По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Denver » 31 янв 2019, 23:20

Доброе время суток.

За последнюю пару лет я подарил своему племяннику несколько машинок фирмы Bruder (1:16), и тут мне вдруг подумалось, что масштаб 1:16 вполне себе применим к нашей узкой колее - берём рельсы типоразмера G, машинки и человечки (+ некоторая разная мелочёвка) в продаже уже имеются, так что мы не создаём новую вселенную, а приходим в уже готовую, частично уже натоптанную. За копийной точностью не гонимся, главное наглядность и неубиваемость в детских руках, плюсуем высокую мотивацию детей к самостоятельному изготовлению разной мелочёвки, благо что масштаб это позволяет (позволяет постепенно перейти с бумаги на дерево, металл и пластик, попутно освоив основы электроники в процессе пропайки фар и прочих светильников). Я вот по сию пору сожалею, что не было у меня рельсов типоразмера G в молодые годы - глядишь, и освоил бы я токарный станок. А для HO выточить что-нибудь в условиях школы было нереально (в смысле, что мне самому и сразу), вот и не умею работать на токарном... А, может, и фрезерный бы смог бы освоить... Стоят сейчас у меня на работе два красавца, а я умею их только включать и выключать, обидно...

Понимаю, 750 мм не очень охотно тянется на новый глобус (16*45=720), но что-то в этом есть...

Депо или гараж (автосервис) как элемент обстановки в детской комнате (специально выполенный нижний ярус шкафа, или весь шкаф выполнен в виде здания в некотором приближении к масштабу), люксовый вагончик "под старину" как передвижной дворец для принцессы, вагон-скотовоз как клетка для хомяков...

Кстати, подобный масштаб даёт возможность мне самому малость пофантазировать насчёт нового подвижного состава для узкой колеи (вагоны-транспортёры для тракторов, грузовиков и контейнеров, трёхосные вагоны и автомотрисы с маятниковой подвеской одноосных тележек), но это всё будет немножечко потом, о своих сокрушительных успехах обещаю доложить при первой же возможности...

Кто что про это думает? Понимаю, что если ЭТО будет производиться серийно даже в полуигрушечной манере фирмы Bruder, модели будут существенно дороже изделий фирмы LGB, по этой же причине вряд ли стоит напрягать моделистов и специализированные организации. Но вот хочется...

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Odstavec » 01 фев 2019, 18:13

Denver писал(а):Понимаю, 750 мм не очень охотно тянется на новый глобус (16*45=720), но что-то в этом есть...
Что же все так гонятся за "правильной" колеёй? Подвижной состав может быть изготовлен/переделан на другую колею. Например, Камбарские тепловозы могут быть сделаны на колею от 750 до 1067 мм.

Кстати, почему моделисты не любят масштаб 1:20?

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Denver » 01 фев 2019, 18:45

Доброе время суток.
Odstavec писал(а):
01 фев 2019, 18:13
... Подвижной состав может быть изготовлен/переделан на другую колею. Например, Камбарские тепловозы могут быть сделаны на колею от 750 до 1067 мм.

Кстати, почему моделисты не любят масштаб 1:20?
В истории камбарской техники была и даже сейчас есть работа на колее 600 миллиметров - ранее это был Калининградский ЦБК (видел фотографии от Сергея Болашенко - "восьмёрки" тягали и толкали смешного вида вагонетки), теперь музей где-то в Финляндии с небольшой линией, куда утащили капитально отремонтированную "четвёрку" с перешитыми тележками. Так-то не жалко, но остойчивость моделей рискует стать источником постоянной печали...

1:20... Не имею ничего против, шагов в сторону 1:16 пока не предпринимал (и до большой разведки даже не пошевелюсь - затратны эти телодвижения), но вот нравится мне сама возможность сделать большую красивую надёжную игрушку по мотивам родных краёв...

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Odstavec » 01 фев 2019, 18:54

теперь музей где-то в Финляндии с небольшой линией, куда утащили капитально отремонтированную "четвёрку" с перешитыми тележками. Так-то не жалко, но остойчивость моделей рискует стать источником постоянной печали...
Насколько я помню, они заузили кузов... Что-то не могу найти фото.
1:20... Не имею ничего против
Если честно, я не понимаю зачем нужны масштабы 1:12, 1:14, 1:16 и 1:18...

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Denver » 01 фев 2019, 23:08

Доброе время суток.
Odstavec писал(а):
01 фев 2019, 18:54
Если честно, я не понимаю зачем нужны масштабы 1:12, 1:14, 1:16 и 1:18...
Довелось с одним товарищем в ЖЖ на эту тему порассуждать, основной источник подобных "недоразумений" - традиции, основанные на других привычках считать (до недавних пор у англичан в целом было не десять, а двенадцать долей), на других системах измерения (дюймы, футы, аршины). Но это не исключает элементарного произвола основоположников - например, масштаб 1:43 изобрели французские автопроизводители (какая-то одна конкретная фирма), оснастившие своих агентов полными чемоданчиками демонстрационных моделей, ибо кто-то (либо психологи, либо кто-то из начальства) посчитал, что в этом масштабе легковой автомобиль наиболее красив (тем более, умещается на ладони). По слухам, аналогично зародился 1:72 для авиации, уже следом за военно-полевой авиацией пожаловала бронетехника...

