Садовые железные дороги. Как насчёт стандартизации?

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска
Контактная информация:

Садовые железные дороги. Как насчёт стандартизации?

Сообщение Denver » 24 дек 2017, 02:00

Доброе время суток.

http://forum.tr.ru/read.php?7,888791,888791 - когда-то давно я создал тему в железнодорожном разделе "Транспорта", но шаловливые хакерские (или админские, есть там такой интересный типчик по имени АСЯ) ручки её практически уничтожили вместе со всеми очень интересными наблюдениями и рацпредложениями. Остались лишь затравка и жалкие огрызки...

И остались мечты обзавестись такой "игрушкой" лично, а заодно попытаться превратить её в массовый продукт...

Когда садовую ЖД показывают по телевизору, народ лишь сердится, типа, спятившему уникуму денег девать некуда, или выежнуться красиво решил. Однако, стоит просто с простым советским человеком поговорить один на один и рассказать, как товарищи такими "игрушками" за сутки целый самосвал песка утаскивали на другой конец фазенды, или, аналогично, полный грузовик досок, или за одну ходку разгружали полный универсал или пикап после затаривания в "Ашане" (закатив полную тележку в запираемый отапливаемый тамбур, где добычу можно перебирать и раскладывать по полочкам постепенно и без лишней суеты), как лицо у озлобившегося было пролетария резко приобретает задумчиво-мечтательный вид, и разговор переходит в русло конструктивизма, дескать, где такую весчь можно добыть или наипростейше сделать. Так что потенциальных "садоводов" пруд пруди, надо просто и грамотно вести агитацию. А ещё массовости придаст некоторое обобщение опыта и стандартизация, при расширении "поляны" возможно появление удешевлённых качественных масс-продуктов типа штампо-сварных колёс (более дешёвых при поточном производстве) и "конструкторов" для самосборки подвижного состава (сцепки, колёсные пары, с которыми лютый головняк для самоделкиных и в моделизме, тормозная система) и стрелочных переводов...

Если честно, я создавал тему опосля прочтения хроники фестиваля "Пустые холмы" - отдыхающим и организаторам люто "повезло" с погодой, люди, машины и оборудование тупо тонули в грязюке, аналогичные фотографии доводилось просматривать и опосля "Нашествий" разных годов, так что быстросборный и при этом очень продвинутый фельдбан (оборудованный связью и СЦБ) на подобных мероприятиях пришёлся бы кстати. Но, как мне справедливо заметили, для перевозки больших масс народу (и обязательных по таким случаям пластиковых "скворечников") более уместна метровая колея...

Но и нынешний "садовый инвентарь" может оказаться очень кстати для МЧС и строителей, а так же для выездных развлекательных мероприятий, для обустройства мест отдыха на природе (пляжи, лодочные станции), посему массового платёжеспособного клиента сюда завлечь можно, при грамонтном подходе. А массовость подразумевает стандартизацию. Вот об этом и стоит порассуждать...

Стандартизация:
- чёткая стандартизация путевого материала (+ дешёвый или простой в изготовлении шаблон для самоделкиных), чтоб собирался, как старое доброе Piko. Два-три стандартных радиуса (уже практикуются 3.5 и 5.5 метра), стандартные стрелки, глухие пересечения, прямые участки стандартной длины (годные для таскания и установки/демонтажа вдвоём), ещё есть вопрос с переходными кривыми - ну их нахвост, проще продумать небольшой свободный ход рельсов по ширине возле концов звена, чтоб прямые участки и стрелочные переводы свободно стыковались с уширенными кривыми...

- если будут желающие заморочиться с СЦБ (а ведь придётся, однако), конструкцию звеньев надо и под это дело тоже продумывать, то есть никаких металлических перемычек между рельсами (особенно на стрелочных переводах) + появляется заморочка с изолирующими вставками. Но на "Стальной колее" предложили другой интересный вариант (годный заодно для контроля переездов и переходов) - инфракрасный барьер...

