесенки на крышу. Видимо при фрезеровке формы что-то не так пошло.
06 ПВ40-0054 08.jpg
Вот теперь кузов готов. Откладываем его в сторону. Пора рамой заняться и подогнать соединение рамы с кузовом для дальнейшей сборки вагона.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Транссибмодель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:12

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Транссибмодель » 08 апр 2017, 14:22

Телеги не много не точны, отсутствуют смотровые окошки, для контроля тормозных колодок.

Транссибмодель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:12

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение Транссибмодель » 08 апр 2017, 14:23

По кузову то же заметил неточности...

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)

Сообщение ШторМ » 08 апр 2017, 18:35

А о каких телегах разговор?
Какие неточности по кузову?

Вагоны скоро будут готовы до состояния "достал и покрасил".
Вероятно Ваши советы помогут максимально близкие к оригиналу модели сделать...
Иногда делаю модели с 1988 года...

Ответить