Нынешнее изобилие масштабов (ибо китайцам жалко смотреть, как простаивают пресс-формы на заводах, и потому "Соболь" и "ГАЗель" запросто штампуются одной длины и в разных масштабах) - тот ещё источник головной боли, согласен, сейчас советские метания промеж HO, TT и N смотрятся очень смешно...

1:20... Кто сказал, что его никто не любит? Одно время часто попадались на полках машинки разные, что-то архитектурное в нём штампуется вплоть до сантехники и уличных фонарей...

Промежуточные "недоразумения" между 1:20 и 1:10, возможно, это такой поиск золотой середины, когда модель уже крупная, но ещё не огромная, меня в этом плане забавляет популярность масштаба 1:8 для автотехники...

Ладно, что-то меня на лирику понесло, уж извините...
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Odstavec » 02 фев 2019, 00:42

1:20... Кто сказал, что его никто не любит?
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=19670
Промежуточные "недоразумения" между 1:20 и 1:10, возможно, это такой поиск золотой середины, когда модель уже крупная, но ещё не огромная, меня в этом плане забавляет популярность масштаба 1:8 для автотехники...
1:10 и 1:20 - как раз идеальные варианты...
За последнюю пару лет я подарил своему племяннику несколько машинок фирмы Bruder (1:16), и тут мне вдруг подумалось, что масштаб 1:16 вполне себе применим к нашей узкой колее - берём рельсы типоразмера G, машинки и человечки (+ некоторая разная мелочёвка) в продаже уже имеются, так что мы не создаём новую вселенную, а приходим в уже готовую, частично уже натоптанную.
Стоит ли подстраиваться под несколько машинок?
За копийной точностью не гонимся, главное наглядность и неубиваемость в детских руках, плюсуем высокую мотивацию детей к самостоятельному изготовлению разной мелочёвки, благо что масштаб это позволяет (позволяет постепенно перейти с бумаги на дерево, металл и пластик
Детали можно печатать.
Я вот по сию пору сожалею, что не было у меня рельсов типоразмера G в молодые годы - глядишь, и освоил бы я токарный станок. А для HO выточить что-нибудь в условиях школы было нереально (в смысле, что мне самому и сразу), вот и не умею работать на токарном... А, может, и фрезерный бы смог бы освоить... Стоят сейчас у меня на работе два красавца, а я умею их только включать и выключать, обидно...
Колёсные пары можно у кого-нибудь заказать.
Депо или гараж (автосервис) как элемент обстановки в детской комнате (специально выполенный нижний ярус шкафа, или весь шкаф выполнен в виде здания в некотором приближении к масштабу)
В верхней части шкафа можно разместить станцию канатной дороги или SkyWay.
люксовый вагончик "под старину" как передвижной дворец для принцессы, вагон-скотовоз как клетка для хомяков...
Вагонетки для чатлан и для пацаков. :)
Кстати, подобный масштаб даёт возможность мне самому малость пофантазировать насчёт нового подвижного состава для узкой колеи (вагоны-транспортёры для тракторов, грузовиков и контейнеров, трёхосные вагоны и автомотрисы с маятниковой подвеской одноосных тележек), но это всё будет немножечко потом, о своих сокрушительных успехах обещаю доложить при первой же возможности...
Могу поделиться своими идеями.
Кто что про это думает?
Нужно больше свежих идей!
Понимаю, что если ЭТО будет производиться серийно даже в полуигрушечной манере фирмы Bruder, модели будут существенно дороже изделий фирмы LGB
Боюсь, моделистов не заинтересуют нестандартные разработки.
по этой же причине вряд ли стоит напрягать моделистов и специализированные организации. Но вот хочется...
Для этого есть 3D принтеры! ;)

https://www.youtube.com/watch?v=qPs56yboAW4
https://www.youtube.com/watch?v=YfgfpEe8IKg
https://www.youtube.com/watch?v=1rj2R8vtkO4

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Denver » 14 май 2019, 22:49

Доброе время суток.

Пока даже не думал никуда двигаться - есть более насущные проблемы. Тем не менее, имею вопросы к почтенной публике:

- никто не практиковал сборку рельсовых звеньев и, тем более, стрелочных переводов (особенно, "бриллиантов" и перекрёстных съездов) из рельсовых плетей и стыковочных лепестков (в том числе, изолирующих) от PIKO? С радостью обрету шаблоны (под сборку и под рассверливание шпал; я знаю, где заказывать готовые брусочки нужных размеров), возможность периодически (с зарплат) обзаводиться рельсовыми накладками (я так понимаю, на них "забивают", бывает, даже на настоящих узкоколейках), крестовинами, переводными механизмами (в смысле, действующими имитациями в масштабе 1:16) и изолированными колёсными парами с металлическими бандажами, в том числе с приводными шестернями...