- подвижной состав... я так подозреваю, на вагонетку колеи 300 мм вполне себе можно водрузить автопогрузчиком стандартную паллету, лишь бы специальные выступы имелись, чтобы эта паллета сидела крепко, без шатаний (как и прочие стандартные кузова, включая стандартные пластиковые ящики больших размеров). Для вагонеток ручной откатки вполне себе актуален ручной стояночный тормоз, стандартизация сцепок (и сцепных "интерфейсов" электросистем и тормозов разного ПС), габаритов и прочих характеристик ПС тоже способна дать очень интересные плоды, например возможность заказать партию колёс, штампованных из толстого листа (нужны пресс-форма и небольшой "скучающий" заводик с прессом, термичкой и токарным станком). Кстати, с диаметром колёс тоже было бы хорошо определиться...

- насчёт тормозов... Как насчёт дисковой велосипедной "механики" (сменный диск прикручивается к колесу, но самый маленький стандартный - диаметром в 14 сантиметров)? Да ещё чтобы тросики двух-трёх вагонеток можно было сцепить и дёргать одной ручкой (с любой из вагонеток), как оно практиковалось ранее на узкоколейных поездах (привет изделиям типоразмера HOe от фирмы Roco) - на концах поезда тросики крепятся жёстко, у сцепок - соединяются, натяжение создаётся любой из ручек (до двух на вагонетку), что, увы, увеличивает ход ручки, но повышает безопасность перевозки тяжестей (читал на "Стальной колее" про трудовые подвиги одного "садовода", как он целый самосвал щебёнки таскал и заморачивался с разгрузкой - на его вагонетках не было стояночных тормозов, а башмаки приходилось переставлять по мере разгрузки поезда)...

Как-то так.
Долго на эту тему думал (сам-то мечтать могу без конца и края - участок у меня есть, но без машины мне с ним ничего не сделать, а я всё никак на права не выучусь), да вот на работе с одним товарищем очень кстати разговорился - он-то уже планировал на следующее лето (2018) сборно-разборную канатную дорогу строить с капитальным участком возле своего дома... для перевозки ульев... Так что у меня теперь есть повод эту тему "покурить" более основательно, глядишь, и для себя что-нибудь попутно организую, типа быстросборного круга первого радиуса с парой стрелок, с длинным прямым участком, с велодрезиной и вагонеткой, с перспективой всё это потом утащить на дачу. Лишь бы "мой" завод до лета дожил - уже сколько раз на торги его выставляли, но уж больно "невкусно" стоит (хоть и в Москве), потому и живой ещё...

UPD 9.07.2018:
Недавно прошёлся по сокольнической "кишке" (велосипедный рынок в подвале жилого дома) и вдруг увидал тормозные диски для самокатов, они поменьше, примерно 10 см. в диаметре, но и стоят дороже, полтора килорубля...

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
Последний раз редактировалось Denver 09 июл 2018, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
На халяву надейся, а сам не плошай.

польстер
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 14:05
Откуда: СПб

Re: Садовые железные дороги. Как насчёт стандартизации?

Сообщение польстер » 24 дек 2017, 16:25

Тоже когда то мечтательно витал в облаках . Построил трамвай , а потом и стрелку ,рельсы . Но как оказалось - людям нужно что бы ты всё привёз, один все собрал и покатал всех на халяву . А помочь - шиш с маслом . Всё выше сказанное не относится к узкому кругу энтузиастов дачбана - Михаилу Орехову , Павлу Чилину ... Да и опыт безуспешной продажи своего детища , практически по себестоимости показал что кроме самих энтузиастов это не кому не надо .
Так что считаю это полной без надёгай !
Если кто не в курсе : http://www.750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=904

Кирилл
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 май 2017, 10:07
Откуда: Москва

Re: Садовые железные дороги. Как насчёт стандартизации?

Сообщение Кирилл » 08 май 2018, 21:44

Уж не знаю на сколько, но выглядит внушающе стандартно
20180508_163501.jpg
в магазине запчастей для ВАЗ, Сергиев Посад.

chudotxt
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Садовые железные дороги. Как насчёт стандартизации?

Сообщение chudotxt » 23 май 2018, 09:31

От какой модели? И почём?)
Изображение

Кирилл
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 май 2017, 10:07
Откуда: Москва

Re: Садовые железные дороги. Как насчёт стандартизации?

Сообщение Кирилл » 23 май 2018, 17:43

R7,5 32 ET15 16 458 руб

Ответить