- есть прецеденты отечественных моделей типоразмера IIIe?

- кто-нибудь светофоры делал в 1:16? Даже простые уличные?

На данный момент мечтаю (с июньской зарплаты - с халтурами уже обломился) относительно задёшево купить небольшой условно узкоколейный набор типоразмера G с небольшим расширением (чтобы, помимо локомотива и вагонов в одном масштабе, блока питания и замкнутого круга, были прямые участки и обгонный путь), натешиться, и, уже на основе полученного опыта попытаться что-то натворить своё...

Я так понимаю, если что-то отечественное на 750 мм и будет делаться, то на Камбарском Мехзаводе и на агрегатной основе (колёсные пары, "мосты", тележки, буксы) "тузиков" (ТУ4-10), так что мечтаю обзавестись копией "Тузика" и некоторым набором совместимых с ним "мостов" и тележек. По крайней мере, существующие уже вагоны и локомотивы будут хорошо смотреться в одной витрине с фэнтезийной техникой (типа трёхосного "трамвайчика" на одноосных тележках или восьмиосного низкорамного траспортёра (а на нём - сорокофутовый контейнер, самосвал или тяжёлый бульдозер); будет забавно, если эти "фантазии" смогут без проблем вписываться в G-шечные радиусы, но тут я не уверен, особенно насчёт транспортёра)...

Вот такие сокрушительные у меня мечты.

Насчёт 3D-принтера... Предпочту обзавестись 3D-фрезером - он и без ЖД-фанатизма может пригодиться (например, для фрезеровки печатных плат для велосипедной электросистемы). А равно может пригодиться парк настольных и не очень станков (сверлильный, токарный), желательно, чтобы и по стали...

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Кирилл
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 18 май 2017, 10:07
Откуда: Москва

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Кирилл » 29 дек 2019, 12:16

https://youtu.be/nVEaDG-b9wI
вот в масштабе 1:16 творят, правда мотовозик на другом видео указан как 1:13,5

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение Denver » 13 май 2020, 22:31

Доброе время суток.

Кирилл, извини, что сразу не ответил. БЛАГОДАРЮ.

В условиях "короноотпуска" образовалась куча времени "наедине с самим собой", на работу хожу раз в неделю, по велосипеду и велоприцепам все дела временно свернул. И купил я себе самый дешёвый стартовый набор Piko типоразмера G (паровоз BR80 и два несуразных американских хоппера), разумеется, что с доставкой. И, как дополнение, пиковский же набор с обгонным путём. Сижу вот, второй день играюсь...

Разложил овал - и стало понятно, отчего дорогу назвали "садовой" - еле-еле в комнату лезет (и это ещё минимальный радиус). Заодно "выгулял" вагон типоразмера IIm, что уже года два у меня по антресолям валялся. Деталирован отлично, но с поворотными одноосными тележками, это такая порнография, на "змейках" сваливается только в путь...

Наверное, самый разумный следующий шаг - слепить из хопперов что-нибудь старинное узкоколейное (те же хопперы или платформы 8-тонные), попробовать пофантазировать на тему двухосного узкоколейного мотовоза. Но это будет потом.

Вопрос - а сколько будет стоить модель 20футового контейнера в масштабе 1:16 из травлёнки? Не обязательно, чтобы дверцы открывались, главное - правдоподобные "фланцы", чтобы можно было контейнеровозную платформу поизобретать...

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: По следам фирмы "Bruder", масштаб 1:16. Раздумья...

Сообщение bsd » 15 май 2020, 13:48

http://infojd.ru/dop/jdr.html

Узкая колея представлена почти исключительно единственной полноценной туристической линией Humppila — Jokioinen. Длина 14 километров, колея 750 мм. Летом выполняются туристические пассажирские перевозки. Есть наш подвижной состав — тепловоз ТУ4-2091 постройки Камбарского машиностроительного завода. Он доставлен в 2009 году из Титувенай, Литва. Также есть мотовоз МгФ2/5. Подобные мотовозы строились в Финляндии с 1946 года для СССР в рамках репараций. Именно этот локомотив, возможно, всегда был в Финляндии.

Кроме того, в посёлке Aitoneva к северу от Тампере находится мотовоз ЭСУ2А-541 производства Губинского завода и пассажирский вагон производства Демиховского завода. Они были доставлены из Тоотси (Эстония) в качестве музейных экспонатов. Скорее всего, рельсы — только под мотовозом и вагоном, возможности движения нет.

Ответить